От Ирбис
К Flanker
Дата 10.01.2020 09:18:04
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Бедный Boeing


>И даже тут на самом деле не все так однозначно :) Боинг вообщем то справедливо считал, что экипаж сидит в кабине не для красоты :)НО проблема летчиков-вахтеров она встает сейчас везде во весь рост.

Не согласен. Там сделано было _настолько_ криво, что самолет был просто обязан рано или поздно упасть. Не упасть он мог только из такого расчета, что в кабине всегда сидят профессиональные летчики-испытатели. Этого, естественно, в реальности нет.

От Flanker
К Ирбис (10.01.2020 09:18:04)
Дата 10.01.2020 10:27:40

Re: Бедный Boeing

Хотя конечно не сделать даже кросчекинг по датчикам. Короче сделано все через одно место конечно. Да и я так понимаю у фаа появились вопросы к аэродинамике макса,нафига этот мкас вообще понадобился. Ну не заплатку же они программную уже год почти тестят в кксе испытательных полетов

От BP~TOR
К Flanker (10.01.2020 10:27:40)
Дата 10.01.2020 12:17:41

“designed by clowns who in turn are supervised by monkeys”

>Хотя конечно не сделать даже кросчекинг по датчикам. Короче сделано все через одно место конечно. Да и я так понимаю у фаа появились вопросы к аэродинамике макса,нафига этот мкас вообще понадобился. Ну не заплатку же они программную уже год почти тестят в кксе испытательных полетов
https://www.reuters.com/article/us-boeing-737max/designed-by-clowns-boeing-releases-internal-messages-that-disparage-737-max-regulators-idUSKBN1Z902N?il=0

От bedal
К BP~TOR (10.01.2020 12:17:41)
Дата 11.01.2020 12:49:43

при свежем взгляде на _любую_ сложную систему возникает ровно такое же ощущение

Уважаемый Flanker совершенно прав. Замечу только, что никаких таких катастроф с аэродинамикой там тоже нет. У эрбасов с установкой новых движков была ровно такая же проблема - и практически такая же система борьбы с ней. Даже более того, у эрбасов в некоторых подобных случаях пилоты вообще не могут пересилить автоматику.
В тех случаях сошлось сразу несколько факторов: то, что всё же бобик старее и тупее арбуза с тем, что квалификация и наземного и пилотирующего персонала была, скажем так, не на высоте. Ну, как не на высоте - вопросам "неадекватного поведения обученного персонала посвящено уже немало книг, но простого алгоритма предотвращения не существует. Простое "учить ещё, тренировать больше" не срабатывает, получается тришкин кафтан.
Скорее всего, так и будет, пока человеков вообще не уберут из пилотской кабины.

Но боинги, конечно, козлы, делали-то наспех. Когда обнаружили, что в этой нише эрбас заметно лучше, запланировали сделать совершенно новый проект. Потом обнаружили, что с новым опаздывают, решили допилить старый. Ну, допилили...

От Flanker
К Ирбис (10.01.2020 09:18:04)
Дата 10.01.2020 09:54:19

Re: Бедный Boeing


>Не согласен. Там сделано было _настолько_ криво, что самолет был просто обязан рано или поздно упасть. Не упасть он мог только из такого расчета, что в кабине всегда сидят профессиональные летчики-испытатели. Этого, естественно, в реальности нет.
Ну если с ситуацией уход стабилизатора нынче в состоянии справится только испытатели то блин я лучше поездом:) в том то и дело что нормальный экипаж должен из этой ситуации выходить на раз два. И я думаю таких случаев было до фига пока те двое не справились

От Ирбис
К Flanker (10.01.2020 09:54:19)
Дата 10.01.2020 14:44:07

Re: Бедный Boeing


>Ну если с ситуацией уход стабилизатора нынче в состоянии справится только испытатели

Проблема не в самом уходе стабилизатора, а в том, что:
а) увод стабилизатора производится ошибочно из-за неисправности всего одного(!) датчика, при этом направляет самолет к катастрофе (но это еще полбеды)
б) увод стабилизатора производится без какого-либо предупреждения и информирования экипажа - догадайтесь сами, что происходит.
в) после коррекции увод через некоторое время начинается снова, причем снова без предупреждения и информирования.

