От Nagel
К All
Дата 14.11.2019 11:03:13
Рубрики WWII; Армия; 1941; 1917-1939;

Ценность присоедниенных в 1939-40 территорий для военной промышленности.

Получил ли СССР на ЗУ, ЗБ, в Прибалтике, Буковине и Бессарабии в наследство какие то предприятия военной промышленности? И вообще промышленности, скажем в таких крупных городах как Рига и Львов остались какие то заводы от империй, или лимитрофы все растащили к 1939?
Присоединение этих территоиий как то повлияло на военно- промышленный потенциал СССР?

От КарАн
К Nagel (14.11.2019 11:03:13)
Дата 14.11.2019 18:05:22

Re: Ценность присоедниенных...

>Получил ли СССР на ЗУ, ЗБ, в Прибалтике, Буковине и Бессарабии в наследство какие то предприятия военной промышленности? И вообще промышленности, скажем в таких крупных городах как Рига и Львов остались какие то заводы от империй, или лимитрофы все растащили к 1939?
>Присоединение этих территоиий как то повлияло на военно- промышленный потенциал СССР?
Приветствую!

Полагаю, что стоит разделить бывшие земли РИ и те, которые никогда таковыми не были.
Прибалтика, Белостокский выступ - это все РИ. А вот Львов с Волынью, не говоря уж о Бессарабии - это задворки иных "господарей". За "всю Одессу" говорить не буду, но за Галичину.. Откуда там чему взяться? Казарменный фонд и неплохая жд инфраструктура от прошлых хозяев. Всё.

От Сибиряк
К КарАн (14.11.2019 18:05:22)
Дата 15.11.2019 08:44:38

Волынь и Бессарабия - это бывшие губернии РИ (-)


От ZaReznik
К КарАн (14.11.2019 18:05:22)
Дата 14.11.2019 23:55:47

Re: Ценность присоедниенных...

>>Получил ли СССР на ЗУ, ЗБ, в Прибалтике, Буковине и Бессарабии в наследство какие то предприятия военной промышленности? И вообще промышленности, скажем в таких крупных городах как Рига и Львов остались какие то заводы от империй, или лимитрофы все растащили к 1939?
>>Присоединение этих территоиий как то повлияло на военно- промышленный потенциал СССР?
>Приветствую!

>Полагаю, что стоит разделить бывшие земли РИ и те, которые никогда таковыми не были.
>Прибалтика, Белостокский выступ - это все РИ. А вот Львов с Волынью, не говоря уж о Бессарабии - это задворки иных "господарей". За "всю Одессу" говорить не буду, но за Галичину.. Откуда там чему взяться? Казарменный фонд и неплохая жд инфраструктура от прошлых хозяев. Всё.
Пааазвольте! А нефтедобыча? С нефтепереработкой?
А лесопереработка разве куда-то делась?

От Nagel
К ZaReznik (14.11.2019 23:55:47)
Дата 15.11.2019 08:45:00

Re: Ценность присоедниенных...


>Пааазвольте! А нефтедобыча? С нефтепереработкой?
Нефтедобыча - Борислав, согласен. А нефтепереработка до советской власти разве была?

>А лесопереработка разве куда-то делась?
А она использовалась в военных целях?

От ZaReznik
К Nagel (15.11.2019 08:45:00)
Дата 16.11.2019 00:20:38

Re: Ценность присоедниенных...


>>Пааазвольте! А нефтедобыча? С нефтепереработкой?
>Нефтедобыча - Борислав, согласен. А нефтепереработка до советской власти разве была?


Нефтеперегонные заводы в Дрогобыче - еще до ПМВ, а некоторые - ваще еще в XIX ст.
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BD%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81)

>>А лесопереработка разве куда-то делась?
>А она использовалась в военных целях?

Банально - те же укрепления строить на "линии Молотова".
Да и всё строительство так или иначе дерево активно использовало.

От Vyacheslav
К КарАн (14.11.2019 18:05:22)
Дата 14.11.2019 21:13:37

Re: Ценность присоедниенных...


