От Юрий А.
К Пауль
Дата 03.10.2019 10:57:22
Рубрики Танки; 1917-1939;

Re: Избирательный подход...

>Как известно, в Красной Армии в 30-е годы технические рода войск (артиллерия, автобронетанковые, авиация) старались укомплектовывать призывниками из рабочих, а не крестьян, либо с опытом работы с техникой (трактористы-механизаторы занимали места за рычагами танков).


Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.

А в Англии с этим как раз проблем не было.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Мертник С.
К Юрий А. (03.10.2019 10:57:22)
Дата 04.10.2019 07:40:45

Извините, о какой на...ен просадке уровня образования идет речь?

САС!!!
>>Как известно, в Красной Армии в 30-е годы технические рода войск (артиллерия, автобронетанковые, авиация) старались укомплектовывать призывниками из рабочих, а не крестьян, либо с опытом работы с техникой (трактористы-механизаторы занимали места за рычагами танков).
>

>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.

Если в центральной (на 1914 год) РИ только 50% призывников могли читать по складам и нацарапать подпись? Среди мобилизованных таких умников было процентов 20. А ведь были еще и Сибирь и Средняяя Азия, где мрак был полный. (на 1897 год: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 %, Сибирь - 12%. Средняя Азия - 5%).
Данные для 1914-16 г. - грамотных (могущих прочесть слово из трех букв) мужиков по центральной России от 30 до 56%.


Специально для вас: декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О ликвидации безграмотности в РСФСР» датируется 26 декабря 1919 года. Собственно работа по ликвидации данной проблемы начата в 1920 году. Другое дело, что в ходе гражданской войны и послевоенной разрухи решить эту проблему было трудно. Результат:
грамотных в 1926 г. мужчин и женщин — соответственно 80,9 и 50,6 %, (в городе — 88,6 и 73,9 %, в селе — 67,3 и 35,4 %).

В 1930 г. введено всеобщее начальное обучение. Начали бороться уже с МАЛОГРАМОТНОСТЬЮ.

Всего в 1917—1927 годах было обучено грамоте до 10 млн взрослых, в том числе в РСФСР 5,5 млн.
К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных.

По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90 %.



>А в Англии с этим как раз проблем не было.

Среднее образование стало всеобщим только в 1918 г.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
Мы вернемся

От Юрий А.
К Мертник С. (04.10.2019 07:40:45)
Дата 04.10.2019 12:51:46

Похоже о той же, что и сейчас))) Смотрю в книгу, вижу фигу. )))

Я вам пожирнее выделю. Чтоб дошло лучше.


>>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.

В 30-е призыву подлежали поколения, детство которых пришлось на гражданскую войну. В условиях которой с учебой детей возникло масса проблем.

Да и обратите еще внимание, что я там написал про образование в РКМП. А то вы мне зачем-то бросились рассказывать про то, какое образование было в РИ. Я как бы в курсе. Да.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Мертник С.
К Юрий А. (04.10.2019 12:51:46)
Дата 07.10.2019 10:52:17

Сейчас ппо сравнению с временвмиБорьки трехпалого просадки не наблюдается

САС!!!
>Я вам пожирнее выделю. Чтоб дошло лучше.
Лучше бы сами думали, что пишите.

>>>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.
>

Даже сразу после гражданки количество начальных школ было больше, чем в РИ. Тех кто туда не попал могли обучить на ликбезе, какового в РИ не было вовсе.

>В 30-е призыву подлежали поколения, детство которых пришлось на гражданскую войну. В условиях которой с учебой детей возникло масса проблем.

В РИ проблемы были не меньше, а вот курсов ликбеза не было.

>Да и обратите еще внимание, что я там написал про образование в РКМП. А то вы мне зачем-то бросились рассказывать про то, какое образование было в РИ. Я как бы в курсе. Да.

Плачь по кадрам ни из-за того, что уровень образования упал, а из-за того, что даже выросший немного был недопустимо низким. Проблему удалось вытянуть только к началу ВОВ, и то не до конца.


> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
Мы вернемся

От Юрий А.
К Мертник С. (07.10.2019 10:52:17)
Дата 08.10.2019 20:56:53

Перестаньте спорить сами с собой.

>САС!!!
>>Я вам пожирнее выделю. Чтоб дошло лучше.
> Лучше бы сами думали, что пишите.

