От Kalash
К All
Дата 10.10.2019 19:41:54
Рубрики Современность;

Была такая песня в перестроечном КВН: "Переведи меня на хозрасчёт..."

https://lenta.ru/news/2019/10/10/slomal_plati/
Нальчикский гарнизонный суд постановил взыскать 25,4 миллиона рублей с военнослужащего Никиты Проскурина в пользу Минобороны России.
На выезде из Магаса в Ингушетии, управляя тягачом с прицепом, на котором была закреплена самоходная артиллерийская установка (САУ) 2С7 «Пион», солдат резко затормозил, из-за чего САУ опрокинулась на асфальт. Техника получила повреждения, после которых не подлежит восстановлению.

Солдата обвинили в том, что это произошло из-за того, что он плохо закрепил САУ на платформе прицепа. Суд удовлетворил иск Минобороны о взыскании с Проскурина стоимости артустановки.
-
Это нормальное явление в мировой практике или "это какой то позор..."?

От Iva
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 11.10.2019 10:56:37

Re: Была такая...

Привет!

>
https://lenta.ru/news/2019/10/10/slomal_plati/
>Нальчикский гарнизонный суд постановил взыскать 25,4 миллиона рублей с военнослужащего Никиты Проскурина в пользу Минобороны России.

и кто после такого будет идти в контрактники?

и второй вопрос - может ли военнослужащий отказаться от выполнения приказа, если техника закреплена плохо или неправильно? Или ему за это что-то будет?


Владимир

От digger
К Iva (11.10.2019 10:56:37)
Дата 17.10.2019 00:40:31

Re: и кто после такого будет идти в контрактники?

Только наемники.Любой каприз за ваши деньги : страховка от таких случаев должна быть включена.А потом пусть страховая компания судится и доказывает, что случай не страховой.Точно как на транспорте : если террорист с преступным умыслом - то не страховой случай, а всё остальное - на 99.9% покрывается.

От объект 925
К Iva (11.10.2019 10:56:37)
Дата 11.10.2019 13:43:17

Re: Была такая...

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2907156.htm
Alexej

От Grozny Vlad
К Iva (11.10.2019 10:56:37)
Дата 11.10.2019 12:08:09

Re: Была такая...

>и второй вопрос - может ли военнослужащий отказаться от выполнения приказа, если техника закреплена плохо или неправильно? Или ему за это что-то будет?
Конечно может, но он должен на 100% осознавать, что приказ незаконный или его выполнение может повлечь определенные нежелательные последствия. Это в теории, а на практике - могут и сожрать потом. Дисциплинарная власть в руках командира.

Грозный Владислав

От pamir70
К Grozny Vlad (11.10.2019 12:08:09)
Дата 11.10.2019 12:10:00

Re: Была такая...

> а на практике
Зато когда приедет товарищ прокурор из военной прокуратуры....

От Grozny Vlad
К pamir70 (11.10.2019 12:10:00)
Дата 11.10.2019 12:15:52

Re: Была такая...

>> а на практике
>Зато когда приедет товарищ прокурор из военной прокуратуры....
Это да. Только тов.прокурор мелкой фигней не интересуется. Он не приедет разбираться, почему водитель по приказу зампотеха не полез чистить обледеневшую крышу хранилища из водителя "таблетки" превратился в оператора лопаты.

Грозный Владислав

От Митрофанище
К Grozny Vlad (11.10.2019 12:15:52)
Дата 11.10.2019 12:23:48

Re: Была такая...

>>> а на практике
>>Зато когда приедет товарищ прокурор из военной прокуратуры....
>Это да. Только тов.прокурор мелкой фигней не интересуется. Он не приедет разбираться, почему водитель по приказу зампотеха не полез чистить обледеневшую крышу хранилища из водителя "таблетки" превратился в оператора лопаты.

Справедливости ради - и приезжают, и разбираются.
И столько порой накапывают большой лопатой, что на всех хватает.
В повседневной действительности столько моментов, когда не только правила, инструкции и приказы, но даже и законы по краю соблюдаются, что накопать, увы, несложно.

Нарушения и обоюдные, к слову говоря, и встречные зампотех солдату, солдат - зампотеху.
Да, у одной стороны власти больше, но у второй возможностей не меньше, если кто в теме - понимает.

От Grozny Vlad
К Митрофанище (11.10.2019 12:23:48)
Дата 11.10.2019 12:31:19

Re: Была такая...

>Нарушения и обоюдные, к слову говоря, и встречные зампотех солдату, солдат - зампотеху.
Да какие там нарушения. Один приказал, другой - отказался. Джентльмены, в таких случаях, бумагу не марают...
>Да, у одной стороны власти больше, но у второй возможностей не меньше, если кто в теме - понимает.
Да уж, могут крови попить...

Грозный Владислав

От pamir70
К Grozny Vlad (11.10.2019 12:15:52)
Дата 11.10.2019 12:19:30

Re: Была такая...

> не полез чистить обледеневшую крышу
Эт да.
Ну,ессно,если не подскользнётся и не убьётся.

От Grozny Vlad
К pamir70 (11.10.2019 12:19:30)
Дата 11.10.2019 12:23:52

Re: Была такая...

>> не полез чистить обледеневшую крышу
>Эт да.
> Ну,ессно,если не подскользнётся и не убьётся.
Вот. А так, налицо, невыполнение приказа офицера, который даже не являлся его прямым начальником, и расплата за это, которая, формально, и наказанием-то не является. Все живы, никто не виноват...

Грозный Владислав

От pamir70
К Grozny Vlad (11.10.2019 12:23:52)
Дата 11.10.2019 13:00:35

Re: Была такая...

> А так, налицо,
Как частный случай, я знаю случаи требования отдачи приказа
а)В письменном виде
б)Под запись на средства бортового объективного контроля
в)В присутствии свидетелей( перед строем)
г)С фиксацией приказа и отдавшего приказание в книге(журнале)учёта приказаний (бортовом журнале)

От Rwester
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 11.10.2019 10:52:42

мораль собственно простая

Здравствуйте!

Я так понимаю причины аварии прекрасны. Когда ездишь по Магасу на длинномере, тормозить не нужно вообще. Пусть окружающие тормозят. Имхо, сейчас все причастные повторяют как отче наш эту простую но непоколебимую истину.

Рвестер, с уважением

От Colder
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 11.10.2019 09:20:19

Есть неясность в сабже

А именно: в новости по ссылке не указан статус военнослужащего-виновника: призывник или контрактник. Если контрактник - понятно.

От объект 925
К Colder (11.10.2019 09:20:19)
Дата 11.10.2019 10:34:49

"ветеран боевых действий и отец троих детей" (-)


От Kalash
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 10.10.2019 23:02:45

Re: Была такая...

Судьи назначают приговоры, снимающие деньги с военных... А самих судей, принимающих постановления в пользу мошенников, деньги то будут взымать?
https://rg.ru/2019/10/08/reg-ufo/moshenniki-nachali-ispolzovat-v-svoih-interesah-vsiu-moshch-sudebnoj-sistemy.html
"9 судов вынесли судебные приказы по липовым распискам сделанным якобы одной и той же пенсионеркой. В липовых расписках утверждалось, что она взяла в долг полмиллиона рублей у одного и того же человека, который сидит в колонии. Ни в одном из 9 (!) случаев мировые суды, вынося решения о взыскании денег с пенсионерки не проверяли её реальные паспортные данные. Например, в липовых расписках было указан местом регистрации город Донецк Ростовской области, в то время как прописана она в Москве. Номер паспорта при этом был настоящий."

От марат
К Kalash (10.10.2019 23:02:45)
Дата 11.10.2019 09:17:41

Re: Была такая...

>Судьи назначают приговоры, снимающие деньги с военных... А самих судей, принимающих постановления в пользу мошенников, деньги то будут взымать?
>
https://rg.ru/2019/10/08/reg-ufo/moshenniki-nachali-ispolzovat-v-svoih-interesah-vsiu-moshch-sudebnoj-sistemy.html
>"9 судов вынесли судебные приказы по липовым распискам сделанным якобы одной и той же пенсионеркой. В липовых расписках утверждалось, что она взяла в долг полмиллиона рублей у одного и того же человека, который сидит в колонии. Ни в одном из 9 (!) случаев мировые суды, вынося решения о взыскании денег с пенсионерки не проверяли её реальные паспортные данные. Например, в липовых расписках было указан местом регистрации город Донецк Ростовской области, в то время как прописана она в Москве. Номер паспорта при этом был настоящий."
Оф-топ, но деньги взимать не будут, а председатель суда и коллегия должны принимать решения о компетенции таких судей и возможности их дальнейшей работы в качестве судьи.
Здравствуйте!С уважением, Марат

От Бульдог
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 10.10.2019 22:34:28

ну лётчиков то наказывают

https://www.opentown.org/news/244325/

От объект 925
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 10.10.2019 21:44:45

Кстати, в оригинальной статье, в тему про приказы, незаконные и преступные,

цитато:
В январе 2017 года служивший по контракту в Гусевском гарнизоне Роман Еланский «в нарушение законодательства, не имея права управления транспортным средством соответствующей категории», принял управление боевой машиной «Панцирь-С», переместил ее на искусственную насыпь и, «не справившись с управлением, допустил ее опрокидывание, что повлекло вывод указанной боевой машины из строя с невозможностью ее дальнейшей эксплуатации». По мнению военной прокуратуры, своими неосторожными действиями контрактник причинил государству материальный ущерб в размере более 17,4 млн руб. В этой связи военный прокурор, выступавший на процессе, потребовал привлечь подсудимого к ограниченной материальной ответственности в размере одного оклада денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет. Требуя штрафа, военный юрист ссылался на четвертую статью Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», согласно которой за «ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет». В итоге суд постановил взыскать с Еланского штраф в сумме 40 тыс. руб. и еще 1400 руб. судебной пошлины.
++++
вот вопрос, приказ сесть за руль был преступным? Нет, это административка. А почему тогда суд не принял во внимание "выполнение приказа"?
Алеxей

От Iva
К объект 925 (10.10.2019 21:44:45)
Дата 11.10.2019 10:57:56

Re: Кстати, в...

Привет!

>вот вопрос, приказ сесть за руль был преступным? Нет, это административка. А почему тогда суд не принял во внимание "выполнение приказа"?

потому что тогда бы надо было бы назначать других крайних. Видимо, этого не хотелось по каким то причинам.

Владимир

От объект 925
К объект 925 (10.10.2019 21:44:45)
Дата 10.10.2019 21:52:42

сам спросил, сам ответил:)

В ГК етой отмазки нет.
Алеxей

От КарАн
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 10.10.2019 21:15:49

При обсуждении в Сети основным было:

ему ее вернут при уплате?
А то как-то не совсем верно.

От RTY
К КарАн (10.10.2019 21:15:49)
Дата 11.10.2019 12:18:47

Re: При обсуждении...

>ему ее вернут при уплате?

Самоходку, что ли?

От объект 925
К КарАн (10.10.2019 21:15:49)
Дата 10.10.2019 21:37:39

потому что в цитируемой статье написана неправда. Не потому что резко

затормозил, а потому что крепёжные цепи закрепил не как положено.
Алеxей

От wolff
К объект 925 (10.10.2019 21:37:39)
Дата 11.10.2019 10:13:15

Старший машины должен быть, не проконтролировал - с него и спрос (-)


От объект 925
К wolff (11.10.2019 10:13:15)
Дата 11.10.2019 10:34:04

Ре: Старший машины - ерунда. Читайте Устав

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B_%D0%92%D0%A1_%D0%A0%D0%A4_(1993)/%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_18.12.2006/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_3/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_10
Алеxей

От Colder
К объект 925 (11.10.2019 10:34:04)
Дата 11.10.2019 11:29:54

Читаем

Прямо по ссылке обязанности мехвода:
— следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств буксировки и эвакуации вооружения и военной техники

Обратите внимание: следить за исправностью средств. Нигде в тексте нет обязанности следить за правильностью крепления груза. Более того, у него может и не хватить компетенции знать, какое крепление правильное, а какое - нет.