> А вот Львов с Волынью, не говоря уж о Бессарабии - это задворки иных "господарей". За "всю Одессу" говорить не буду, но за Галичину.. Откуда там чему взяться?
Во Львове выпускались танковые перископы системы Гундлаха.

От КарАн
К Vyacheslav (14.11.2019 21:13:37)
Дата 14.11.2019 21:37:40

Возможно, интересный факт. Но

Приросли ли танковые войска РККА вообще и 4 МК в частности ими до июня 41?

От Vyacheslav
К КарАн (14.11.2019 21:37:40)
Дата 14.11.2019 22:54:28

Re: Возможно, интересный...

>Приросли ли танковые войска РККА вообще и 4 МК в частности ими до июня 41?
Нет.
Подробнее - у Пашолока :
https://warspot.ru/6460-trofei-iz-galitsii
В двух словах - увидели, понравилось, но в серию пошел с 1943г как копия английского.

От Nagel
К Vyacheslav (14.11.2019 22:54:28)
Дата 14.11.2019 23:02:44

Re: Возможно, интересный...


>Подробнее - у Пашолока :
>
https://warspot.ru/6460-trofei-iz-galitsii
>В двух словах - увидели, понравилось, но в серию пошел с 1943г как копия английского.

В статье не написано, что его производили во Львове, захватили танкетку с перископом во Львове.

От Vyacheslav
К Nagel (14.11.2019 23:02:44)
Дата 14.11.2019 23:46:59

Re: Возможно, интересный...


>>Подробнее - у Пашолока :
>>
https://warspot.ru/6460-trofei-iz-galitsii
>>В двух словах - увидели, понравилось, но в серию пошел с 1943г как копия английского.
>
>В статье не написано, что его производили во Львове, захватили танкетку с перископом во Львове.
Montaż pierwszych peryskopów podjęto w Lwowie dopiero w 1936 roku
Сборка первых перископов началась во Львове только в 1936 году
http://www.magnum-x.pl/artykul/peryskop634


От Nagel
К Vyacheslav (14.11.2019 21:13:37)
Дата 14.11.2019 21:20:57

Re: Ценность присоедниенных...


>Во Львове выпускались танковые перископы системы Гундлаха.
А где именно выпускались?
А научная база во Львове нам какая то от поляков досталась?

От Червяк
К Nagel (14.11.2019 21:20:57)
Дата 14.11.2019 23:20:34

Re: Ценность присоедниенных...

Приветствую!

>А научная база во Львове нам какая то от поляков досталась?

От поляков Банах достался. Один из основателей функционального анализа. (Теорема Хана-Банаха и т.д.)
С уважением

От Vyacheslav
К Nagel (14.11.2019 21:20:57)
Дата 14.11.2019 22:59:09

вот этого не знаю (-)


От Skvortsov
К КарАн (14.11.2019 18:05:22)
Дата 14.11.2019 18:57:25

Бессарабская губерния - почему задворки иных "господарей"? (-)


От sap
К Skvortsov (14.11.2019 18:57:25)
Дата 14.11.2019 19:36:51

С Буковиной видать попутал (-)


От КарАн
К sap (14.11.2019 19:36:51)
Дата 14.11.2019 21:36:22

С точки зрения промышленности? В чем же?

Или там при государе промгиганты были или хотя бы что-то?

От Nagel
К КарАн (14.11.2019 18:05:22)
Дата 14.11.2019 18:50:50

Re: Ценность присоедниенных...


>Полагаю, что стоит разделить бывшие земли РИ и те, которые никогда таковыми не были.
>Прибалтика, Белостокский выступ - это все РИ. А вот Львов с Волынью, не говоря уж о Бессарабии - это задворки иных "господарей". За "всю Одессу" говорить не буду, но за Галичину.. Откуда там чему взяться? Казарменный фонд и неплохая жд инфраструктура от прошлых хозяев. Всё.

Вы же интересовались ЗУ как я помню? До советской власти во Львове вообще не было промышленности? Может какие то краеведческие форумы или сайты есть, где описаны 1939-41 годы в тех местах?