Я понял, русский для вас не родной.

>>>>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.
>>
>
>Даже сразу после гражданки количество начальных школ было больше, чем в РИ. Тех кто туда не попал могли обучить на ликбезе, какового в РИ не было вовсе.

Прочитайте еще раз, что я написал. Возможно поймете с третьего раза.

>>В 30-е призыву подлежали поколения, детство которых пришлось на гражданскую войну. В условиях которой с учебой детей возникло масса проблем.
>
>В РИ проблемы были не меньше, а вот курсов ликбеза не было.

И что из этого следует? Хотите доказать что во время Гражданской Войны, уровень образования не просаживался?

>>Да и обратите еще внимание, что я там написал про образование в РКМП. А то вы мне зачем-то бросились рассказывать про то, какое образование было в РИ. Я как бы в курсе. Да.
>
>Плачь по кадрам ни из-за того, что уровень образования упал, а из-за того, что даже выросший немного был недопустимо низким. Проблему удалось вытянуть только к началу ВОВ, и то не до конца.

Вы это сейчас с кем разговариваете? Чего доказать то хотите?

>> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
>Мы вернемся
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Skvortsov
К Мертник С. (04.10.2019 07:40:45)
Дата 04.10.2019 09:09:16

Где Вы эти цифры по РИ взяли?


>Если в центральной (на 1914 год) РИ только 50% призывников могли читать по складам и нацарапать подпись?

В призыве 1911 г. неграмотных 34,5% от 423758 новобранцев, не имеющих права сокращения срока службы по грамотности.

http://i066.radikal.ru/1610/51/c611041a9d52.jpg



А было еще принято в войска 7500 новобранцев со средним и высшим образованием, имеющих данную льготу.
И еще 4 072 с высшим и средним специальным образованием сразу зачислили в запас по роду занятий.

Всего новобранцев было 435513.

http://s017.radikal.ru/i405/1610/0d/561370b718e8.jpg



Целиком отчет тут

http://istmat.info/files/uploads/33580/voen._stat._ezh._1912_-5.pdf


>Среди мобилизованных таких умников было процентов 20.

Откуда такие выводы? С 1902 г. в армии обучали грамоте. Ушедшие в запас в 1904-1913 должны были быть поголовно грамотными. В действующую армию в 1914 г. направляли сначала ранее служивших, а затем обученных в запасных полках, в том числе и грамоте.



От Мертник С.
К Skvortsov (04.10.2019 09:09:16)
Дата 04.10.2019 10:59:20

Вы свою цидулю вообще читали?

САС!!!

>>Если в центральной (на 1914 год) РИ только 50% призывников могли читать по складам и нацарапать подпись?
>
>В призыве 1911 г. неграмотных 34,5% от 423758 новобранцев, не имеющих права сокращения срока службы по грамотности.

>
http://i066.radikal.ru/1610/51/c611041a9d52.jpg


Если человек не умее писать, то "читать" он "умеет" даже не по слогам, а по буквам. Т. е. неграмотен.

т.е плюсуем еще 11,5%. И получаем 46%.

>А было еще принято в войска 7500 новобранцев со средним и высшим образованием, имеющих данную льготу.
Менее 2%

>И еще 4 072 с высшим и средним специальным образованием сразу зачислили в запас по роду занятий.

>Всего новобранцев было 435513.



>
http://s017.radikal.ru/i405/1610/0d/561370b718e8.jpg




>Целиком отчет тут

> http://istmat.info/files/uploads/33580/voen._stat._ezh._1912_-5.pdf


>>Среди мобилизованных таких умников было процентов 20.
>
>Откуда такие выводы? С 1902 г. в армии обучали грамоте.

Обучали кто? И чему? Нацарапать подпись в ведомости?


>Ушедшие в запас в 1904-1913 должны были быть поголовно грамотными.

то-то пришлось ликбез в 19 году вводить... Видать от избытка грамотности.

>В действующую армию в 1914 г. направляли сначала ранее служивших, а затем обученных в запасных полках, в том числе и грамоте.

Не смешите.


Мы вернемся

От Skvortsov
К Мертник С. (04.10.2019 10:59:20)
Дата 04.10.2019 11:42:27

Re: Вы свою...


