От Begletz
К Qwert
Дата 13.01.2020 17:41:32
Рубрики Современность; ВВС; Евреи и Израиль;

Если вы спец, поясните про транспондеры

был ли на этом рейсе?

если был, то какой? Про НАТОвские и российские я в курсе, но какие ставят на гражданские рейсы, если ставят?

узнает ли его сигнал российский ЗРК?

От Qwert
К Begletz (13.01.2020 17:41:32)
Дата 14.01.2020 01:25:23

Re: Если вы...

>был ли на этом рейсе?
обязательно был, и не один.

В гражданской авиации все очень строго зарегламентировано. Правила полетов законодательно устанавливает местная администрация по рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Прежде чем полететь куда-либо нужно подать кучу заявок и получить кучу разрешений. В том числе одним из обязательных пунктов является уведомление дежурных в ПВО непосредственно перед вылетом. Оформляется это так называемым прохождением "флайт-плана". Терминология и ньюансы могут отличаться, но суть одна и та же во всех странах. Естественно, что в прохождении информации могут быть сбои, никто от этого не застрахован, но с этим борятся и следят строго - резервирование, дублирование и прочая бюрократия.

Чтобы самолет мог возить пассажиров, его тип должен быть сертифицирован, а конкретный борт допущен к полетам - иметь "летную годность". Серификат для полетов в сложных метеоусловиях - "инструментальный рейтинг" получить можно только если все оборудование резервировано и дублировано.

Каждые 100 часов налета борт проходит "техосмотр" - его результаты и любые изменения в оборудовании записываются в журнал-"логбук". Если есть неисправности, то до их устранения полеты прекращаются.

Кроме всего прочего, при подаче флайт-плана отдельно указывается, какого типа на борту имеется транспондер. Без транспондера полеты в "контролируемом воздушном пространстве" запрещены. Все действующие аэропорты и зоны вокруг них - это контролируемое пространство.
И летят самолеты не как хотят, а в строго отведенных "воздушных коридорах" и по согласованию с диспетчерами, большинство из которых
гос- или военно- служащие.

Теперь о транспондерах.
Не надо путать гражданский транспондер и ответчик "свой-чужой". Это совершенно разные системы, но с похожим принципом работы.

В гражданской авиации применяются транспондеры "Моде А", "Моде С" и "Моде S".
"Моде А" - использовался во 2ую мировую как ответчик "свой-чужой" и до сих пор стоит на всех гражданских самолетах
"Моде С" - используется в системах "вторичной" радиолокации, на которых сейчас работает система управления воздушным движением "авиадиспетчерами"
"Моде S" - обязателен в США и будет обязательным в Европе с 2022 года. Известный Флайтрадар24 использует информацию именно с транспондеров моде S. Другие транспондеры он не видит.
На Боингах и Аирбасах стоят как минимум два транспондера "Моде С" и один "Моде S" на каждый из которых подается питание от двух разных шин бортового питания.

Фишка в том, что пилот может отключить любой из них или все вместе. Думаю что ни один вменяемый не будет этого делать.

"Вторичные" радиолокаторы управления воздушным движением видят только транспондеры.
"Первичные" радиолокаторы ПВО эти транспондеры видят если работают "в гражданском" диапазоне и если этот режим не отключил оператор радиолокатора.

Так что если трасса была на флайтрадаре - транспондер-ответчик был и он был включен.
А если кто его не видел или не хотел видеть - техника тут бессильна.
И было ли оборудование на ЗРК и было ли оно включено - известно только Аллаху и его коллегам по конфессии.



От tarasv
К Qwert (14.01.2020 01:25:23)
Дата 14.01.2020 19:22:24

Re: Если вы...

>В гражданской авиации применяются транспондеры "Моде А", "Моде С" и "Моде S".
>"Моде А" - использовался во 2ую мировую как ответчик "свой-чужой" и до сих пор стоит на всех гражданских самолетах
>"Моде С" - используется в системах "вторичной" радиолокации, на которых сейчас работает система управления воздушным движением "авиадиспетчерами"

Гражданский Mode A это военный Mode 3 в IFF Mark X. Он конечно древний но уже послевоенный. Mode 3/A это УВД режим где у запрашивающей стороны нет никакой возможности проверить достоверность ответа. Передается идентификационный номер борта который пилот выставляет сам на панели ответчика. В Mode C кроме идентификатора передается высота полета, военного аналога нет. Чистое опознавание свой-чужой у военных это Mark XII Mode 4.

>"Моде S" - обязателен в США и будет обязательным в Европе с 2022 года.

Для магистральных самолетов базовый Mode S обязателен и в Европе, ну хотя-бы потому без него TCAS толком не работает. С 2022года будет обязателен расширенный Mode S.

>Известный Флайтрадар24 использует информацию именно с транспондеров моде S. Другие транспондеры он не видит.

FR24, FA и прочие получают данные в основном от сигналов ADS-B. Это широковещательная передача самолетом фиксированного набора данных о себе. Эта информация передается постоянно и автоматически в отличии от ответа Mode S который передается только по запросу от РЛС УВД или запросчика TCAS и содержит только запрошенную информацию. Как минимум FR24 и FA используют еще и MLAT и могут обрабатывать принятые сигналы ответов Mode S, но для этого нужен прием с несколько приемников с точно известными координатами для триангуляции позиции самолета. Судя по статистике моего приемника через MLAT вычисляется 1-2% позиций самолетов, остальные принимаются в ADS-B сообщениях.

>"Вторичные" радиолокаторы управления воздушным движением видят только транспондеры.
>"Первичные" радиолокаторы ПВО эти транспондеры видят если работают "в гражданском" диапазоне и если этот режим не отключил оператор радиолокатора.

Наличие отдельного от УВД опознавания это в основном советская заморочка. У Ирана скорее всего Mark XII что автоматом делает любую военную РЛС с запросчиком совместимой с ответчиками гражданских самолетов.

>Так что если трасса была на флайтрадаре - транспондер-ответчик был и он был включен.

Тут есть важная деталь - если отказал только приемник ответчика то трасса в FR будет, но отметка на первичной РЛС будет "безымянной".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Begletz
К Qwert (14.01.2020 01:25:23)
Дата 14.01.2020 03:57:40

Спасибо, понял (-)


От bedal
К Begletz (13.01.2020 17:41:32)
Дата 13.01.2020 19:09:33

при недавней продаже С-400 в Турцию писали,

что оборудование опроса покупатель ставил сам и своё. Указывалась, что большой удачей является то, что промежуточные блоки между собственно опросчиками и системой управления могут быть поставлены наши. Но и то, по крайней мере в первой партии, и эти блоки турки ставили "свои".

Думаю, что и в иранском случае и применимо к другим системам порядок такой же.

От Begletz
К bedal (13.01.2020 19:09:33)
Дата 13.01.2020 22:23:52

Туркам был смысл т к авиация у них НАТОвская. Но у Ирана--Су-27 (-)


От Пехота
К Begletz (13.01.2020 22:23:52)
Дата 14.01.2020 09:04:19

У Ирана Ту-160

Салам алейкум, аксакалы!

С каких пор Иран Су-27 обзавёлся?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Begletz
К Пехота (14.01.2020 09:04:19)
Дата 14.01.2020 17:08:38

МиГ-29 (20) Су-17/20/22(10) Су-24 (23) согласно Вики (-)


От bedal
К Пехота (14.01.2020 09:04:19)
Дата 14.01.2020 09:17:20

какая разница? Система автоответчиков у него всяко не наша (-)