От КарАн
К Nagel (14.11.2019 18:50:50)
Дата 14.11.2019 21:35:07

Интересовались.

>Вы же интересовались ЗУ как я помню? До советской власти во Львове вообще не было промышленности? Может какие то краеведческие форумы или сайты есть, где описаны 1939-41 годы в тех местах?

По сведениям их же прессы(%состав жителей по национальности и занятости) - только жд и мелкие мастерские. Надо будет найти сканы.
Что до РККА - было упоминание, что призывной контингент для службы в тех/войсках непригоден. Что как бы намекает.

От Vyacheslav
К КарАн (14.11.2019 21:35:07)
Дата 14.11.2019 22:58:20

Re: Интересовались.

>
>По сведениям их же прессы(%состав жителей по национальности и занятости) - только жд и мелкие мастерские. Надо будет найти сканы.
>Что до РККА - было упоминание, что призывной контингент для службы в тех/войсках непригоден. Что как бы намекает.

Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл» (польск. Lwowski zakład Metal) было создано в 1919 году. Первой продукцией завода в 1920-х годах были пилорамы, мелкие метизные изделия, трубы, подковы и прочие товары местного спроса. Неизвестно, когда завод впервые подключился к выпуску транспортных средств, но известно, что в 1939 году здесь уже выпускали по 12 возов в день.

От Nagel
К Vyacheslav (14.11.2019 22:58:20)
Дата 15.11.2019 08:53:01

Re: Интересовались.


>Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл» (польск. Lwowski zakład Metal) было создано в 1919 году. Первой продукцией завода в 1920-х годах были пилорамы, мелкие метизные изделия, трубы, подковы и прочие товары местного спроса. Неизвестно, когда завод впервые подключился к выпуску транспортных средств, но известно, что в 1939 году здесь уже выпускали по 12 возов в день.

Мда. Небогатое наследство. Не хотели поляки развивать кресы. В отличие от советской власти, которая из соображений дружбы народов понастроила для бандеровцев кучу заводов, в т.ч. военного характера:
http://lviv.ukr-prom.com

От Nagel
К КарАн (14.11.2019 21:35:07)
Дата 14.11.2019 22:25:05

Re: Интересовались.


>По сведениям их же прессы(%состав жителей по национальности и занятости) - только жд и мелкие мастерские. Надо будет найти сканы.

Спасибо. Странно, большой город - и никакой промышленности. ВИКИ пишет, что на 1941 год там проживало 215 тысяч человек. Чм они заняты были?

>Что до РККА - было упоминание, что призывной контингент для службы в тех/войсках непригоден. Что как бы намекает.

Неграмотен и не знает русский язык?

От ZaReznik
К Nagel (14.11.2019 22:25:05)
Дата 15.11.2019 00:02:38

Re: Интересовались.


>>По сведениям их же прессы(%состав жителей по национальности и занятости) - только жд и мелкие мастерские. Надо будет найти сканы.
>
>Спасибо. Странно, большой город - и никакой промышленности. ВИКИ пишет, что на 1941 год там проживало 215 тысяч человек. Чм они заняты были?

Региональная столица, со всяческими административными функциями.
Торговый город, образовательный и религиозный центр.
Пищевую промышленность никто не отменял. Лесопереработку. Транспорт.

От Nagel
К Nagel (14.11.2019 11:03:13)
Дата 14.11.2019 17:23:02

Re: Ценность присоедниенных...


>Присоединение этих территоиий как то повлияло на военно- промышленный потенциал СССР?

Вроде бы у латышей и эстонцев были свои патронные заводы?

От Манлихер
К Nagel (14.11.2019 17:23:02)
Дата 14.11.2019 17:49:17

В Литве были, в Линкачаи. Патроны с клеймами AD и LD находил многократно (+)

Моё почтение

>>Присоединение этих территоиий как то повлияло на военно- промышленный потенциал СССР?
>
>Вроде бы у латышей и эстонцев были свои патронные заводы?

Эстонские и латвийские не попадались.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Nagel
К Манлихер (14.11.2019 17:49:17)
Дата 14.11.2019 18:45:50

Re: В Литве...


