К 15.00 штаб IV авиакорпуса издал первый приказ: "Сегодня ночью атаковать аэродромы в Полтаве и Миргороде. Речь идет о том, чтобы одновременно уничтожить американские бомбардировщики и истребители. По соображениям радиуса действия эскадры KG 27 и KG 53 должны немедленно перебазироваться на аэродромы в район Белостока и Минска. KG 55 может оставаться на своих базах в Деблине (Deblin), Улеце (Ulez) и Подлодовке".
Накануне операции началась переброска эскадр 4-го воздушного флота на аэродромы Орловского выступа. П. Мёбиус из 9-й эскадрильи KG27 «Бёльке» вспоминал: «Мы базировались в жарком Мелитополе и, соответственно, имели легкую летнюю одежду. Прибыл приказ на вылет с запасом снаряжения (багажом) на два-три дня, фактически лишь с зубной щеткой. Мы поодиночке перелетели на передовой аэродром Олсуфьево. Для маскировки лететь туда было приказано на высоте 100 метров и облетать районы, где активно действовали партизаны. Это пахло новым наступлением, и мы были заинтригованы»[41].
Утром 4 июня «Хейнкели» из II. и III./KG55 «Грайф» также перелетели с аэродрома Сталино в Карачев и Сещинскую. А специализированная I./KG100 «Викинг», которой предстояло выполнять роль цельфиндеров, перебазировалась из Сталино в Брянск. Согласно записям в летной книжке фельдфебеля Хельмута Абендфотха, его Не-111 6N+EK поднялся в воздух в 06.57 и после 160 минут полета в 09.32 приземлился на новой базе[42].
В общей сложности на Брянско-Орловском аэроузле были сосредоточены девять бомбардировочных групп из семи эскадр. Общее оперативное руководство их действиями принял на себя командир 1-й авиадивизии генерал-лейтенант Альфред Бюловиус[43]. Было решено в первом налете использовать все имеющиеся боеготовые машины, чтобы, используя эффект внезапности, нанести автозаводу имени Молотова максимальный ущерб.
Хоть это, с технической точки зрения, не аэродромы подскока - практика массированной передислокации у них была более чем обширная.
Причём перелетали на ближний аэродром прямо в день авиаудара, не заранее передислоцировались. Технически, им бы не составило проблемы и дозаправкой на аэродроме подскока летать.
>И вообще маневрировали силами авиации.
>Например для Полтавы:
>Хоть это, с технической точки зрения, не аэродромы подскока - практика массированной передислокации у них была более чем обширная.
>Причём перелетали на ближний аэродром прямо в день авиаудара, не заранее передислоцировались. Технически, им бы не составило проблемы и дозаправкой на аэродроме подскока летать.
Разница в том, что ближними эти аэродромы стали в результате отступления, а не наступления немцев. Т.е. логистика и прочее существовали сильно заранее. Я, конечно, ничуть не сомневаюсь в принципиально возможности для немцев довести до такого же уровня аэродромы Сальска и Моздока, особенно если сверху им спустят директиву о подготовке к налётам на Баку. Но это займёт определённое время, сузив временное "окно возможностей", и к тому же привлечёт внимание. Советское командование, повторюсь, ждало налётов именно на Баку и резервировали под их отражение силы и средства, отнюдь не лишние, скажем, в Астрахани и т.п.
>Разница в том, что ближними эти аэродромы стали в результате отступления, а не наступления немцев.
Для налётов на Поволжье они передислоцировались на аэродромы, которые не "стали ближними в следствии отступления", это были просто аэродромы.
Впрочем, вашей идее про "логистику это никак не противоречит, естественно, аэродромы были захвачены давно и снабжение их, естественно, было отлажено :)