От объект 925
К Locke
Дата 07.02.2020 22:06:26
Рубрики Современность; Флот;

Ре: позиция понятна. Вопрос, а для альтернативного росс. УДК или чего там

транспортник что-бы возить двигатели для самолётов нужен?
Ну или не двигатели.
Если будут условные "Як-41" и Ка-27/31/прочее.

Алеxей

От Locke
К объект 925 (07.02.2020 22:06:26)
Дата 07.02.2020 23:58:01

Вообще говоря, вопрос был еще недавно открыт даже у пиндосов

>транспортник что-бы возить двигатели для самолётов нужен?
>Ну или не двигатели.
>Если будут условные "Як-41" и Ка-27/31/прочее.

В смысле, для УДК и ДВКД. На них действительно не было сервиса COD - Carrier Onboard Delivery, и если для вертолетов с их весьма умеренными в размерах турбинами это не так чтобы проблема - ну, привезли "грейхаундом" если срочно надо на ближайший АВ, оттуда забрали своим "стеллионом" (CH-53) или "фрогом" (CH-46), как-никак, именно эти большие машины и были основой авиагруппы УДК или ДВКД. Впрочем, она организована совершенно не так, как авиагруппа АВ, и наверное имеет для понимания смысл рассмотреть ее подробнее, Там применяется специальный термин ACE, Aviation Combat Element, и по сути все ЛА на борту пиндосского УДК - это ОДНА смешанная эскадрилья, в которую входит полноценная эскадрилья "оспреев" плюс добавки в виде детачментов от всего остального, но это все морпехово летающее хозяйство, и командует всем им комэск "оспреев", вот как командир ACE. И да, OIC (Officer In Charge, командир детачмента) "харриеров" вместе со своими техникой и людьми попадает в подчинение к этому конвертопланному перцу, так же, как и OICы "кобр", "хьюи" и прочих морпеховских вертушек. Но два флотских SH-60S, которые тоже постоянно сидят на УДК, этому перцу не подчинены, а подчинены непосредственно командиру УДК, а он, в свою очередь, может быть авиатором, а может и не быть - тут не так строго, как на авианосцах. Точнее, если командир корабля летчик, то старпом УДК - надводник, и наоборот.
Так вот, какое-то подобие роли COD ранее играли вот эти две флотских - не морпеховских - "сьерры". Но притащить двигатель "харриера" - а это реально здоровенная сволочь, кстати очень нелюбимая морпеховой авиатехнотой за сложность замены (самолет надо полностью разбирать) на внешней подвеске SH-60S вроде как не мог, именно поэтому детачмент "харриеров" на борту УДК довольно быстро вырос с 4 до 8 машин, чтобы хотя бы статистически компенсировать отказы. Ну и тем более - двигло F-35, которое и тяжелее, и длиннее.
Но это раньше. А сейчас, коль скоро есть специальный грузовой "оспрей", которому уже все равно куда садиться, раз он вертикальный, проблема должна быть исчерпана. Посмотрю в литературе, но мне кажется, пока ничего об этом внятно не писали. Наверное потому, что F-35B пока новые и еще не ломаются;-)

От Рядовой-К
К Locke (07.02.2020 23:58:01)
Дата 08.02.2020 09:00:25

Re: Вообще говоря,...

>.... Там применяется специальный термин ACE, Aviation Combat Element, и по сути все ЛА на борту пиндосского УДК - это ОДНА смешанная эскадрилья, в которую входит полноценная эскадрилья "оспреев" плюс добавки в виде детачментов от всего остального, но это все морпехово летающее хозяйство, и командует всем им комэск "оспреев", вот как командир ACE. И да, OIC (Officer In Charge, командир детачмента) "харриеров" вместе со своими техникой и людьми попадает в подчинение к этому конвертопланному перцу, так же, как и OICы "кобр", "хьюи" и прочих морпеховских вертушек.

Экономят на должности и штабе?

От Blitz.
К Locke (07.02.2020 23:58:01)
Дата 08.02.2020 03:18:32

Re: Вообще говоря,...