>Эстонские и латвийские не попадались.

>В сражениях за истину последняя участия не принимает

А где вы их находили? Настрел чей - наших, немцев, легионеров, лесных братьев?

От Манлихер
К Nagel (14.11.2019 18:45:50)
Дата 14.11.2019 19:56:39

Хороший вопрос. Точно помню 2 места, причем в обоих были патроны, а не гильзы (+

Моё почтение

>>Эстонские и латвийские не попадались.
>
>>В сражениях за истину последняя участия не принимает
>
>А где вы их находили? Настрел чей - наших, немцев, легионеров, лесных братьев?

...на берегу Нары, где МЛ-20 стоит у Киевского шоссе. И возле одного из дотов на Ильинских рубежах. Оба раза пули были легкие, в мельхиоре. Под Вереёй на урочищах гильзы стреляные попадались. Но точно сейчас место уже не скажу, подзабыл.

Легионеры вряд ли, не должно их там было быть. Лесные братья - точно нет, до мест их распространения не добирался. Насчет наших сильно сомневаюсь, т.к.во всех случаях рядом были обычные немецкие гильзы. Думаю, в основном электриков следы. Гильзы не только литовские попадались, такие довольно редкие. Польские куда чаще. Еще чешские, бельгийские. Югославских много на Брянщине было.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Паршев
К Манлихер (14.11.2019 19:56:39)
Дата 15.11.2019 02:34:36

От Вязьмы отступали подразделения латышских территориальных частей

в частности зенитчики Вязьму обороняли и выскочили последними. До Вереи недалеко.
Некоторые ополченческие дивизии вооружались польскими маузерами.

От Pav.Riga
К Паршев (15.11.2019 02:34:36)
Дата 15.11.2019 09:32:26

Re: От Вязьмы...

>в частности зенитчики Вязьму обороняли и выскочили последними. До Вереи недалеко.
>Некоторые ополченческие дивизии вооружались польскими маузерами.

Тот зенитный дивизион буксировался со времен еще латвийских германскими тягачами "Хеншель Г33",имел на вооружении зенитки "Бофорс" и еще и на зенитчиках были германские каски М1916.Потому и выпустили не заметив внешних отличий от своих.А отличия были только в
английских карабинах.

С уважением к Вашему мнению.

От Паршев
К Pav.Riga (15.11.2019 09:32:26)
Дата 15.11.2019 12:45:40

Шинели тоже немецкие были (-)


От Kazak
К Паршев (15.11.2019 12:45:40)
Дата 15.11.2019 15:13:40

Нет конечно

Iga mees on oma saatuse sepp.

https://images.vitber.com/product_full_size_v2/exhibitions/5c05393f61463.JPG



Извините, если чем обидел.

От Паршев
К Kazak (15.11.2019 15:13:40)
Дата 15.11.2019 16:17:30

Не совсем похоже

http://smolbattle.ru/data/attachments/124/124274-c5485658b6cdea9b6432142f96d49ae1.jpg



От Паршев
К Паршев (15.11.2019 16:17:30)
Дата 17.11.2019 18:48:56

Еще вот

http://smolbattle.ru/data/attachments/161/161552-88b1d8ac8bccdb10c92a627b8a04a363.jpg



36-й год.
Но вообще-то вооружение и обмундирование такого рода государств шло по "форме №8", так что могло быть всё. В приоритете естественно было русское наследие, белогвардейское (сиречь английское) ну и германцы распродавали лишнее, им-то было ни к чему, армия была ограничена.

http://smolbattle.ru/data/attachments/161/161434-ee57e7700059721f7a859275baf970df.jpg



Есть подозрение, что это уже после присоединения к СССР - офицер в светлой гимнасерке смутно намекает.

От ttt2
К Паршев (15.11.2019 16:17:30)
Дата 17.11.2019 09:09:09

Re: Не совсем...

>
http://smolbattle.ru/data/attachments/124/124274-c5485658b6cdea9b6432142f96d49ae1.jpg



16 человек. Это что? Для взвода мало, для отделения много.

