От марат
К badger
Дата 12.10.2019 20:03:33
Рубрики Современность;

Re: В экипажах...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5


>так, что даже "специально-обученная человечность" не даёт гарантий безопасной перевозки.
Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.
С уважением, Марат

От badger
К марат (12.10.2019 20:03:33)
Дата 12.10.2019 20:56:51

Re: В экипажах...

>Не-не-не, там же написано - по результатам Боинг изменил/ужесточил требования к креплению груза. Т.е. вполне возможно что все соответствовало требованиям, но требования не соответстовали условиям. Легко все на исполнителя свалить.

Финальный отчёт NTSB:

https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR1501.pdf

Страница 54, например, раздел:

2.3 National Airlines
2.3.1 Incorrect Procedures and Training for Restraining Special Cargo Loads

Некорректные процедуры и обучение для крепления специальных грузов.

Там много, я не буду цитировать, если не лень - читайте, там "всем сёстрам по серьгам", loadmaster не соблюдал даже ту методику, которой его обучали в National Airlines, курс подготовки для loadmasters, который разработал и проводил Chief loadmaster не гарантировал правильное закрепление груза в этом инциденте, даже при его соблюдении, курс был собран из непонятных источников, вместо четкого следования рекомендациям производителя самолёта, у FAA не было директив, которые бы чётко регулировали эту область и требовали бы применения для подготовки loadmasters адекватной информации, в итоге FAA было порекомендовано навести порядок в имевшем место эпическом бардаке. Ну и Boeing, видимо, подстраховался, и выпустил освеженную документацию по вопросу.

Суть не в этом, суть в том, что если даже в авиации творился в этом вопрос бардак на 2013 год, то исходить из того, что для решения вопроса безопасной перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов достаточно наличия пары строк в ПДД про ответственность водителя - весьма наивно. Пара строк поможет для тех, кто на личном автотранспорте 20 досок решил перевезти на дачу, или холодильник из магазина, а для правильного и надежного крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов должны быть специальные, подготовленные по федеральным стандартам специалисты с сертификацией. И водитель, если обязанность по креплению перевозимой САУ лежит на нём, должен иметь соответствующую подготовку и неистекший по сроку сертификат, что он эту подготовку проходил, иначе в один непрекрасный день САУ с прицепа слетит не куда-то на дорогу. а на встречный автобус с детьми. И тогда все забегают, начнут рвать волосы на разных местах, что столько законов о перевозке детей автобусами принимали - и всё равно, не уберегли... И можно будет водителю снова впаять ущерб многомиллионый, только это уже никому не поможет.

В Финляндии в 2004 при столкновении автобуса с прицепом грузовика вылетели рулоны с бумагой и "прошили" автобус - 23 погибших:

https://www.pohjoiseen.fi/ru/2019/03/15/23-trupa-samoe-strashnoe-dtp-finliandii/