От Bokarev Alexandr
К RTY
Дата 15.10.2019 18:58:39
Рубрики WWII; ВВС;

вопрос, для начала, в логистике

>>...сколько на Сталинград". По очевидным причинам.
>
>>Хотя, конечно, по результатам рейдов на Горький, Саратов, Ярославль и другие цели в глубоком тылу - пострадать, в большей или меньшей степени, скорее всего пришлось бы, да.
>
>А указанные города насколько были хорошо прикрыты? По сравнению с Баку.
Летом 1943 немцы летали на Горький/Ярославль/Саратов с целой сети аэродромов под Брянском, имевшей хорошую связь с тылом. Расстояние до цели составляло порядка 800 км, на большие расстояния большими группами немцы уже не летали.
Чтобы осенью 1942 года существенными силами достать Баку немцам надо было базировать бомбардировщики не западнее Ставрополя (взят только 2 августа), логистические возможности которого существенно уступали Брянску. Не знаю даже, успели ли немцы железнодорожное сообщение со Ставрополем наладить.
Какой-то ущерб Баку, конечно, был бы нанесён, но очень сложно оценить, какой именно.

От badger
К Bokarev Alexandr (15.10.2019 18:58:39)
Дата 16.10.2019 00:44:12

Re: вопрос, для...

>не западнее Ставрополя (взят только 2 августа), логистические возможности которого существенно уступали Брянску. Не знаю даже, успели ли немцы железнодорожное сообщение со Ставрополем наладить.

Они успели создать крупный аэродромный узел в Сальске, 150 км от Ставрополя. Который захватили всего на 4 дня раньше Ставрополя.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA-2_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)


>Какой-то ущерб Баку, конечно, был бы нанесён, но очень сложно оценить, какой именно.

Примерно такой, как Горькому, Саратову, Ярославлю... Пока наши не спохватятся и не наведут порядок с ПВО.

От sss
К badger (16.10.2019 00:44:12)
Дата 17.10.2019 13:07:51

Сальск и сам по себе мог быть использован, хотя видимо и на пределе

Рейд на 950км уже много, но например рейды из Германии на Скапа-Флоу лишь немногим меньше, а это еще осень 1939 года, с несколько другими самолетами.

Хотя нельзя не признать, что Баку все же далеко, как минимум - всякие приемы с выбором направлений для атаки скорее всего отпадали бы.

От Bokarev Alexandr
К badger (16.10.2019 00:44:12)
Дата 17.10.2019 12:18:59

Re: вопрос, для...

>>не западнее Ставрополя (взят только 2 августа), логистические возможности которого существенно уступали Брянску. Не знаю даже, успели ли немцы железнодорожное сообщение со Ставрополем наладить.
>Они успели создать крупный аэродромный узел в Сальске, 150 км от Ставрополя. Который захватили всего на 4 дня раньше Ставрополя.
>
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA-2_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)

Что значит "успели" ? IRL аэродром в Сальске стал "крупным" только после образования котла, и то потому, что Тацинская и Морозовская, через которые вначале пытались снабжать Паулюса, вскоре после создания котла сами оказались под угрозой.

От badger
К Bokarev Alexandr (17.10.2019 12:18:59)
Дата 17.10.2019 13:01:41

Re: вопрос, для...

>Что значит "успели" ? IRL аэродром в Сальске стал "крупным" только после образования котла, и то потому, что Тацинская и Морозовская, через которые вначале пытались снабжать Паулюса, вскоре после создания котла сами оказались под угрозой.

Аналогично, он мог стать крупным в случае его использования для базирования авиации для ударов по Баку.

От Prepod
К badger (16.10.2019 00:44:12)
Дата 16.10.2019 11:39:55

Сальск крупный логистический центр

>>не западнее Ставрополя (взят только 2 августа), логистические возможности которого существенно уступали Брянску. Не знаю даже, успели ли немцы железнодорожное сообщение со Ставрополем наладить.
>
>Они успели создать крупный аэродромный узел в Сальске, 150 км от Ставрополя. Который захватили всего на 4 дня раньше Ставрополя.

Сальск сильно отличается от Ставрополя, это крупная узловая железнолорожная станция на стратегической советской магистрали Сталинград - Тихорецкая. Идеальная логистика.
Ближе к Баку такой центр это Армавир, что тоже очень далеко и неудобно для налетов на Апшеронский полуостров.

От badger
К Prepod (16.10.2019 11:39:55)
Дата 17.10.2019 10:22:28

Re: Сальск крупный...

>Сальск сильно отличается от Ставрополя, это крупная узловая железнолорожная станция на стратегической советской магистрали Сталинград - Тихорецкая. Идеальная логистика.
>Ближе к Баку такой центр это Армавир, что тоже очень далеко и неудобно для налетов на Апшеронский полуостров.

ОК, летали бы из Сальска с "подскоком" на Моздок.

От Prepod
К badger (17.10.2019 10:22:28)
Дата 17.10.2019 12:53:39

Re: Сальск крупный...

>>Сальск сильно отличается от Ставрополя, это крупная узловая железнолорожная станция на стратегической советской магистрали Сталинград - Тихорецкая. Идеальная логистика.
>>Ближе к Баку такой центр это Армавир, что тоже очень далеко и неудобно для налетов на Апшеронский полуостров.
>
>ОК, летали бы из Сальска с "подскоком" на Моздок.
Сомневаюсь что в райне Моздока можно было бы снабжать даже аэродром подскока. Слишком много "конкурирующих" потребителей и плечо подвоза не маленькое. Не утверждаю что это принципиально невозможно, но сомневаюсь.

От badger
К Prepod (17.10.2019 12:53:39)
Дата 17.10.2019 13:02:05

Re: Сальск крупный...

