>так, что даже "специально-обученная человечность" не даёт гарантий безопасной перевозки.
Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.
С уважением, Марат
>Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.
2.3 National Airlines
2.3.1 Incorrect Procedures and Training for Restraining Special Cargo Loads
Некорректные процедуры и обучение для крепления специальных грузов.
Там много, я не буду цитировать, если не лень - читайте, там "всем сёстрам по серьгам", loadmaster не соблюдал даже ту методику, которой его обучали в National Airlines, курс подготовки для loadmasters, который разработал и проводил Chief loadmaster не гарантировал правильное закрепление груза в этом инциденте, даже при его соблюдении, курс был собран из непонятных источников, вместо четкого следования рекомендациям производителя самолёта, у FAA не было директив, которые бы чётко регулировали эту область и требовали бы применения для подготовки loadmasters адекватной информации, в итоге FAA было порекомендовано навести порядок в имевшем место эпическом бардаке. Ну и Boeing, видимо, подстраховался, и выпустил освеженную документацию по вопросу.
Суть не в этом, суть в том, что если даже в авиации творился в этом вопрос бардак на 2013 год, то исходить из того, что для решения вопроса безопасной перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов достаточно наличия пары строк в ПДД про ответственность водителя - весьма наивно. Пара строк поможет для тех, кто на личном автотранспорте 20 досок решил перевезти на дачу, или холодильник из магазина, а для правильного и надежного крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов должны быть специальные, подготовленные по федеральным стандартам специалисты с сертификацией. И водитель, если обязанность по креплению перевозимой САУ лежит на нём, должен иметь соответствующую подготовку и неистекший по сроку сертификат, что он эту подготовку проходил, иначе в один непрекрасный день САУ с прицепа слетит не куда-то на дорогу. а на встречный автобус с детьми. И тогда все забегают, начнут рвать волосы на разных местах, что столько законов о перевозке детей автобусами принимали - и всё равно, не уберегли... И можно будет водителю снова впаять ущерб многомиллионый, только это уже никому не поможет.
В Финляндии в 2004 при столкновении автобуса с прицепом грузовика вылетели рулоны с бумагой и "прошили" автобус - 23 погибших: