От КарАн
К All
Дата 11.11.2019 19:16:56
Рубрики WWII; Современность; Танки; Искусство и творчество;

Где же обитают "девочки-дизайнеры"? Или - а в "журналюгах" ли дело

Приветствую!

Речь про бронепоезд ""Красновосточник"" из ЦМВС. Двойные кавычки не случайны - и название придумано, и поведение хранителя - ЦМВС - подобное(ничего не знаем, он изначально к нам пришел как БП-43).
В чем суть: похоже, что соединение бронепаровоза и бронеплощадок замкнуло разорванную цепь и побежало электричество. Вопрос - куда.
Вот типовой образчик освещения работ по этому БП, свежий.
https://vm.ru/army/758781-samyj-moshnyj-sostav?fbclid=IwAR2X-xqHabKReGTNMoISMhsX0AYbS4rewWKI5ufuCkNZYVyh-Y0yzBClzZ4
Проще простого свалить все на "девачку-журналистку" из "московской сплетницы", но вот это ведь она с чьих то слов пишет:
В Центральном музее Вооруженных сил России началась реставрация(дата выхода статьи - 24 октября). Работы велись с 26 апреля.
Над восстановлением всей этой бронетехники работают и железнодорожники, и сотрудники музея. Корпус бронепоезда уже привели в порядок и даже покрасили в традиционный цвет хаки.
А вот и прямая речь:
— Поезд был покрыт ржавчиной. И, как ни странно, защитный слой сильно пострадал от коррозии, — рассказывает старший научный сотрудник научно-выставочного отдела Музея Вооруженных сил Сергей Миловидов.(Действительно, странно - 54 года без ухода и заржавел?!)
Далее - уже реставраторы:
— Больше всего пострадал именно пол: дерево прогнило, а нижний металлический слой износился до такой степени, что сквозь него просматривалась земля, — поясняет Дмитрий. — Поэтому сейчас перестилаем напольное покрытие. На бронеплощадке стоит и котел — он занимает всю ее переднюю часть.
— Если нужно было подкинуть в топку угля, солдат открывал дверцу и на лопате бросал топливо в котел.
— Башня покрыта 45-миллиметровой танковой броней. Здесь находился перископ с поворотным механизмом, который обеспечивал командиру обзор на 360 градусов. Была организована и радиосвязь с другими вагонами: с ее помощью отдавали команды. В конце вагона на баке с водой обычно стоял снайпер с винтовкой, — объясняет Дмитрий
Чемерис.

По словам реставратора, для полного восстановления бронепоезда — этого редкого экспоната — понадобится еще около двух недель.
24 октября плюс две недели... 7 -8 ноября - весь бронепоезд. Это ложь, потому как занимались они только паровозом, даже без командирской рубки, а на остальное - договора не было. Кратко - вот: тут и хаки видно, и реставрация, и состояние(бронеплощадки)
https://kosdor.livejournal.com/64005.html
https://kosdor.livejournal.com/64926.html
https://kosdor.livejournal.com/64609.html
Далее н.с. музея продолжает жечь глаголом.
— Однако бронепоезд тоже был уязвим, — рассказывает Сергей Миловидов. — Если стрелковое вооружение ему было не страшно, то орудие 76-миллиметрового калибра легко прошибало броню.
— При сильных повреждениях состава или рельсов, — говорит он, — солдаты отступали: находиться в этом остановившемся железном коробе и при этом обороняться было невозможно.
В таких случаях вся бригада покидала локомотив и взрывала его.

Ну и - вишенка на торте - финал.
Сергей Миловидов утверждает, что установленный в музее бронепоезд участвовал в боевых действиях.
— Кое-где на нем остались следы от осколков снарядов — свидетельство того, что техника попадала под обстрел. Но информация о том, в каких именно сражениях участвовал, пока засекречена, — отмечает старший научный сотрудник.
* Тут надо пояснить, что никаких следов мы не нашли. А все-таки - не первый день замужем. Кроме! Стандартных следов отстрела бронеплит. Ну да, чего их, басурман жалеть?

Я так подробно расписал не для рекламы того,что мы делаем. Делали и будем делать, потому что интересно и можно. Просто за каждой девочкой стоит мальчик и не один.
Которые - один ляпнул, второй пропустил, третий не проверил и т.д.

Ну а Вечерке спасибо за оценку нашей работы: а танковую башню обернули куском железа в форме бочки. При подготовке к реставрации специалистам пришлось все это снять.

PS Сама по себе газета - всего лишь трибуна. В свое время та же ВМ вытащила на свет божий немировский эпизод с Игнахиным и раздавленным ПАКом.