От объект 925
К Colder (11.10.2019 11:29:54)
Дата 11.10.2019 13:38:06

Ре: ПДД. Они выше чем Устав. (-)


От Colder
К объект 925 (11.10.2019 13:38:06)
Дата 11.10.2019 13:49:42

Ре: ПДД. Они...

Я знаю ПДД только в объеме категории B. Но очень сомневаюсь, что "просто" водителю без допуска к погрузо-разгрузочным работам можно вменить в обязанность отвечать за правильность крепления (соответствие технологии) тяжелых грузов. У него просто нет для этого нужной квалификации.

От Evg
К Colder (11.10.2019 13:49:42)
Дата 11.10.2019 14:37:07

Ре: ПДД. Они...

>Я знаю ПДД только в объеме категории B. Но очень сомневаюсь, что "просто" водителю без допуска к погрузо-разгрузочным работам можно вменить в обязанность отвечать за правильность крепления (соответствие технологии) тяжелых грузов. У него просто нет для этого нужной квалификации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/9f6f60efaee3994438e38b50a90595abfaaaf5a2/

"...
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
..."

От объект 925
К Colder (11.10.2019 13:49:42)
Дата 11.10.2019 14:25:19

Ре: см. есть Получатель груза, Отправитель и Перевозчик.

>Но очень сомневаюсь, что "просто" водителю без допуска к погрузо-разгрузочным работам можно вменить в обязанность отвечать за правильность крепления (соответствие технологии) тяжелых грузов. У него просто нет для этого нужной квалификации.
++++
Груз перевозится из пункта А в пункт Б, водителем из пункта С.
Получатель в городе Б отвечает за крепление груза в пункте А?
А Отправитель груза в пункте А за его крепление не на их тягаче?
А Перевозчик в городе С, у него спецотдел есть крепителей грузов?
Вопросы риторические, для задуматца.
А так, смотрите пункт 23 и далее ПДД.
Алеxей

От КарАн
К объект 925 (10.10.2019 21:37:39)
Дата 10.10.2019 22:21:55

Допустим, правда, как понимаю, там старший должен быть, он же не один

>затормозил, а потому что крепёжные цепи закрепил не как положено.
>Алеxей
работает? И - все-таки - я сломал вещь, вещь не работоспособна, неремонтна, стоимость новой(?) столько-то. Я выплачиваю за что?
За производство новой вещи? Тогда сломанная - чья? Она из металла, как минимум, не считая прочих ништяков.

Просто интересен процесс ценообразования и отчуждения - раз уж крайний отвечает за общее.
Продуктивная идея - промахнулся на биатлоне ББшкой - извини братан...

От объект 925
К КарАн (10.10.2019 22:21:55)
Дата 10.10.2019 22:33:42

Ре: Допустим, правда,...

>>затормозил, а потому что крепёжные цепи закрепил не как положено.
>>Алеxей
>работает?
+++
согласно ПДД отвечает водитель.
Что в принципе логично, так как екипажи бронетехники не знают как крепится техника на прицеп седельного тягача.

>И - все-таки - я сломал вещь, вещь не работоспособна, неремонтна, стоимость новой(?) столько-то. Я выплачиваю за что?
+++
за ушерб. Грубо, ето приведение в первоначальное состояние. Или возможност для етого. В данном случае, т.к. ремонт не возможен, то сумма необходимая для покупки новой вещи.
С возможным учётм за износ.
>За производство новой вещи? Тогда сломанная - чья? Она из металла, как минимум, не считая прочих ништяков.
+++
штука военная, значит она у военных остается. Но остаточная цена учитывается в сумме ущерба.
Алеxей

От КарАн
К объект 925 (10.10.2019 22:33:42)
Дата 11.10.2019 01:34:02

Так вот она какая - "военная ипотека!" (-)


От Инженер-109
К объект 925 (10.10.2019 21:37:39)
Дата 10.10.2019 21:42:47

интересно сколько водиле лет и кто страховал груз (-)


От wolff
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 10.10.2019 21:08:07

А с каких пор водитель участвует...