>Там применяется специальный термин ACE, Aviation Combat Element, и по сути все ЛА на борту пиндосского УДК - это ОДНА смешанная эскадрилья, в которую входит полноценная эскадрилья "оспреев" плюс добавки в виде детачментов от всего остального, но это все морпехово летающее хозяйство, и командует всем им комэск "оспреев", вот как командир ACE. И да, OIC (Officer In Charge, командир детачмента) "харриеров" вместе со своими техникой и людьми попадает в подчинение к этому конвертопланному перцу, так же, как и OICы "кобр", "хьюи" и прочих морпеховских вертушек.

А как в случае использования УДК в качестве АВЛ с 20 Харриерами?

>именно поэтому детачмент "харриеров" на борту УДК довольно быстро вырос с 4 до 8 машин, чтобы хотя бы статистически компенсировать отказы. Ну и тем более - двигло F-35, которое и тяжелее, и длиннее.

Когда успели, вроде ж сейчас 6 штук Харриеров или Ф-35В

От Locke
К Blitz. (08.02.2020 03:18:32)
Дата 08.02.2020 05:33:40

Re: Вообще говоря,...


>
>А как в случае использования УДК в качестве АВЛ с 20 Харриерами?

Вот не нашел NATOPS'а для Harrier Carrier, но это ведь довольно редкая конфигурация. Поищу.

>>именно поэтому детачмент "харриеров" на борту УДК довольно быстро вырос с 4 до 8 машин, чтобы хотя бы статистически компенсировать отказы. Ну и тем более - двигло F-35, которое и тяжелее, и длиннее.
>
>Когда успели, вроде ж сейчас 6 штук Харриеров или Ф-35В

Это требования NATOPS. Там так - типовая VMA, штурмовая эскадрилья, летающая на "харриерах" разбита на две нервавные части:
- Squadron Minus (S-) из 10 самолетов, которой руководит комэск и которая рутинно готовится к деплойментам на авиабазах и потом так и делает;
- Boat Detachment (BD), которой руководит старпом (как это - замкомэска?), состоящая из 6 самолетов и готовящая себя к развертыванию на УДК, и потом так же летающая.
Персонал эскадрильи порезан пропорционально.
Это типовая организация на 2012, просуществовавшая чуть ли не со времен развала Союза, ну то есть Первой войны в Заливе. Но в 2013 две эскадрильи были порезаны поровну - по 8 машин - на 2 Deployable Units, с равной подготовкой, вот чтобы увеличить размер Boat Det до 8 машин.
Но тут забавно, что эскадрильи F-35B это не VMA, а VMFA, то есть истребительно-бомбардировочные, а не штурмовые. Тонкие дела - у морпехов это летающее преимущественно на "хорнетах" хозяйство все еще Fighter Attack Squadrons, а не Strike Fighter Squadrons. На это мало кто обращает внимание, но тем не менее "лайтнинг" вторгся в отработанную систему VMFA с ее 12-самолетными эскадрильями, пока что копируя скорее VMA - эскадрильи F-35B 16-самолетные, как и штурмовые эскадрильи "харриеров", и вроде как тоже сейчас делятся поровну.

От Blitz.
К Locke (08.02.2020 05:33:40)
Дата 08.02.2020 23:07:34

Re: Вообще говоря,...

>Вот не нашел NATOPS'а для Harrier Carrier, но это ведь довольно редкая конфигурация. Поищу.
Ок, бум ждать)

>Это типовая организация на 2012, просуществовавшая чуть ли не со времен развала Союза, ну то есть Первой войны в Заливе. Но в 2013 две эскадрильи были порезаны поровну - по 8 машин - на 2 Deployable Units, с равной подготовкой, вот чтобы увеличить размер Boat Det до 8 машин.
Т.е. пока что опыты идут, раз остальные 3 не тронули.

От Рядовой-К
К Locke (08.02.2020 05:33:40)
Дата 08.02.2020 08:58:57

Т.е. эскадрильи СВВП не имеют резервных/запасных машин? (-)


От Locke
К Рядовой-К (08.02.2020 08:58:57)
Дата 08.02.2020 11:03:05

Re: Т.е. эскадрильи...

S- может быть развёрнута не вся. А вот Boat Det на корабль садится весь. Задайте этот вопрос V-Yak'у, он их на "Сайпане" обслуживал. Насколько я помню, он говорил, что летали постоянно только четыре из них