>Сомневаюсь что в райне Моздока можно было бы снабжать даже аэродром подскока. Слишком много "конкурирующих" потребителей и плечо подвоза не маленькое. Не утверждаю что это принципиально невозможно, но сомневаюсь.

Ну, это ваше право, сомневаться.

От badger
К Bokarev Alexandr (15.10.2019 18:58:39)
Дата 16.10.2019 00:23:15

Не нужна им логистика на передовой аэродром, он будет просто аэродром подскока

достаточно дозаправиться на нём.

От Bokarev Alexandr
К badger (16.10.2019 00:23:15)
Дата 17.10.2019 12:30:04

может и примеры есть такие ? (+)

Это не подколка. Я, например, примеров крупной операции немецких бомбардировщиков с использованием аэродрома подскока для того, чтобы достать цель в 800-900 км от аэродрома подскока, не знаю. Ни в 1942, ни в другие годы.
Теоретически возможно всё, а практически супостаты почему-то этой возможностью, видимо, не пользовались.
Удары лета 1943 наносились с аэродромов, еще в 1930-х годах построенных под бомбрадировочную авиацию, в условиях хорошо отлаженного снабжения - от Брянска до Бреста по железной дороге примерно 800 км.
Гипотетические удары осени 1942 надо было бы наносить с неприспособленных под бомбардировщики аэродромов, только что захваченных, с разбитыми путями снабжения.
IRL летом 1942 бомбардировщики действовали по Сталинграду/Астрахани вначале с Миллерово, потом с Тацинской и Морозовской. Именно в силу логистики.
В Армавир часть немецкой авиации была перебазирована только в октябре, когда по погодным условиям планировать операцию против Баку было уже затруднительно. Возможно, до октября базироваться на Армавир было и невозможно логистически, это надо разбираться, как быстро немцы на Кубани железнодорожную сеть восстановить смогли.

От badger
К Bokarev Alexandr (17.10.2019 12:30:04)
Дата 18.10.2019 09:45:07

Немцы очень активно перебазировались для крупных авиаударов

И для ударов по Полтаве и для ударов по поволжским городам, так что сам факт использования аэродрома подскока ничего сложного для экипажей не представлял, посадка с бомбами и значительным количеством бензина тоже, технически проблем не представляла, учитывая уровень подготовки экипажей.

Прямых примеров использования бомбардировщиками аэродромов подскока у меня нет, я не знаток Люфтваффе, есть такое:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)

Луостари — военный аэродром в Мурманской области, расположенный на западной окраине посёлка Корзуново, ранее бывшего частью посёлка Луостари[1], в четырёх километрах западнее железнодорожной станции Луостари.

История
Во время Великой Отечественной войны аэродром использовался частями 5-го воздушного флота Люфтваффе. С мая 1942 года на аэродроме базировалась авиационная группа JG 5 Eismeer (Ледяное море) командира оберст-лейтенанта Хендрика Готтхарда. Аэродром использовался в качестве аэродрома подскока во время прохождения союзных конвоев бомбардировщиками Junkers Ju 88 и торпедоносцами Heinkel He 111.


Но, естественно, утверждать, что они не перебазировались, на самом деле, туда для ударов, а именно в прямом смысле использовали как аэродром подскока, по такому отрывку нельзя.

От Prepod
К badger (16.10.2019 00:23:15)
Дата 16.10.2019 11:06:25

Сомневаюсь, что бензин на аэродроме подскока самозародится.

Его надо туда привезти, желательно заранее, а не в ходе операции. От того, что он будет передовым аэродромом, логистика не упростится.

От badger
К Prepod (16.10.2019 11:06:25)
Дата 17.10.2019 10:23:44

Re: Сомневаюсь, что...

>Его надо туда привезти, желательно заранее, а не в ходе операции. От того, что он будет передовым аэродромом, логистика не упростится.

На аэродроме подскока достаточно тонны бензина на самолёто-вылет, полтонны дозаправить "туда", и полтонны дозаправить, когда вернётся, на обратный путь на основной аэродром. ж/д ветка на Моздок была.

От Denis1973
К badger (17.10.2019 10:23:44)
Дата 17.10.2019 11:26:19

Re: Сомневаюсь, что...

>На аэродроме подскока достаточно тонны бензина на самолёто-вылет, полтонны дозаправить "туда", и полтонны дозаправить, когда вернётся, на обратный путь на основной аэродром. ж/д ветка на Моздок была.
И сколько таких "по тонне" грузов многим десяткам частей надо пропихнуть через единственную ж/д на Моздок?

От badger
К Denis1973 (17.10.2019 11:26:19)
Дата 18.10.2019 11:14:20

Re: Сомневаюсь, что...

>>На аэродроме подскока достаточно тонны бензина на самолёто-вылет, полтонны дозаправить "туда", и полтонны дозаправить, когда вернётся, на обратный путь на основной аэродром. ж/д ветка на Моздок была.
>И сколько таких "по тонне" грузов многим десяткам частей надо пропихнуть через единственную ж/д на Моздок?

Для обеспечения одного вылета 200 тонн топлива на 200 самолётов, это порядка 14 двадцатитонных цистерн ( с учетом того, что плотность авиабензина порядка 0,7-0,75, это порядка 15 тонн на цистерну ), или порядка 80 топливозаправщиков Opel Blitz трёхтонных, или где-то, 140 рейсов Ju-52 с бензином в бочках.

Любой из этих вариантов было для немцев вполне доступен, особенно, если не каждый день устраивать массированный налёт, а, допустим, раз в два-три дня - средне-суточная логистическая нагрузка пропорционально уменьшается.