>На выезде из Магаса в Ингушетии, управляя тягачом с прицепом,

>Солдата обвинили в том, что это произошло из-за того, что он плохо закрепил САУ на платформе прицепа.

...в погрузочно-разгрузочных операциях (а иначе он не может нести ответственность за плохо закреплённый груз)?

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Cоbа70
К wolff (10.10.2019 21:08:07)
Дата 12.10.2019 09:51:21

У нас был "специально обученный"(с) человек. Стропальщик его должность. (-)


От badger
К Cоbа70 (12.10.2019 09:51:21)
Дата 12.10.2019 17:53:51

В экипажах транспортной авиации, на западе, "специально обученный" человек

называется loadmaster...

Недостаточная "специально-обученность" такого человека, в экипаже B747 коммерческой National Airlines, осуществлявшей вывозку техники из Афганистана, привела к катастрофе в Баграме, в апреле 2013 - сдвиг груза на взлете.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5


так, что даже "специально-обученная человечность" не даёт гарантий безопасной перевозки.

От марат
К badger (12.10.2019 17:53:51)
Дата 12.10.2019 20:03:33

Re: В экипажах...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5


>так, что даже "специально-обученная человечность" не даёт гарантий безопасной перевозки.
Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.
С уважением, Марат

От badger
К марат (12.10.2019 20:03:33)
Дата 12.10.2019 20:56:51

Re: В экипажах...

>Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.

Финальный отчёт NTSB:

https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR1501.pdf

Страница 54, например, раздел:

2.3 National Airlines
2.3.1 Incorrect Procedures and Training for Restraining Special Cargo Loads

Некорректные процедуры и обучение для крепления специальных грузов.

Там много, я не буду цитировать, если не лень - читайте, там "всем сёстрам по серьгам", loadmaster не соблюдал даже ту методику, которой его обучали в National Airlines, курс подготовки для loadmasters, который разработал и проводил Chief loadmaster не гарантировал правильное закрепление груза в этом инциденте, даже при его соблюдении, курс был собран из непонятных источников, вместо четкого следования рекомендациям производителя самолёта, у FAA не было директив, которые бы чётко регулировали эту область и требовали бы применения для подготовки loadmasters адекватной информации, в итоге FAA было порекомендовано навести порядок в имевшем место эпическом бардаке. Ну и Boeing, видимо, подстраховался, и выпустил освеженную документацию по вопросу.

Суть не в этом, суть в том, что если даже в авиации творился в этом вопрос бардак на 2013 год, то исходить из того, что для решения вопроса безопасной перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов достаточно наличия пары строк в ПДД про ответственность водителя - весьма наивно. Пара строк поможет для тех, кто на личном автотранспорте 20 досок решил перевезти на дачу, или холодильник из магазина, а для правильного и надежного крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов должны быть специальные, подготовленные по федеральным стандартам специалисты с сертификацией. И водитель, если обязанность по креплению перевозимой САУ лежит на нём, должен иметь соответствующую подготовку и неистекший по сроку сертификат, что он эту подготовку проходил, иначе в один непрекрасный день САУ с прицепа слетит не куда-то на дорогу. а на встречный автобус с детьми. И тогда все забегают, начнут рвать волосы на разных местах, что столько законов о перевозке детей автобусами принимали - и всё равно, не уберегли... И можно будет водителю снова впаять ущерб многомиллионый, только это уже никому не поможет.