От Р.М.
К КарАн (11.11.2019 19:16:56)
Дата 12.11.2019 13:49:58

По бронепаровозу Ов-5067

Доброго времени суток!
Провёл небольшое расследование, бо как мозолит мне глаз инфа о его годе постройки - 1896.
1. Вообще официально самый старый паровоз в России 1897 г.в. - Ь (мягкий знак) - 2012. Самый старый из сохранившихся паровозов серии О - В Каневе в макете бронепоезда Од-1147 тоже 1897 г.в.
2. Паровозы Ов вообще-то строились с 1901 года по 1908 активно, далее - эпизодически.
3. Номер паровоза попадает в интервал номеров паровозов серии Ов - 4991-5075 Полесской ж.д., предназначенный для перенумерации с 1912 года этих паровозов. (См. В.А. Раков, Локомотивы отечественных ж.д., стр.152). (Полесские ж.д. - территория совр. Литвы, Белоруссии).
4. Но вот дальше оказалось всё не просто. На момент 1910 года на Полесской ж.д. был 71 паровоз согласно официально изданного Перечня паровозов российских ж.д. за 1910 год. (Пономерной список) А у В.А. Ракова ошибочно указано кол-во 76 паровозов (на стр.149) (поскольку не учтены единичные пропуски в пономерном списке из того же Перечня).
Фишка в том, что номер 5067 как-раз является 76-м по счёту номеров Ов Полесских ж.д., но увы, из за ошибки это ни о чём не говорит.
Вывод такой: в течение двух лет с 1910 по 1912 гг на Полесскую ж.д., вероятно, поступило ещё 14 паровозов серии Ов (б/у) в рамках усиления дороги - обычная практика в то время переброски паровозов с одной дороги на другую. Но вот это теперь требует документального исследования в архивах.

От DM
К Р.М. (12.11.2019 13:49:58)
Дата 12.11.2019 16:22:52

Re: По бронепаровозу...

>Вывод такой: в течение двух лет с 1910 по 1912 гг на Полесскую ж.д., вероятно, поступило ещё 14 паровозов серии Ов (б/у) в рамках усиления дороги - обычная практика в то время переброски паровозов с одной дороги на другую. Но вот это теперь требует документального исследования в архивах.

Теперь бы еще раскопать его историю после 17 года и когда (откуда) поступил на бронировку.

Кстати, Роман, а тендеры у этих паровозов "исторически одни" или перекомплектовывались в ходе жизни? Есть ли подобная информация по тендеру? Или это - типовой тендер для "Товарных 4-х осных паровозов системы "Компаунд" с 3-х и 4-х осными тендерами: нормальный тип 1901 года"?

От Р.М.
К DM (12.11.2019 16:22:52)
Дата 12.11.2019 16:34:13

Re: По бронепаровозу...

>Теперь бы еще раскопать его историю после 17 года и когда (откуда) поступил на бронировку.

Это можно раскопать. Приятель занимается соседней темой, копает в архивах, подсказывает мне интересные дела с локомотивными парками межвоенного периода. Я это пока просто фиксирую на будущее, м.б. займусь. Кроме того в Питере в одном музее существует картотека МПС с карточками на все паровозы. Но их там десятки тысяч. Никто специально не полезет смотреть, да и музейщики пока на это смотрят косо, если кто приходит со стороны.

>Кстати, Роман, а тендеры у этих паровозов "исторически одни" или перекомплектовывались в ходе жизни? Есть ли подобная информация по тендеру? Или это - типовой тендер для "Товарных 4-х осных паровозов системы "Компаунд" с 3-х и 4-х осными тендерами: нормальный тип 1901 года"?

Перецеплялись, конечно, и не один раз. И ещё до революции началось на некоторых дорогах, когда поняли, что количество тендеров может быть меньше количества паровозов, поскольку ремонт тендеров не долгий по сравнению с паровозом и они простаивают время.
В послевоенное время паровоз серии Э с родным тендером был очень большой редкостью. С овечками то же самое.
Под бронепоезда специально брали четырёхосные тендера, чтобы был больше запас воды. И тендер могли запросто прицепить другой, если, например, паровоз был подходящий, но с маленьким тендером.

От КарАн
К КарАн (11.11.2019 19:16:56)
Дата 11.11.2019 19:28:26

И о "дизайнерах" конкретно

>Приветствую!

>Речь про бронепоезд ""Красновосточник"" из ЦМВС.
Вот такая открытка, официальная, выпущена музеем.
На фото мы видим бронеплощадку после начала работ: "трясогузкина" бронировка башни снята, удален антивандальный лист в проеме, но к стенкам еще не приступали. На борту - оставшаяся с Поклонки надпись. В принципе, можно датировать снимок. Смысл только.
"В тираж"!
http://i1.imageban.ru/out/2019/11/11/0da958884cca8b5874387a6456ec5c5b.jpg