От Melnikov
К А.Никольский
Дата 12.01.2020 16:20:26
Рубрики Современность; ВВС; Евреи и Израиль;

если по статистике....

Возьму только после военное т.е. после 45-го года:
https://tass.ru/info/7499911

23 июля 1954 года
сбил: истребитель
причина: ошибка пилота (истребителя) т.е. плохое понимание воздушной обстановки, а возможно и не стандартный курс пассажирского самолета

27 июля 1955 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

30 июня 1962 года
сбил: ЗРК (вероятно)
причина: перенацеливание ракеты или ошибка наведения (фактически не знание гражданских трасс и траеторий или совпадение по времени с ними)

21 февраля 1973 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

20 апреля 1978 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса

3 сентября 1978 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация

12 февраля 1979 года
сбил: ПЗРК
причина: провокация

27 июня 1980 года
сбил: ракета (ПВО? или перенацеливаине ракеты от возд.боя в стороне)
причина: не закрытое небо в боевой обстановке и активном применении средств ПВО

1 сентября 1983 года
сбил: истребитель
причина: гражданский сбился с курса (или провокация со стороны спец.служб др. страны?)

3 июля 1988 года
сбил: ЗРК
причина: не верное понимание операторами ПВО воздушной обстановки

4 октября 2001 года
сбил: ЗРК
причина: перенацеливание ракеты в ходе учений или ошибка оператора ЗРК

17 июля 2014 года
сбил: ЗРК
причина: возможно провокация (не закрытое недо в районе активных боевых действий и применений средств ПВО)

================
Сбития истребителями происходят из-за отклонения лайнера с курса!
(или не понимание пилотом истребителя воздушной обстановки)
================

Все сбития (с использованием ЗРК) происходят по несколким причинам:

1) ошибка военных в определении воздушной обстановки в ходе учений: не верный выбор цели или не верный выбор места и времени для учений (перенацеливаине ракеты)
случай:
30 июня 1962 года
3 июля 1988 года (возможно это п.2 т.е. в боевой обстановке)
4 октября 2001 года

2) в рамках военных действий не верное оценивание обстановки (из-за не закрытого неба для гражданских судов)
случаи:
30 июня 1962 года
27 июня 1980 года
17 июля 2014 года (но возможно это п.3 т.е. провокация)

3) преднамеренная провокация.
Когда знают траекторию и сбивают сторонними средствами (преднамеренно).
случаи:
3 сентября 1978 года
12 февраля 1979 года
----------------

Случаи не носят массовый характер и имеют вполне нормальное решение: закрытие неба над зонами военных действий и работы средств ПВО.

Однако, все случаи происходят на эшелоне кроме одного: последнего!
т.е. самолет был на наборе высоты т.к. осуществлял взлет из аэропорта и тут вопрос который я озвучил в начале карйне актуален: перенести тарссу на эшелоне просто, а закрыть аэропорт - тяжело.

В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 16:20:26)
Дата 12.01.2020 16:28:39

Re: если по...

>В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.
А как Вы предполагаете, ЗРК " в горячем режиме" на этой позиции каждый день стоит?
СОЦ и СН в активном режиме круглосуточно?

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 16:28:39)
Дата 12.01.2020 16:50:03

Re: если по...

>>В конечном итоге я склоняюсь к НЕ вынужденной ошибке со стороны ПВО в качестве... провокационого обстрела другой стороны.
>А как Вы предполагаете, ЗРК " в горячем режиме" на этой позиции каждый день стоит?
>СОЦ и СН в активном режиме круглосуточно?

они как минимум должны знать траекторию
иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
если другие они пропустили то... почему?
что конкретно в этом было не так? (в его траектории)

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 16:50:03)
Дата 12.01.2020 18:25:29

Re: если по...

>они как минимум должны знать траекторию
>иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
Кто "они". И Ещё раз , радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению -всегда в работающем режиме, круглосуточно?
Интересует исключительно Ваше личное мнение.

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 18:25:29)
Дата 12.01.2020 21:02:12

про "они"

>>>А как Вы предполагаете, ЗРК " в горячем режиме" на этой позиции каждый день стоит?
>>>СОЦ и СН в активном режиме круглосуточно?
>>>
>>они как минимум должны знать траекторию
>>иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
>>
>Кто "они".
>

расчет ЗРК.
а вы на что подумали?

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 21:02:12)
Дата 12.01.2020 21:39:30

Re: про "они"

>расчет ЗРК.
А что Вас заставляет так думать?
Расчёт ЗРК имел (по моему личному мнению) ВСЕ основания считать что началась война.(Высшая степень боеготовности, немедленное открытие огня по решению командира комплекса при обнаружении целей). А во время войны гражданские самолёты в зоне бд не летают...

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 21:39:30)
Дата 12.01.2020 21:53:37

значит на том и остановимся

>>расчет ЗРК.
>А что Вас заставляет так думать?
>Расчёт ЗРК имел (по моему личному мнению) ВСЕ основания считать что началась война.(Высшая степень боеготовности, немедленное открытие огня по решению командира комплекса при обнаружении целей). А во время войны гражданские самолёты в зоне бд не летают...

Я могу привязаться к тому, что "считать что началась война" они могут только из прямого приказа и выступления главы государства с объявлением войны...
Но я на этом не буду останавливаться т.к. не вижу смысла продолжать разговор.
Вы, к сожалению, мне не помогли.

Желаю всех благ!

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 21:53:37)
Дата 12.01.2020 22:00:26

Re: значит на...

>Я могу привязаться к тому,
Я так понимаю, что у Вас нет опыта военной службы?
Есть понятие "приведение в высшие степени боеготовности".
Если расчёт ПВО был приведён в степень боеготовности "полная"( или её аналог в армии Ирана), то ему нет необходимость получать письменное, нотариально заверенное решение Президента страны об объявлении войны. Это означает что расчёт ЗРК готов к немедленному открытию огня в любой момент по решению командира комплекса если у него нет связи с вышестоящим командным пунктом.

От Melnikov
К pamir70 (12.01.2020 18:25:29)
Дата 12.01.2020 20:41:38

Re: если по...

>>они как минимум должны знать траекторию
>>иначе ВСЕ взлетающие из аэропорта жто потенциальные цели.
>Кто "они". И Ещё раз , радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению -всегда в работающем режиме, круглосуточно?
>Интересует исключительно Ваше личное мнение.

ну тогда вопросм на вопрос:
радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению - были поставлены непосредственно перед этим рейсом?

От pamir70
К Melnikov (12.01.2020 20:41:38)
Дата 12.01.2020 21:37:18

Re: если по...

> радары передвижного ЗРК на позиции, по Вашему ЛИЧНОМУ мнению - были поставлены непосредственно перед этим рейсом?
Он не могут быть "поставлены" на позиции без самого комплекса )))
" В состав боевой машины входят станция обнаружения целей, станция наведения, ЭВМ, пусковая установка, и прочая аппаратура"
Если речь, разумеется ,о "Тор"е
А раз так, то подвижной комплекс( если о нём речь) выдвигался на позиции, после получения сигнала о приведении в высшие степени боевой готовности( "Вай..тревога !!") и после занятия оной, был немедленно изготовлен к стрельбе (со всеми из того действия вытекающими)