В Финляндии в 2004 при столкновении автобуса с прицепом грузовика вылетели рулоны с бумагой и "прошили" автобус - 23 погибших:

https://www.pohjoiseen.fi/ru/2019/03/15/23-trupa-samoe-strashnoe-dtp-finliandii/

От объект 925
К Cоbа70 (12.10.2019 09:51:21)
Дата 12.10.2019 11:56:25

Стропальщик ето помошник крановщика,а не водителя. Т.е. он не отвечает за

перевозку.
Алеxей

От Cоbа70
К объект 925 (12.10.2019 11:56:25)
Дата 12.10.2019 14:00:18

Так претензия в топике к способу крепления груза. (-)


От объект 925
К Cоbа70 (12.10.2019 14:00:18)
Дата 12.10.2019 14:18:27

Уфф. Стропальщик отвечает за крепление груза к крану, а не к машине. (-)


От Cоbа70
К объект 925 (12.10.2019 14:18:27)
Дата 12.10.2019 17:11:05

"А мужики и не знали!"(с) ещё его эстонцы называли телфером или толфером.

Суть не в определении, а в том, что этот человек отвечал за крепление груза перед перевозкой. У него были помощники, но руководил всем (куда и как крепить) он.

От объект 925
К Cоbа70 (12.10.2019 17:11:05)
Дата 12.10.2019 17:37:53

Ре: "А мужики...

>Суть не в определении,
+++
да? ааа

>а в том, что этот человек отвечал за крепление груза перед перевозкой. У него были помощники, но руководил всем (куда и как крепить) он.
+++
Что за груз и какой транспорт?
Алеxей

От Стас Горшенин
К wolff (10.10.2019 21:08:07)
Дата 11.10.2019 11:18:40

по транспортному кодексу

водитель отвечает почти за всё - крепление груза, нагрузка на ось (оси) и так далее

От Cоbа70
К Стас Горшенин (11.10.2019 11:18:40)
Дата 12.10.2019 09:44:18

А что есть ВОЕННЫЙ транспортный кодекс?

Вся убыль техники (раньше, при СССР), по такой причине, идёт по статье "Утрачено военно-морским способом" :)

От объект 925
К wolff (10.10.2019 21:08:07)
Дата 10.10.2019 21:24:44

Ре: А с

>...в погрузочно-разгрузочных операциях (а иначе он не может нести ответственность за плохо закреплённый груз)?
+++
может. Так как он отвечает за крепление груза.
Алеxей

От объект 925
К Kalash (10.10.2019 19:41:54)
Дата 10.10.2019 19:46:59

при СССР сумма была ограничена 3-мя окладами. (-)


От Дмитрий Козырев
К объект 925 (10.10.2019 19:46:59)
Дата 11.10.2019 08:36:56

3 оклада это вроде ответственность МОЛа?

Т.е. лица ответственного за сохранность имущества, но невиновного в его утрате.
А тут взыскание ущерба с виновного в рамках гражданского делопроизводства "все по закону"

От pamir70
К объект 925 (10.10.2019 19:46:59)
Дата 10.10.2019 19:52:06

Re: при СССР...

Правами старших воинских начальников. По суду -без ограничений

От Centurion18
К pamir70 (10.10.2019 19:52:06)
Дата 10.10.2019 20:07:16

Ластовецкий А. Как формировалась "вина летчика"

Давным-давно читал, что за разбитый МиГ-25 летчик попал на вычеты на обозримо бесконечный период

От smertch
К Centurion18 (10.10.2019 20:07:16)
Дата 10.10.2019 20:33:32

Re: Ластовецкий А....

>Давным-давно читал, что за разбитый МиГ-25 летчик попал на вычеты на обозримо бесконечный период

Попадания на необозримый период - это версия для жен военнослужащих ВС СССР. В\служащие не получали расчетные листки и единственный способ узнать сумму реально начисляемого денежного довольствия супруга - записи в комсомольском или партийном билете, где оно указывалось для начисления взносов. А дальше все покрыто мраком, имею ввиду вычеты. Если жена не служила сама в штабе или не имела там подругу, то выплачивать за "утопленную подлодку" муж мог и после отставки))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От объект 925
К smertch (10.10.2019 20:33:32)
Дата 10.10.2019 20:35:48

Ему начислили 30 000 рублей в 1988 году. (-)


От smertch
К объект 925 (10.10.2019 20:35:48)
Дата 10.10.2019 22:07:45

Re: Ему начислили...

