>И теперь, когда мы реально имеем 500-мильные авиагруппы у амеров и 600-мильную (но не заправляемую в воздухе силами самой авиагруппы, МиГ-29К) у нас, французский Rafale M с его 1000-мильным радиусом становится не столько реликтом Cold War, сколько лидером направления развития палубной авиации:
Очень интересная цифры радиуса для Rafale M. 1800км радиуса ВЗ заявлено для Rafale C с двумя конформными баками, тремя ПТБ и максимальным взлетным весом. Такая конфигурация Rafale M существует ЕМНИП только в теории. Второй момент - по какому профилю получен этот радиус и по какому 500nm у F/A-18Е. Первый однозначно Hi-Hi, второй наверно стандартный для флота США Hi-Lo-Lo-Hi. Между ними легко набегает разница в полтора раза. И этому есть подтверждение от самой Dassault. На бразильский тендер Dassault давала радиусы Rafale в сравнении с F/A-18Е как 920/800 nm для ВВ и 790/760 nm для ВЗ. Оба с тремя ПТБ, профиль Hi-Hi. Как видим в два раза большего радиуса у Rafale при сравнение с F/A-18Е в одинаковых условиях не получается.
>внутреннее топливо ничем не заменишь.
Дело не во внутреннем топливе. Рулят здоровенные ПТБ на меньшей по весу машине. Внутренне топливо F/A-18Е - 6667кг, МиГ-29К - 4750кг, Rafale M - 4700кг. Пустой Rafale M - 10,6т, F/A-18Е - 14,5т. Так что относительный размер внутренней бочки для топлива у них очень близкие. Зато ПТБ у Rafale на 6700кг, а у F/A-18Е на 5900кг. Вот и вся история.
>Оба с тремя ПТБ, профиль Hi-Hi. Как видим в два раза большего радиуса у Rafale при сравнение с F/A-18Е в одинаковых условиях не получается.
Слушайте, но у обычного F/A-18C получалось соотв. 366 и 415 по факту, при заявленных 420/450, так что насчет супера цифры кажутся завышенными и здесь
>>внутреннее топливо ничем не заменишь.
>
> Дело не во внутреннем топливе. Рулят здоровенные ПТБ на меньшей по весу машине. Внутренне топливо F/A-18Е - 6667кг, МиГ-29К - 4750кг, Rafale M - 4700кг.
Не забудем что двухместный F-супер на тону тяжелее и внутреннего топлива на 530 кг меньше, цифра же - та же.
>Слушайте, но у обычного F/A-18C получалось соотв. 366 и 415 по факту, при заявленных 420/450, так что насчет супера цифры кажутся завышенными и здесь
Вполне может быть, но они получены по одной методике с почти 1000nm у Rafale. Есть все основания полагать что и у Rafale в реальности, а не по общедоступным маркетинговым материалам, будет аналогичная картина.
>Не забудем что двухместный F-супер на тону тяжелее и внутреннего топлива на 530 кг меньше, цифра же - та же.
Опять-же это публичные цифры, кто в отделе маркетинга Боинг смотрит на то что это достаточно разные машины. Если считать дальность по FM то естественно она будет разной у E и F.