С уважением

От марат
К ttt2 (17.11.2019 09:09:09)
Дата 17.11.2019 18:53:50

Re: Не совсем...

Здравствуйте!
>16 человек. Это что? Для взвода мало, для отделения много.
Отделение мотоциклетной роты в СССР 16 человек(штат 1941 г)
>С уважением
С уважением, Марат

От Pav.Riga
К марат (17.11.2019 18:53:50)
Дата 18.11.2019 11:38:24

Re: Не совсем...

>Здравствуйте!
>>16 человек. Это что? Для взвода мало, для отделения много.
>Отделение мотоциклетной роты в СССР 16 человек(штат 1941 г)
>>С уважением

Во времена Первой республики в пехотных полках Латвийской армии как и во многих других
(к примеру в армии Германии)одна рота была повышенной подвижности и летом передвигалась на велосипедах,а зимой на лыжах.И тренировали эту роту по отдельной програме.

С уважением к Вашему мнению.

От объект 925
К Паршев (15.11.2019 16:17:30)
Дата 16.11.2019 02:09:11

Ре: судя по Шошам ето вскоре после ПМВ? (-)


От Ирбис
К Pav.Riga (15.11.2019 09:32:26)
Дата 15.11.2019 10:19:16

Re: От Вязьмы...


> Тот зенитный дивизион буксировался со времен еще латвийских германскими тягачами "Хеншель Г33",имел на вооружении зенитки "Бофорс" и еще и на зенитчиках были германские каски М1916.Потому и выпустили не заметив внешних отличий от своих.

Подскажите, пожалуйста, где можно почитать об этом эпизоде?

От Kazak
К Ирбис (15.11.2019 10:19:16)
Дата 15.11.2019 15:16:42

В худлите

Iga mees on oma saatuse sepp.

Причем таким же образом якобы проскакивали эстонцы - машины, каски и трофейные плащ-палатки


Извините, если чем обидел.

От Nagel
К Манлихер (14.11.2019 19:56:39)
Дата 14.11.2019 20:02:13

Re: Хороший вопрос....


>...на берегу Нары, где МЛ-20 стоит у Киевского шоссе. И возле одного из дотов на Ильинских рубежах. Оба раза пули были легкие, в мельхиоре. Под Вереёй на урочищах гильзы стреляные попадались. Но точно сейчас место уже не скажу, подзабыл.

Это Подмосковье?

>Легионеры вряд ли, не должно их там было быть. Лесные братья - точно нет, до мест их распространения не добирался. Насчет наших сильно сомневаюсь, т.к.во всех случаях рядом были обычные немецкие гильзы. Думаю, в основном электриков следы. Гильзы не только литовские попадались, такие довольно редкие. Польские куда чаще. Еще чешские, бельгийские. Югославских много на Брянщине было.

Электрики любили всякое трофейное барахло. Чешские заводы отжали.

От ttt2
К Nagel (14.11.2019 20:02:13)
Дата 14.11.2019 20:27:41

Re: Хороший вопрос....

>Электрики любили всякое трофейное барахло. Чешские заводы отжали.

Электрики это кто?

С уважением

От Манлихер
К ttt2 (14.11.2019 20:27:41)
Дата 14.11.2019 20:35:01

Ваффен-CC. Потому что молнии на касках))) (-)


От Манлихер
К Nagel (14.11.2019 20:02:13)
Дата 14.11.2019 20:10:13

Нара и Верея - Подмосковье. Ильинский рубеж - Калужская область, но тоже (+)

Моё почтение

>>...на берегу Нары, где МЛ-20 стоит у Киевского шоссе. И возле одного из дотов на Ильинских рубежах. Оба раза пули были легкие, в мельхиоре. Под Вереёй на урочищах гильзы стреляные попадались. Но точно сейчас место уже не скажу, подзабыл.
>
>Это Подмосковье?