Для _гарантированного_ выхода из такой проблемы нужен экипаж из летчиков-испытателей, а не линейных пилотов.

От Flanker
К Ирбис (10.01.2020 14:44:07)
Дата 10.01.2020 15:28:46

Re: Бедный Boeing


>>Ну если с ситуацией уход стабилизатора нынче в состоянии справится только испытатели
>
>Проблема не в самом уходе стабилизатора, а в том, что:
>а) увод стабилизатора производится ошибочно из-за неисправности всего одного(!) датчика, при этом направляет самолет к катастрофе (но это еще полбеды)
>б) увод стабилизатора производится без какого-либо предупреждения и информирования экипажа - догадайтесь сами, что происходит.
И так на 737 ых с 69 года :)) да и не только на них :) Ну а для чего летчик в кабине? Контролировать и бдить параметры самолета. Полез тангаж - разбирайся .
>в) после коррекции увод через некоторое время начинается снова, причем снова без предупреждения и информирования.
Так там таблэтка то в принципе варварская но простая :) отключи электромоторы стабилизатора и крути колесико. И тогда не будет она ничего уводить. Тот еще цирк конечно, но все таки не катастрофическая ситуация
>Для _гарантированного_ выхода из такой проблемы нужен экипаж из летчиков-испытателей, а не линейных пилотов.
И в этом то и беда.
Я бы тут другое отметил - что при таком раскладе помимо этой самовольной МКАСины у пилота появляется еще куча крайне неприятных отказов типа отказа определения скорости, ложного предупреждения о сваливании и т.д. И тут действительно нужно правильно сориентироваться и выполнить кучу корректирующих действий. А это уже требует конечно навыков отличных от, "летаю на автопилоте и по директорам" :) короче Боинг конечно рукоблуд еще тот.

От NV
К Flanker (10.01.2020 15:28:46)
Дата 10.01.2020 18:46:33

Вон, ещё похлеще ситуация...


>>>Ну если с ситуацией уход стабилизатора нынче в состоянии справится только испытатели
>>
>>Проблема не в самом уходе стабилизатора, а в том, что:
>>а) увод стабилизатора производится ошибочно из-за неисправности всего одного(!) датчика, при этом направляет самолет к катастрофе (но это еще полбеды)
>>б) увод стабилизатора производится без какого-либо предупреждения и информирования экипажа - догадайтесь сами, что происходит.
>И так на 737 ых с 69 года :)) да и не только на них :) Ну а для чего летчик в кабине? Контролировать и бдить параметры самолета. Полез тангаж - разбирайся .
>>в) после коррекции увод через некоторое время начинается снова, причем снова без предупреждения и информирования.
>Так там таблэтка то в принципе варварская но простая :) отключи электромоторы стабилизатора и крути колесико. И тогда не будет она ничего уводить. Тот еще цирк конечно, но все таки не катастрофическая ситуация
>>Для _гарантированного_ выхода из такой проблемы нужен экипаж из летчиков-испытателей, а не линейных пилотов.
>И в этом то и беда.
>Я бы тут другое отметил - что при таком раскладе помимо этой самовольной МКАСины у пилота появляется еще куча крайне неприятных отказов типа отказа определения скорости, ложного предупреждения о сваливании и т.д. И тут действительно нужно правильно сориентироваться и выполнить кучу корректирующих действий. А это уже требует конечно навыков отличных от, "летаю на автопилоте и по директорам" :) короче Боинг конечно рукоблуд еще тот.

https://www.theregister.co.uk/AMP/2020/01/08/boeing_737_ng_cockpit_screen_blank_bug/

Якобы у Боинга 737NG при посадке при определенных условиях на некоторых взлетных полосах все экраны у пилотов просто гаснут.

Виталий