>>>Если в центральной (на 1914 год) РИ только 50% призывников могли читать по складам и нацарапать подпись?
>>
>>В призыве 1911 г. неграмотных 34,5% от 423758 новобранцев, не имеющих права сокращения срока службы по грамотности.
>
>>
http://i066.radikal.ru/1610/51/c611041a9d52.jpg



>Если человек не умее писать, то "читать" он "умеет" даже не по слогам, а по буквам. Т. е. неграмотен.

Это особенность церковного образования. Многие православные легко читали Часослов на церковно-славянском, но не писали на современном русском.
А сейчас многие пишут, а читать им лень.

>
>Обучали кто? И чему? Нацарапать подпись в ведомости?

Можете прочитать:

https://cyberleninka.ru/article/v/obrazovatelnaya-i-prosvetitelnaya-politika-gosudarstva-v-otnoshenii-nizhnih-chinov-russkoy-armii-vo-vtoroy-polovine-xix-nachale-xx-v-na

>>Ушедшие в запас в 1904-1913 должны были быть поголовно грамотными.


>то-то пришлось ликбез в 19 году вводить... Видать от избытка грамотности.

Женщины не служили, после гражданской была масса беспризорников, национальные окраины...


От Darkbird
К Skvortsov (04.10.2019 11:42:27)
Дата 04.10.2019 15:53:37

А что собственно вы сказать хотите?

Что РКМП по уровню образования превосходила совка? Поясните пожалуйста.

От объект 925
К Darkbird (04.10.2019 15:53:37)
Дата 04.10.2019 16:00:33

Ре: в РКМП туркмен, узбеков, казахов, таджиков и прочая

в армию не призывали. А там уровень грамотности был вообще нулевой.
В СССР призывали почти всех.
Т.е. сравнение какое-то не корректное.
Алеxей

От AMX
К Юрий А. (03.10.2019 10:57:22)
Дата 03.10.2019 13:02:25

Re: Избирательный подход...

>Да они банально были просто грамотнее.

Посмотрел пару листов полковой книги довоенного состава. Что-то как-то не получается "банально".

рабочий 4кл
служащий 6кл
колхозник 7кл
колхозник 4кл
служащий 7кл
рабочий 4кл
рабочий 4кл
рабочий 4кл
колхозник высшее
колхозник 6кл
служащий 9кл
колхозник 7кл
колхозник 6кл
рабочий 3кл
рабочий 4кл
рабочий 4кл
колхозник 2кл
служащий 5кл
колхозник 2кл
рабочий 5кл
колхозник 3кл
колхозник 4кл
колхозник 1кл
колхозник 4кл
колхозник 4кл
рабочий 3кл
колхозник 3кл
колхозник неграмотный
рабочий 3кл
рабочий 4кл
рабочий 4кл
колхозник 5кл
колхозник малограмотный
колхозник 2кл
служащий высшее
учащийся 10кл
колхозник 4кл
колхозник 4кл
колхозник 4кл
колхозник 2кл
рабочий 3кл

От объект 925
К AMX (03.10.2019 13:02:25)
Дата 03.10.2019 17:44:20

Ре: всеобщее начальное было введено в 1930-м.

7 классов были введены " в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках".
Когда ето распространили на деревню я не знаю. Но как минимум ето позволяет говорить о более высоком уровне образования городских.
Алеxей

От Юрий А.
К AMX (03.10.2019 13:02:25)
Дата 03.10.2019 17:30:21

Re: Избирательный подход...

>>Да они банально были просто грамотнее.
>
>Посмотрел пару листов полковой книги довоенного состава. Что-то как-то не получается "банально".

А это на какой год?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От AMX
К Юрий А. (03.10.2019 17:30:21)
Дата 04.10.2019 08:44:38

Re: Избирательный подход...

>А это на какой год?

Книга учета за 1941, на этих листах призывники 1939 и 1940 годов. Часть из них прошла финскую.

От Юрий А.
К AMX (04.10.2019 08:44:38)
Дата 04.10.2019 12:45:06

Re: Избирательный подход...

>>А это на какой год?
>
>Книга учета за 1941, на этих листах призывники 1939 и 1940 годов. Часть из них прошла финскую.

В начале 30-х всех усадили за парты и постарались довести образование хотя-бы до 4-х классов. Так что для 41-ого скорее странно, что кто-то есть с образованием 1-2 класса.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От AMX
К Юрий А. (04.10.2019 12:45:06)
Дата 04.10.2019 13:49:02

Re: Избирательный подход...