Плохо представляю одного из моих командиров - майора Боброва, назначенного ответственным за аварию с последующим списанием Ту-95РЦ в 1985г. выплачивающим побольше, полагаю, чем за упомянутый МиГ-25. 30 000 рублей в 1988г. это примерно 100 месячных звание+должность пилота. А при списании пилота на землю за такие шалости (чтобы пилот был 100% виновен в убивании самолета это д.б. воздушное хулиганство или сравнимое нечто, кто на такое признание виновности подчиненного пойдет?) - и поболе будет.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От объект 925
К smertch (10.10.2019 22:07:45)
Дата 10.10.2019 22:11:14

Ре: Ему начислили...

> А при списании пилота на землю
+++
его из армии уволили по отрицательным мотивам.Тоже странное решение.
Алеxей

От smertch
К объект 925 (10.10.2019 22:11:14)
Дата 10.10.2019 22:47:42

Ре: Ему начислили...

>> А при списании пилота на землю
>+++
>его из армии уволили по отрицательным мотивам.Тоже странное решение.
>Алеxей

О как. Это ж как надо было постараться в 1988г. В это время люди в дикие загулы уходили, посылали все и всех, чтобы по отрицаловке уволиться, а их упорно тянули.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От объект 925
К smertch (10.10.2019 22:47:42)
Дата 10.10.2019 22:51:13

Ре: Ему начислили...

>О как. Это ж как надо было постараться в 1988г.
+++
он шасси не убрал и летал с неубранными. Был перераcxод топлива. При подходе ему показалось, а может так и было, что не хватит на посадку. Он катапультировался.
Дело было в Белоруссии. Т.е. другие более близкие аеродромы тоже были.
Алеxей

От Митрофанище
К объект 925 (10.10.2019 22:51:13)
Дата 11.10.2019 12:16:55

Вопрос появился

>>О как. Это ж как надо было постараться в 1988г.
>+++
>он шасси не убрал и летал с неубранными. Был перераcxод топлива. При подходе ему показалось, а может так и было, что не хватит на посадку. Он катапультировался.
>Дело было в Белоруссии. Т.е. другие более близкие аеродромы тоже были.


А был ли мальчик этот лётчик Миг-25?

Ближе всего подходит случай:
"МиГ-25БМ старшего лейтенанта Поступного, лётчика 3-й эскадрильи 10-го орап. 01.09.1986 ст. л-т Поступной, заходя на посадку с малым запасом топлива, отключил речевой информатор и не успел выпустить шасси. Самолёт садился с невыпущенными шасси, сел на "брюхо", прополз по всей длине взлётной полосы и сгорел."

Разница только в том, что шасси там присутствует своим отсутствием.

От объект 925
К Митрофанище (11.10.2019 12:16:55)
Дата 11.10.2019 13:36:15

Капитан Валерий Эчкенко

Авиация и Космонавтика 1991 нр. 6.

Алеxей

От Митрофанище
К объект 925 (11.10.2019 13:36:15)
Дата 11.10.2019 14:43:53

Нашел в перечне. Пропустил. (-)


От ttt2
К объект 925 (10.10.2019 22:51:13)
Дата 11.10.2019 11:43:40

Ре: Ему начислили...

>он шасси не убрал и летал с неубранными. Был перераcxод топлива. При подходе ему показалось, а может так и было, что не хватит на посадку. Он катапультировался.

Просто интересно - на МиГ-25 неубранное шасси не снесло и не покорежило?

>Дело было в Белоруссии. Т.е. другие более близкие аеродромы тоже были.
>Алеxей
С уважением

От Митрофанище
К объект 925 (10.10.2019 22:51:13)
Дата 11.10.2019 09:21:11

Ре: Ему начислили...

>>О как. Это ж как надо было постараться в 1988г.
>+++
>он шасси не убрал и летал с неубранными. Был перераcxод топлива. При подходе ему показалось, а может так и было, что не хватит на посадку. Он катапультировался.
>Дело было в Белоруссии. Т.е. другие более близкие аеродромы тоже были.


Справедливости ради - дли Миг-25 не каждый аэродром подходит