...недалеко

>>Легионеры вряд ли, не должно их там было быть. Лесные братья - точно нет, до мест их распространения не добирался. Насчет наших сильно сомневаюсь, т.к.во всех случаях рядом были обычные немецкие гильзы. Думаю, в основном электриков следы. Гильзы не только литовские попадались, такие довольно редкие. Польские куда чаще. Еще чешские, бельгийские. Югославских много на Брянщине было.
>
>Электрики любили всякое трофейное барахло. Чешские заводы отжали.

Не только чешские. И на всем отжатом производили дальше, только уже с дойч-клеймами.
С рунами патронов/гильз не находил, к сож. При мне находили, на 73 км. Новорижского шоссе и в Рамушево, а мне не свезло(

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Vyacheslav
К Nagel (14.11.2019 11:03:13)
Дата 14.11.2019 13:30:45

У Мухина в "Советская авиапромышленность..." есть немного

В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
https://history.wikireading.ru/253077
Заводы 463, 464 и 465.

От Nagel
К Vyacheslav (14.11.2019 13:30:45)
Дата 14.11.2019 16:25:40

Re: У Мухина...

>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>
https://history.wikireading.ru/253077
>Заводы 463, 464 и 465.
Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?

От Vyacheslav
К Nagel (14.11.2019 16:25:40)
Дата 14.11.2019 16:45:05

Re: У Мухина...

>>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>>
https://history.wikireading.ru/253077
>>Заводы 463, 464 и 465.
>Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?

463 (Таллинн, Эстония). Новый з-д, сформирован в 1940 г. с целью выпуска самолетов ЛаГГ-3; в апреле 1941 г. переведен на выпуск 11-местных планеров П.В. Цыбина и Колесникова. Эвакуирован в Куйбышев и поглощен з-дом №122, который позже сам был поглощен з-дом №1; часть оборудования передана другим з-дам.

464 (Рига, Латвия). Новый з-д, пущен в 1940 г. на территории гаражей и з-да «Проводник» с целью выпуска самолетов У-2 и Як-6. В июне 1941 г. эвакуирован в Куйбышев на территорию з-да №122, поглощен з-дом №1 в октябре 1941 г.; часть оборудования передана другим з-дам, гараж в ноябре 1945 г. передан НКСМ, а передатчик – НКЭП.

465 (Каунас, Литва). Бывший АРЗ ВВС Литвы; передан НКАП и получил номер в 1940 г. В июле 1941 г. эвакуирован в Куйбышев на территорию з-да №122, поглощен з-дом №1; часть оборудования передана другим з-дам. Снова пущен в Каунасе в 1944 г. как АРЗ.

https://military.wikireading.ru/56193

От объект 925
К Nagel (14.11.2019 16:25:40)
Дата 14.11.2019 16:41:50

Ре: например

>>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>><у> хттпс://хисторы.викиреадинг.ру/253077
>>Заводы 463, 464 и 465.
>Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?
++++
ГС завод № 464 НКАП

/Латвия г. Рига п/я 2598/

Завод № 464 НКАП образован в 1940г. в системе 1ГУ НКАП на площадке бывшего городского автогаража и бывшего завода «Проводник». Реконструкция и строительство новых корпусов велось в соответствии с пост. СНК № 801-334сс от 4.04.1941г. и пр. № 321сс от 10.04.1941г.

На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 100 Як-7.144

С 25.12.1940г. гл. конструктором завода № 464 назначен М.М. Пашинин, переведен с завода № 21 НКАП попр. НКАП № 28сс от 17.01.1941г. для организации КО при заводе № 464, этим же пр. с завода № 21 НКАП в подчинение к М.М. Пашинину было переведено 20 конструкторов для внедрения в серийное производство на заводе самолета УТИ-26. С 03.1940г. Пашининым проектировался опытный истребитель (в 04.1941г. работы закрыты).

По пр. № 705с от 17.07.1941г. завод эвакуирован в Куйбышев, влит в состав завода № 122 НКАП и перестал существовать. Пашинин назначен начальником СКБ завода № 122.
Завод № 465 НКАП

/Литва г. Каунас п/я 322/

Образован в конце 1940г. на базе авиаремонтных мастерских ВВС Прибалтийского Особого ВО. Строил самолеты ANBO литовской конструкции.