>В начале 30-х всех усадили за парты и постарались довести образование хотя-бы до 4-х классов. Так что для 41-ого скорее странно, что кто-то есть с образованием 1-2 класса.

Неграмотный из Узбекистана, малограмотный с западной Белоруссии, хуторской.
1 и 2 класса, как ни странно Курская обл., и внезапно, подмосковье.
Еще более интереснее, что они пулеметчики.
А с боевым опытом(финская) ветеринар с высшим образованием ходит в стрелках, поднявшись до помкомотделения.
И только большая война вернула ему специальность и подкинула до капитана.

Сразу узнается подход СА, пофиг кто ты. Не умеешь - научим, не хочешь - заставим.

Кстати 8 человек из этого списка перед самой войной уйдут на формирование 191 сд и все, кроме пулеметчиков, станут там минометчиками 82/120 мм.

От Максимов
К AMX (03.10.2019 13:02:25)
Дата 03.10.2019 14:52:22

Здесь следует иметь в виду, что в рассматриваемый период...

... трактористы по учётам как правило проходили не как колхозники, а как рабочие МТС.

От Skvortsov
К Максимов (03.10.2019 14:52:22)
Дата 03.10.2019 15:00:29

Re: Здесь следует

>... трактористы по учётам как правило проходили не как колхозники, а как рабочие МТС.


§ 5. Права и обязанности МТС и колхоза по договору

МТС обязуется оплачивать труд колхозников-трактористов, привлекаемых ею к ремонту тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и орудий, а также производить своими силами подготовку и повышение квалификации трактористов, машинистов сложных машин из числа колхозников, а также тех колхозников, которых колхоз выделяет для работ на прицепных машинах.

http://istmat.info/node/23733

От Максимов
К Skvortsov (03.10.2019 15:00:29)
Дата 03.10.2019 15:36:55

Об 1940 годе в стране насчитывалась 531 тысяча тракторов.

Из них 435 тысяч числилась за МТС, 87 тысяч - за совхозами.
Остальное - колхозы.
Об этом же годе 94 процента посевной площади колхозов обслуживались МТС.


От Skvortsov
К Максимов (03.10.2019 15:36:55)
Дата 03.10.2019 15:42:52

Ну я же давал ссылку


http://istmat.info/node/23731



От Максимов
К Skvortsov (03.10.2019 15:42:52)
Дата 03.10.2019 15:47:36

Ну а я же написал "как правило".

Никто же не отрицает, что некоторое количество колхозов могло позволить себе завести собственный трактор и за свой счёт обучить и содержать тракториста - члена колхоза.

Вопрос в удельном весе таковых.

От Skvortsov
К Максимов (03.10.2019 15:47:36)
Дата 03.10.2019 15:57:40

Не было в штат МТС трактористов


Основной производственной единицей МТС является тракторная бригада, состоящая из трактористов, прицепщиков, учетчика-заправщика, бригадира и его помощника. На время работы колхоз закрепляет за тракторной бригадой для ее обслуживания несколько колхозников (возчика горючего и воды, сторожей, кухарку).
Тракторная бригада возглавляется бригадиром, назначаемым приказом директора МТС.
Колхоз выделяет определенное количество колхозников для подготовки из них трактористов, комбайнеров и машинистов сложных машин. Машинно-тракторная станция организует курсы для подготовки трактористов и повышения их квалификации. Тракторист проходит квалификационную комиссию Министерства сельского хозяйства. На работу в бригаду тракторист назначается приказом директора МТС.
Бригадир тракторной бригады, его помощник и трактористы, в отличие от других работников МТС, не являются ее штатными работниками. Они остаются членами колхозов, и их взаимоотношения с МТС определяются договорами МТС с колхозом.

От AMX
К Максимов (03.10.2019 14:52:22)
Дата 03.10.2019 14:58:50

Re: Здесь следует

>... трактористы по учётам как правило проходили не как колхозники, а как рабочие МТС.

Писарь 337 сп видимо был не в курсе, у него тракторист - колхозник.

От ABM
К AMX (03.10.2019 13:02:25)
Дата 03.10.2019 13:41:18

Re: Избирательный подход...

>Посмотрел пару листов полковой книги довоенного состава. Что-то как-то не получается "банально".

>колхозник высшее

Кто может быть? Агроном или ветеринар?

