>Галстян пишет, что в летописи Смбата есть ошибки в датах путешествий, что выявляется его письмом от 1248 г., когда он уже возвращался от Гуюка. Гандзакеци также, независимо от этого, сообщает о возвращени Смбата от Гуюка вместе с полученными от того ярлыками.
Странно, что Карпини, скурпулёзно перечисляя всех встреченных во время путешествия, не упоминает киликийскую делегацию. В то же время письмо Смбата кипрскому королю указывает на его знакомство с посланием Папы Гуюку и ответом Гуюка на него.
>>Галстян пишет, что в летописи Смбата есть ошибки в датах путешествий, что выявляется его письмом от 1248 г., когда он уже возвращался от Гуюка. Гандзакеци также, независимо от этого, сообщает о возвращени Смбата от Гуюка вместе с полученными от того ярлыками.
>
>Странно, что Карпини, скурпулёзно перечисляя всех встреченных во время путешествия, не упоминает киликийскую делегацию. В то же время письмо Смбата кипрскому королю указывает на его знакомство с посланием Папы Гуюку и ответом Гуюка на него.
Это "аргумент отсутствия", в то время как есть прямые указания источников, что Смбат был у Гуюка и привез от него соотв. ярлыки. См. работу А. Галстяна, он там все описал. https://khrapachevsky.livejournal.com/