>>удерживающих платформы самолетоподъемников в верхнем положении шлифовал? Самопальным шлифкругом на станке 16К20, причем дед, который это делал - единственный такой специалист на заводе.
>
>Это токарный станок. Может точил?
Нет, отсутствие шлифовальной техники заставило так извращаться
>>Когда им предложили достаточно дешевый обрабатывающий центр для этой и других подобных работ - увы, денег не нашлось.
>
>Вы точно уверены, что дешевый китаец лучше 16К20?
Да, потому что на китайце стоят немецкие или японские ЧПУ или контроллеры. Не для этой задачи, разумеется - токарники им нужны с большой зоной резания и на токарном станке почти всегда можно обойтись контроллером или даже УЦИ - а для точной вышлифовки, например, лопаток турбин или корпусов клапанов гидроарматуры. Там было решение ОСК насчет того, что на аутсорс предприятия судоремонта имеют право отдавать не более 5% себестоимости работ. Не восстановив у себя полный цикл мехобработки, это сделать нереально. А для восстановления ремонта энергетики и арматуры нужны современные обрабатывающие центры о 5 координатах. Буду признателен, если назовете кто в РФ делает такие станки. Потому что - никто. Максимум - модернизируют старьё еще советского времени выпуска.
>>Вы точно уверены, что дешевый китаец лучше 16К20?
>
>Да, потому что на китайце стоят немецкие или японские ЧПУ или контроллеры.
Китайца надо перебирать и шабрить, т.е. сделать примерно тоже самое что и для капиталки старого станка.
Только потом еще мучаться с недостаточной жесткостью, некачественными сталями и т.д.
Зачем там ЧПУ контроллеры? Вы на судоремонтном заводе собрались открывать массовое производство не прецизионных изделий широкого потребления?
>Зачем там ЧПУ контроллеры? Вы на судоремонтном заводе собрались открывать массовое производство не прецизионных изделий широкого потребления?
Вы представляете себе номенклатуру запорной гидравлической арматуры даже небольшого надводного корабля? А если учесть, что проекты типовые - да, массовое производство практически.
>>Зачем там ЧПУ контроллеры? Вы на судоремонтном заводе собрались открывать массовое производство не прецизионных изделий широкого потребления?
>
>Вы представляете себе номенклатуру запорной гидравлической арматуры даже небольшого надводного корабля? А если учесть, что проекты типовые - да, массовое производство практически.
А что, судоремонтный завод сам делает запорную арматуру? И формообразованием тоже занимается?