По пр. № 281сс от 29.03.1941г. личный состав ОКО завода № 380 НКАП гл. конструктора О.К. Антонова и 23 конструктора с завода № 380 вместе с техдокументацией были переведены на завод № 465 НКАП для организации и сопровождения серии самолета ОКА-38 и планера «Рот-Фронт-8». Передана оснастка и документация с завода № 23, где сначала планировалась серия ОКА-38. Антонов назначен гл. инженером (конструктором) завода № 465.

В связи с расширением производства вскоре заводу были переданы помещения и территория расположенных рядом авиаремонтных мастерских НКО.

На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.

По пр. № 705с от 17.07.1941г. завод эвакуирован в Куйбышев и влит в состав завода № 122 НКАП. Выбыл из числа действующих с 07.1941г.
https://oboron-prom.ru/page,68,predpriyatiya-401-500.html
Алеxей

От ZaReznik
К объект 925 (14.11.2019 16:41:50)
Дата 14.11.2019 23:48:17

Ре: например

> На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.

Есть данные, что таки не все ОКА-38 были уничтожены.
Что-то выплыло у союзников по Оси - ЕМНИП у словаков.

От Eddie
К ZaReznik (14.11.2019 23:48:17)
Дата 15.11.2019 17:25:37

Ре: например

>> На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.
>
>Есть данные, что таки не все ОКА-38 были уничтожены.
>Что-то выплыло у союзников по Оси - ЕМНИП у словаков.

Это слухи про машины, якобы произведённые в Львовских авиаремонтных мастерских.
Я склонен предполагать, что на самом деле речь идет о ремотнировавшихся там трофейных "поляках"

С уважением, Андрей

От ZaReznik
К Eddie (15.11.2019 17:25:37)
Дата 16.11.2019 00:31:40

Ре: например

>>> На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.
>>
>>Есть данные, что таки не все ОКА-38 были уничтожены.
>>Что-то выплыло у союзников по Оси - ЕМНИП у словаков.
>
>Это слухи про машины, якобы произведённые в Львовских авиаремонтных мастерских.
>Я склонен предполагать, что на самом деле речь идет о ремотнировавшихся там трофейных "поляках"

Что-то и не припомню, чтобы словаки использовали польские самолеты.

Впрочем, согласен, что тема смутная.
По чешским данным, несколько ОКА-38 были переданы немцами в 1941 г. ВВС Словакии. На 30 июля 1943г. 6 этих самолетов, получивших название Шс-6, числились в летной школе в Тренчанских Бискупицах.
http://alternathistory.com/aist-ne-vsegda-schtorch-opytnyj-svyaznoj-samolet-oka-38-sssr/
https://www.rulit.me/books/aviaciya-i-vremya-1996-read-443377-21.html

От А.Никольский
К Nagel (14.11.2019 11:03:13)
Дата 14.11.2019 12:33:58

в Эстонии была небольшая, но нормальная радиопромышленность

но нигде не читал, успели ли освоить

От Nagel
К А.Никольский (14.11.2019 12:33:58)
Дата 14.11.2019 16:21:15

Re: в Эстонии...

>но нигде не читал, успели ли освоить
Разве не в Латвии? Радиолы в советское время делал ВЭФ?

От Pav.Riga
К Nagel (14.11.2019 16:21:15)
Дата 15.11.2019 20:30:04

Re: в Эстонии... радиоприемники делали и в Риге и в Талине.


>Разве не в Латвии? Радиолы в советское время делал ВЭФ?

Радиоприемники делали и в Риге и в Талине. Планета как и Прибалтика достаточно мала.
С наступлением новых времен узнал,романтическую историю о том,что мой сосед этажем выше плод союза уроженки Латвии и уроженца Эстонии,работавшего на радиозаводе в Таллине до призыва в 20-ю дивизию, и в звании шарфюрера дизертировавшего из рядов отступающих защитников Рейха,когда его спрятала на своем хуторе дочка владельца хутора.А когда пришли Красные оформила в волости документы о том,что он почти всю войну батрачил у них.По этим документам он и взялся за работу на радиозаводе им.Попова,ставшем ближе к концу "Радиотехникой" а до 1940 года бывшего заводом Лейбовича.Потом они жили в супружестве долго и счастливо до новых времен.