От AMX
К ABM (03.10.2019 13:41:18)
Дата 03.10.2019 13:49:47

Re: Избирательный подход...

>>колхозник высшее
>
>Кто может быть? Агроном или ветеринар?

Ветеринар. В 1943 по наградному уже старший военветврач 3 ранга, на начало войны помкомотделения.


От Skvortsov
К AMX (03.10.2019 13:02:25)
Дата 03.10.2019 13:11:40

Значительная часть рабочих в 30-х - выходцы из той же деревни (-)


От AMX
К Skvortsov (03.10.2019 13:11:40)
Дата 03.10.2019 13:44:32

Re: Значительная часть...

Запросто, но служащие там все деревенские, кроме одного с высшим из Воронежа.
Рисуется картина: выше 5 классов - в контору.
И да, колхозники или трактористы/слесари или не имеют специальности. Трактористов порядочно, опять не складывается.

От Skvortsov
К AMX (03.10.2019 13:44:32)
Дата 03.10.2019 14:56:35

Re: Значительная часть...

>Запросто, но служащие там все деревенские, кроме одного с высшим из Воронежа.
>Рисуется картина: выше 5 классов - в контору.

Может, бригадиры колхозных бригад? Это не совсем контора.

От AMX
К Skvortsov (03.10.2019 14:56:35)
Дата 03.10.2019 15:04:08

Re: Значительная часть...

>Может, бригадиры колхозных бригад? Это не совсем контора.

Не похоже, по гражданским специальностям продавцы, экономисты, бухгалтера, секретари.

От Skvortsov
К Юрий А. (03.10.2019 10:57:22)
Дата 03.10.2019 12:59:46

Re: Избирательный подход...



>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.


А была у призывников с середины 30-х годов просадка уровня образования?

"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
N 43

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
N 308

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1930 года

О ВСЕОБЩЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

1. Ввести с 1930 - 1931 гг. повсеместно в Союзе ССР всеобщее обязательное обучение детей (мальчиков и девочек) в возрасте 8, 9 и 10 лет в объеме не менее четырехлетнего курса начальной школы. В соответствии с этим принять осенью 1930 г. в трудовую школу всех детей этих возрастов, которые до настоящего времени не обучаются в школе.
Установить с 1930 - 1931 гг. обязательное прохождение всего курса для I ступени (первых четырех групп трудовой школы) для всех детей, обучающихся в этих школах, независимо от возраста.
2. Ввести с 1930 - 1931 гг. обязательное обучение детей (мальчиков и девочек) в возрасте от 11 до 15 лет, не прошедших первых четырех групп трудовой школы. Для них организуются ускоренные специальные двухгодичные и одногодичные школы-курсы и группы при школах (в зависимости от их подготовки).
3. Ввести с 1930 - 1931 гг. всеобщее обязательное начальное обучение (мальчиков и девочек) в объеме школы семилетки в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках, установив обязательное прохождение всего курса семилетней школы для всех детей, оканчивающих школу I ступени (первые четыре группы трудовой школы), начиная с окончивших в 1929 - 1931 гг.
Установить в тех же местностях с 1930 - 1931 гг. обязательное прохождение всего курса школы семилетки для всех детей, обучающихся в этих школах. В этих местностях должно быть обращено особое внимание на развертывание сети фабрично-заводских школ семилеток.
Правительства союзных и автономных республик и краевые (областные) исполнительные комитеты, а также районные исполнительные комитеты могут вводить обязательное семилетнее обучение и в других местностях, в первую очередь в районах сплошной коллективизации."

От Юрий А.
К Skvortsov (03.10.2019 12:59:46)
Дата 03.10.2019 17:36:53

Re: Избирательный подход...



>>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.
>

>А была у призывников с середины 30-х годов просадка уровня образования?

Обратите внимание, что я написал:

Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования

А так да. Тридцатые как раз годы ликвидации этого просадка.
Доведения этого уровня для людей призывного возраста хотя бы до 4 класса. Ну, так это:

а) к середине 30-х,
б) учится приходилось уже не совсем детям.
в) обеспечить единый уровень образования на селе и в городе никогда не получалось
г) 4 класса это не так уж и много.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От apple16
К Skvortsov (03.10.2019 12:59:46)
Дата 03.10.2019 14:10:52

Это смотря как считать

Офицеры советские формально кто с высшим по факту можно к среднему для 1980-х приравнять - см мемуары. Аналогично можно и по школе 10 лет это примерно 8, 8 это примерно 6 и тп
Если в детстве не было "раннего развития", а был тяжелый труд то трудно ожидать каких-то эпических успехов в учебе.

