Офицеры советские формально кто с высшим по факту можно к среднему для 1980-х приравнять - см мемуары. Аналогично можно и по школе 10 лет это примерно 8, 8 это примерно 6 и тп
Если в детстве не было "раннего развития", а был тяжелый труд то трудно ожидать каких-то эпических успехов в учебе.
Но в военном то деле оно и не надо - интегралы не нужны.
Формальное образование становится важным фактором где-то у старших офицеров.
У младших практический опыт важнее
Не нужны абстракции, а нужно попробовать и запомнить.
По опыту учебники 1950-х гораздо лучше учебников 1980-х где умничают по делу и без.
Таким образом важнее фактор здоровья и нормального уровня физического развития.
Пару классов можно и ускоренно пройти.
>Формальное образование становится важным фактором где-то у старших офицеров.
>У младших практический опыт важнее
>Не нужны абстракции, а нужно попробовать и запомнить.
Вот-вот. Человек, прошедший "ускоренный курс" 1-4 класса сельской школы не освоил даже элементарной классно-урочной системы. Ее ведь часто не было в сельской школе, где один учитель был на все 4 класса. Т.е. новобранцев нужно было либо несколько месяцев подгонять по школьной программе (что для взрослых людей, закончивших свое образование 8-10 лет как, очень тяжело), либо училь по старинке: делай как я, что требует на порядок большего количества "учителей". Нам все, охваченным класно-урочной системой с раннего возраста уже несколько поколений тяжело это понять. но это так.
Постепенно приходили к модели Суворовского училища.
По решению правительства от 5 мая 1937 года в экспериментальном порядке пять московских средних школ Наркомата просвещения были ориентированы на подготовку юношей для поступления в военные училища. Обучение в них начиналось с 8-го класса, учебные программы претерпели некоторые изменения в сторону усиленного преподавания военного дела. В соответствии с Положением о специальных школах их выпускники могли после 10-го класса поступать в любое военное училище, однако уже в ноябре 1937 года в Положение было внесено уточнение, по которому все спецшколы становились артиллерийскими, а их выпускники шли на комплектование артиллерийских училищ.
Эксперимент затянулся. Только в 1940 году, когда артиллерийские спецшколы выявили все положительные стороны такой формы подготовки молодежи к кадровой военной службе, и в дополнение к артиллерийским были созданы 20 спецшкол ВВС и 7 спецшкол ВМФ.