С уважением к Вашему мнению.

От Km
К А.Никольский (14.11.2019 12:33:58)
Дата 14.11.2019 12:49:31

А в Латвии вполне приличная.

Добрый день!
>но нигде не читал, успели ли освоить

ВЭФ вроде бы переовооружили на выпуск радиоприёмников на советской элементной базе, но начали или нет массовый выпуск, неясно.

С уважением, КМ

От Паршев
К Km (14.11.2019 12:49:31)
Дата 14.11.2019 15:59:53

Миноксы выпускали "Made in USSR" (-)


От Nagel
К Паршев (14.11.2019 15:59:53)
Дата 14.11.2019 18:46:27

Re: Миноксы выпускали...

Для армии? В открытую пиодажу они не шли?

От Koshak
К Nagel (14.11.2019 18:46:27)
Дата 18.11.2019 13:17:26

Шли

>Для армии? В открытую пиодажу они не шли?

Продавались в магазине Хозтовары, цену уже не помню

От Паршев
К Nagel (14.11.2019 18:46:27)
Дата 15.11.2019 02:30:14

На экспорт точно шли, в армию вряд ли (-)


От RTY
К Km (14.11.2019 12:49:31)
Дата 14.11.2019 13:30:04

Re: А в...

>ВЭФ вроде бы переовооружили на выпуск радиоприёмников на советской элементной базе, но начали или нет массовый выпуск, неясно.

А до этого они где ЭБ брали?

От Km
К RTY (14.11.2019 13:30:04)
Дата 14.11.2019 15:11:21

Re: А в...

Добрый день!
>>ВЭФ вроде бы переовооружили на выпуск радиоприёмников на советской элементной базе, но начали или нет массовый выпуск, неясно.
>
>А до этого они где ЭБ брали?

Не в курсе. Для налаживания производства в 30-х сотрудничали с немцами и французами, возможно и что-то из комплектующих поступало оттуда.

С уважением, КМ

От Pav.Riga
К Km (14.11.2019 15:11:21)
Дата 14.11.2019 22:11:23

Re: А в...

>Добрый день!
>>>ВЭФ вроде бы переовооружили на выпуск радиоприёмников на советской элементной базе, но начали или нет массовый выпуск, неясно.
>>
>>А до этого они где ЭБ брали?
>
>Не в курсе. Для налаживания производства в 30-х сотрудничали с немцами и французами, возможно и что-то из комплектующих поступало оттуда.

До 1934 года ВЭФ радиолампы использовал немекцкие,потом стали закупать в США.
Так же как использовал американские лампы и второй значительный радиозавод в Риге
принадлежащий в отличии от ВЭФ частному лицу Лейбовичу позже ставший "Радиотехникой".
Еще ВЭФ производил фотоапараты ВЭФ-Минокс,имевшие спрос и небольшого размера с сегодняшний мобильник они были на немецкой элементной базе,поскольку из разработчик и организатор производства (Вальтер Цап) был этническим немцем. Миноксы вполне успешно шли на экспорт к примеру во Франции они продавались по цене 200 франков.
Еще выпускались для потребностей латвийской и эстонской армии патроны под британские стандарты.

С уважением к Вашему мнению.

С уважениеv к Вашему мнению.

От pamir70
К Nagel (14.11.2019 11:03:13)
Дата 14.11.2019 11:48:15

Навскидку. Лиепая

"Постановлением СНК СССР от 14.08.1940 г. завод «Тосмаре», где на тот момент работало 1570 человек, был национализирован и передан в подчинение Наркомата ВМФ и сразу приступил к ремонту кораблей ВМФ СССР."(с)

От ZaReznik
К pamir70 (14.11.2019 11:48:15)
Дата 15.11.2019 00:05:13

В Таллине, ЕМНИС, планировали судостроение "поднимать", но не успели (-)