Но в военном то деле оно и не надо - интегралы не нужны.
Формальное образование становится важным фактором где-то у старших офицеров.
У младших практический опыт важнее
Не нужны абстракции, а нужно попробовать и запомнить.

По опыту учебники 1950-х гораздо лучше учебников 1980-х где умничают по делу и без.

Таким образом важнее фактор здоровья и нормального уровня физического развития.
Пару классов можно и ускоренно пройти.




От Червяк
К apple16 (03.10.2019 14:10:52)
Дата 04.10.2019 22:06:11

Re: Это смотря...

Приветствую!

>Формальное образование становится важным фактором где-то у старших офицеров.
>У младших практический опыт важнее
>Не нужны абстракции, а нужно попробовать и запомнить.

Вот-вот. Человек, прошедший "ускоренный курс" 1-4 класса сельской школы не освоил даже элементарной классно-урочной системы. Ее ведь часто не было в сельской школе, где один учитель был на все 4 класса. Т.е. новобранцев нужно было либо несколько месяцев подгонять по школьной программе (что для взрослых людей, закончивших свое образование 8-10 лет как, очень тяжело), либо училь по старинке: делай как я, что требует на порядок большего количества "учителей". Нам все, охваченным класно-урочной системой с раннего возраста уже несколько поколений тяжело это понять. но это так.



С уважением

От Skvortsov
К apple16 (03.10.2019 14:10:52)
Дата 03.10.2019 14:38:45

Постепенно приходили к модели Суворовского училища.

По решению правительства от 5 мая 1937 года в экспериментальном порядке пять московских средних школ Наркомата просвещения были ориентированы на подготовку юношей для поступления в военные училища. Обучение в них начиналось с 8-го класса, учебные программы претерпели некоторые изменения в сторону усиленного преподавания военного дела. В соответствии с Положением о специальных школах их выпускники могли после 10-го класса поступать в любое военное училище, однако уже в ноябре 1937 года в Положение было внесено уточнение, по которому все спецшколы становились артиллерийскими, а их выпускники шли на комплектование артиллерийских училищ.

Эксперимент затянулся. Только в 1940 году, когда артиллерийские спецшколы выявили все положительные стороны такой формы подготовки молодежи к кадровой военной службе, и в дополнение к артиллерийским были созданы 20 спецшкол ВВС и 7 спецшкол ВМФ.



От Рядовой-К
К Юрий А. (03.10.2019 10:57:22)
Дата 03.10.2019 11:12:59

Re: Избирательный подход...

>>Как известно, в Красной Армии в 30-е годы технические рода войск (артиллерия, автобронетанковые, авиация) старались укомплектовывать призывниками из рабочих, а не крестьян, либо с опытом работы с техникой (трактористы-механизаторы занимали места за рычагами танков).
>

>Да они банально были просто грамотнее. Что уже был немалый плюс. Ибо в армии 30-х еще и приходилось учить хорошо писать и читать поколение, на детство которого пришлась просадка уровня образования даже в сравнении с тем убогим образованием, которое было к окончанию РКМП.

>А в Англии с этим как раз проблем не было.

А я бы это по другому сформулировал: у детей рабочих более развитые мозги вообще. И образованием, и близостью к технике, и самим образом жизни.

От sss
К Рядовой-К (03.10.2019 11:12:59)
Дата 03.10.2019 12:53:36

Re: Избирательный подход...

>А я бы это по другому сформулировал: у детей рабочих более развитые мозги вообще. И образованием, и близостью к технике, и самим образом жизни.

Раздел, скорее, не по линии "рабочие-крестьяне" а вообще городские/сельские жители. (идут-то служить не с заводов после получения технической квалификации, а наоборот - до, да и вообще далеко не одни только рабочие)
И дело ИМХО не сколько в "более развитых мозгах" (что вообще в принципе не так), сколько в менталитете в целом.

