От Alexeich
К Ibuki
Дата 19.09.2019 16:18:55
Рубрики WWI;

Re: догнать и...

>Число автомобилей на 1000 населения, 1970г:
>США: 450
>EU15: 180
>Швеция: 280
>СССР: 5.

1970 не слишком показательный год, в ближайшие 3 года производство легковых автомобилей в СССР выросло втрое с 300 до 900 тыс. (ВАЗ + Иж + модернизация АЗЛК). Так что автомобилизация росла бы пободрее. Т.е. идеология была явно не "советскому человеку автомобиль не нужен". Если до 1970 на внутренний рынок шло тысяч 220-250 авто в год (50-70 тыс. на эскпорт), то к 1980 - уже миллион (до 300 тыс. на экспорт), и планы "второго этапа" расширения автозаводов были довольно серьезные, ЕМНИС по программе эк. развития до 2000 года планировалось более 2.5 млн. в год к концу 1980-х, "но что-то пошло не так".
В целом скорее система "не смогла" потянуть отрасль. Планы то роста производства доступных авто были со сталинских времен, но все время "что-то мешало". Плановая экономика IRL была. мягко говоря. не всесильна, хотя если ставилась узкая цель - к реализации шли бодро.

От Эвок Грызли
К Alexeich (19.09.2019 16:18:55)
Дата 19.09.2019 17:36:33

Re: догнать и...

>В целом скорее система "не смогла" потянуть отрасль. Планы то роста производства доступных авто были со сталинских времен, но все время "что-то мешало". Плановая экономика IRL была. мягко говоря. не всесильна, хотя если ставилась узкая цель - к реализации шли бодро.

/рукалицо/

Для наивных поняш из волшебной страны: в нашем грубом мире где нет магии для того, чтобы уровень промышленности и производства товаров был на уровне тех же США - надо чтобы производство электричества например было как в США, а не в 60 раз меньше в 1913м, и в полтора раза меньше в 1991м.
Надо чтобы был например Дюпон, работающий с химией с середины 1800х, и так далее и так далее.
И то, что оное производство таки завелось - это охрененное достижение именно плановой экономики. В рамках рыночной экономики и интегриованности в мировую - россии не полагается роль отличная от экспортера ресурсов.

От Pav.Riga
К Эвок Грызли (19.09.2019 17:36:33)
Дата 19.09.2019 22:54:30

Re: догнать и...сравнить



>Для наивных поняш из волшебной страны: в нашем грубом мире где нет магии для того, чтобы уровень промышленности и производства товаров был на уровне тех же США - надо чтобы производство электричества например было как в США, а не в 60 раз меньше в 1913м, и в полтора раза меньше в 1991м.
>Надо чтобы был например Дюпон, работающий с химией с середины 1800х, и так далее и так далее.

Нужен был скорее Форд с его пятью долларами в день,когда у конкурентов платили два.
И нужно было осознание того,что автомобиль часть ландшафта города,но в большом городе,тем более старого проекта он не обязательная деталь быта.( дажа в ИДЕАЛИЗИРУЕМЫХ
США в одних городах хайскульщик с шеснадцати лет водит машину и не мыслит жизни без нее,а в других более крупных и офисный планктон обходится без машины)И цена бензина за галон рознится сильно, как и требования к экологичности двигателей...)
Но осознание потребности в автомобилизации в СССР при проектировании "хрущевок" не наступило.В результате при переменах в СССР население сравнивало доступный "Запорожец "
с экранным "Мерседесом" да и свою жену с ее обыкновенной внешностью с "голливудским стандартом"...

С уважением к Вашеу мнению.

От Эвок Грызли
К Pav.Riga (19.09.2019 22:54:30)
Дата 20.09.2019 13:26:09

Re: догнать и...сравнить

> Нужен был скорее Форд с его пятью долларами в день,когда у конкурентов платили два.

/флегматично/
Форд с 5ю и конкуренты по 2 - они вторичны. Они там где уже есть много электричества, стали, химии и прочего.
Поэтому в америке в 1908 модельТ, а в РКМП - нихрена.

От Iva
К Эвок Грызли (20.09.2019 13:26:09)
Дата 20.09.2019 15:57:39

Re: догнать и...сравнить

Привет!

>Форд с 5ю и конкуренты по 2 - они вторичны. Они там где уже есть много электричества, стали, химии и прочего.

а для этого нужен соответсвующий спрос, а не нищий общинный крестьянин.

>Поэтому в америке в 1908 модельТ, а в РКМП - нихрена.

потому что покупателей нет.
Даже Германия со своим "народным авто" в отсутствие спроса уперлась.

Владимир