"Городское" население более сложно структурировано и несравнимо более проф.специализировано, чем "деревенское". Городской априори подразумевает, что он не может охватить всего. Селянину же, наоборот, весь опыт его жизни подсказывает, что он может сам, не хуже других, разбираться во всем <том немногом>, что ему бывает необходимо знать и уметь. (более того, ему необходимо "разбираться во всем", и даже столкнувшись с явлением, которое он не понимает и в котором разобраться не может - это зачастую даже трудно признать, а психологически комфортнее делать вид, что понимает и разбирается)

В итоге городской более органично встроится в иерархическую структуру и будет "делать как сказал начальник", а деревенский окажется более анархичен, себе на уме и будет всё стремиться сделать "по своему разумению". Не факт, что сделает плохо (там где надо, условно говоря, лошадь запрячь - скорее даже хорошо), но в том деле, с которым он не был ранее связан непосредственно - его разумение, вероятнее всего, окажется неправильным и будет таки скорее плохо, чем хорошо, и чем сложнее дело - тем хуже.

От Рядовой-К
К sss (03.10.2019 12:53:36)
Дата 03.10.2019 14:36:52

Интересное у вас наблюдение. Подумаю над ним. (-)


От Митрофанище
К sss (03.10.2019 12:53:36)
Дата 03.10.2019 13:35:23

Re: Избирательный подход...

...
>Раздел, скорее, не по линии "рабочие-крестьяне" а вообще городские/сельские жители. (идут-то служить не с заводов после получения технической квалификации, а наоборот - до, да и вообще далеко не одни только рабочие)

Призыв был не в 18 лет, а 19, 20, а то и в 21 год.
А трудится тогда начинали как правило гораздо раньше.


>И дело ИМХО не сколько в "более развитых мозгах" (что вообще в принципе не так), сколько в менталитете в целом.

>"Городское" население более сложно структурировано и несравнимо более проф.специализировано, чем "деревенское". Городской априори подразумевает, что он не может охватить всего. Селянину же, наоборот, весь опыт его жизни подсказывает, что он может сам, не хуже других, разбираться во всем <том немногом>, что ему бывает необходимо знать и уметь. (более того, ему необходимо "разбираться во всем", и даже столкнувшись с явлением, которое он не понимает и в котором разобраться не может - это зачастую даже трудно признать, а психологически комфортнее делать вид, что понимает и разбирается)

>В итоге городской более органично встроится в иерархическую структуру и будет "делать как сказал начальник", а деревенский окажется более анархичен, себе на уме и будет всё стремиться сделать "по своему разумению". Не факт, что сделает плохо (там где надо, условно говоря, лошадь запрячь - скорее даже хорошо), но в том деле, с которым он не был ранее связан непосредственно - его разумение, вероятнее всего, окажется неправильным и будет таки скорее плохо, чем хорошо, и чем сложнее дело - тем хуже.

Как бы не наоборот.
Опыт показывает, что именно "развитый" городской будет менее дисциплинированным и более анархичным, нежели патриархально (в целом) воспитанный сельский житель.
И более ответственным он будет, и более исполнительным.

В целом, не помню точно цитату, но где-то так:
"На занятиях политруку он красиво не расскажет про международное положение, но если у пограничного столба положить с пулемётом, то пулемёт не бросит, и пока жив, через границу никто не пройдёт".

От Пауль
К Юрий А. (03.10.2019 10:57:22)
Дата 03.10.2019 11:09:42

Re: Избирательный подход...


>А в Англии с этим как раз проблем не было.

Напомню, что в Англии не было призыва и в солдаты или матросы зачастую шли далеко не самые образованные.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Пауль.

От Юрий А.
К Пауль (03.10.2019 11:09:42)
Дата 03.10.2019 11:49:09

Re: Избирательный подход...


>>А в Англии с этим как раз проблем не было.
>
>Напомню, что в Англии не было призыва и в солдаты или матросы зачастую шли далеко не самые образованные.

Уровень образования еще в начале ХХ-ого века был настолько не сравним, что "не самые образованные" в Англии вполне тянули на образованных в РКМП.

Но да, конечно, в силу того, что уровень образования среди рабочих всегда превышал уровень образования среди крестьян (он и сейчас наверняка превышает, хотя бы в силу лучшего состояния дел с теми же учителями и оснащенностью классов в городских школах по отношению к сельским), выгоднее было призывать в технические рода войск из промышленных районов. Но в Англии это уже приятное дополнение, у нас же тогда жесткая необходимость.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.