От Locke
К Д.И.У.
Дата 10.02.2020 10:05:43
Рубрики Современность; Флот;

Re: Логические нестыковки...


>Вывод был таков, что с точки зрения ПВО (т.е. отражения внезапных налетов противника) количество самолетов на борту не имеет значения - они попросту не успевают взлетать вовремя на подмогу патрулирующей паре или четверке. На подобном бескатапультном судне процесс взлёта очень замедлен, а необходимость посадки отлетавших его еще более замедляет.
>Потому для ПВО Су-27 были признаны лучшими - дольше держатся в воздухе и несут 10 ракет вместо 6, это оказалось важнее численности. Всё равно реально в воздух не успеть поднять более десятка даже при наличии ДРЛО.

Простите, а где про это можно почитать? Не столько оценка темпа подъема бортов - было ли там (если это НИР) что-либо насчет бадди-танкинга? Дело ведь в том, что если даже нет специализированного палубного танкера, наличие даже одного самолета с УПАЗ-1К позволяет держать в воздухе бОльший наряд сил. Американцы, лениво обсуждая потерю совершенно исправного МиГ-29К по топливу, дальше этого вопроса как-то не пошли: как вообще могло получиться, что в воздухе были борты, ожидающие посадки, но не было танкера именно на такой случай? Когда там распутают эти обрывки тросов - дело десятое: танкер при полётах авиагруппы должен быть в воздухе хотя бы для того, чтобы дать возможность вернувшимся и ожидающим машинам дивертнуться на назначенный аэродром (тут он был, никаких сомнений), а потом - если все еще не распутали - уйти туда самому. Лениво же предположили, что, мол, вероятно Су-33 с УПАЗ может взлететь только с третьей позиции, а как раз там и порвали верёвки, поэтому и не взлетел танкер-то. Обсуждали тихо и без нервов: им в общем-то ясно, что вопросы стандартизации и процедурности при обеспечении полетов с авианосца являются основой безопасности этих полетов, и отсутствие таких жестких стандартов на "Кузнецове" есть следствие низкой организационной готовности корабля и авиагруппы, но это и совсем неудивительно, т.к. с корабля до этого летали редко и мало народу.

От Пехота
К Locke (10.02.2020 10:05:43)
Дата 11.02.2020 06:54:08

Аплодирую стоя

Салам алейкум, аксакалы!

>им в общем-то ясно, что вопросы стандартизации и процедурности при обеспечении полетов с авианосца являются основой безопасности этих полетов, и отсутствие таких жестких стандартов на "Кузнецове" есть следствие низкой организационной готовности корабля и авиагруппы,

Сразу видно: у людей опыт. А нашим флотофилам следовало бы поучиться. Ведь, например, американская система цветовой дифференциации штанов давно не секрет, и китайцы, например, не постеснялись тупо её скопировать, но нет - у русских собственная гордость. Бегали по палубе в бушлатах, пока до войны не дошло.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Locke
К Пехота (11.02.2020 06:54:08)
Дата 11.02.2020 12:58:47

Американский лётный палубный опыт лучше сравнивать с нашим атомным подводным


>Сразу видно: у людей опыт. А нашим флотофилам следовало бы поучиться. Ведь, например, американская система цветовой дифференциации штанов давно не секрет, и китайцы, например, не постеснялись тупо её скопировать, но нет - у русских собственная гордость. Бегали по палубе в бушлатах, пока до войны не дошло.

Не пехотным, танковым, не артиллерийским и даже не с военно-воздушным - а именно с атомным подводным. Сравнимый объем вовлечения в дело бабла, индустрии и ширнармасс. Это дает неоценимую вещь - опыт внутри такой структуры буквально раздирается остальными на части, его не надо кому-то насильно впаривать. Возникшая где-то на коленке у какого-то технаря фича, дающая прирост эффективности, тут же расползается по всем частям/кораблям каким-то подобием "сарафанного радио". Впрочем, самим пиндосским палубникам для этого в свое время пришлось наступить на яйца горло собственному героизму: вышедшие из 2МВ героями по завалу агрессивного, но сравнительно малочисленного противника (японские ВС) числом и буквально тут же пересевшие на первую реактивную технику, палубные пиндосы тут же ударились апстену высочайшей эксплуатационной аварийности: одноконтурные ТРД откликались на движения РУДа куда более вяло, чем привычные им двухрядные поршня, в результате бились они на взлетах и посадках на АВ просто как яйца о край сковородки. Но первое время это никого не смущало - да ладно, мы японцев победили, справимся и тут, главное посылать подальше всех тех "кто не чуял запах гидравлики разлитой по полетной палубе" и летать, летать, летать. Но когда грохнули нескольких комэсков лихих и заслуженных, пришлось призадуматься. И пришлось им, палубникам, учиться у своих же новорожденных ВВС (USAF) стандартизации мер безопасности при общении с реактивной техникой. Тогда и появилась знаменитая "разница": "В ВВС США запрещено всё, что не разрешено", а "в палубной авиации ВМС США разрешено всё, что не запрещено". Но вот например из 1261 выпущенного истребителя F-8 Crusader во взлетно-посадочные траблы с разбиванием о палубы и надстройки авианосцев хотя бы каких-то элементов фюзеляжа попали 1174. Такая аварийность была неприемлемой, и так появился NATOPS - сборник инструкций по стандартизации всех авианосных процедур, связанных с полетами и обслуживанием авиатехники. Важно - это не РЛЭ типа, это именно комплект наставлений по организации всей "авиационной" жизни авианосца, эскадрильи, крыла и пр.
Из всех наших советско-российских реалий, как мне представляется, именно переход с дизелей на АПЛ массово проявил те же народные особенности: героизм дизельных командиров (да мы всех порвём, нехрен тут бумажки мне какие-то показывать, дай мне хорошего механика и боцмана-горизонтальщика - мы втроём в море пойдем и все сами сделаем) пришлось переламывать о колено аварийных ситуаций с первыми реакторами. Было больно, но позднесоветский атомный командир подпла был человеком куда менее лихим и куда более системным. Мне еще курсантом случилось ходить в море с Алексеем Буриличевым (ИМХО, лучший командир АПЛ), а потом общаться с Николаем Курьянчиком (вероятно, лучший механик АПЛ), так я должен сказать, что по уровню понимания ситуации и владения ею эти офицеры очень мало напоминали лихих подводных кавалеристов а-ля Маринеско и пр.

От Locke
К Locke (11.02.2020 12:58:47)
Дата 11.02.2020 13:05:33

Re: Американский лётный...


>>Сразу видно: у людей опыт. А нашим флотофилам следовало бы поучиться. Ведь, например, американская система цветовой дифференциации штанов давно не секрет, и китайцы, например, не постеснялись тупо её скопировать, но нет - у русских собственная гордость. Бегали по палубе в бушлатах, пока до войны не дошло.
>
>Не пехотным, танковым, не артиллерийским и даже не с военно-воздушным - а именно с атомным подводным. Сравнимый объем вовлечения в дело бабла, индустрии и ширнармасс. Это дает неоценимую вещь - опыт внутри такой структуры буквально раздирается остальными на части, его не надо кому-то насильно впаривать. Возникшая где-то на коленке у какого-то технаря фича, дающая прирост эффективности, тут же расползается по всем частям/кораблям каким-то подобием "сарафанного радио". Впрочем, самим пиндосским палубникам для этого в свое время пришлось наступить на яйца горло собственному героизму: вышедшие из 2МВ героями по завалу агрессивного, но сравнительно малочисленного противника (японские ВС) числом и буквально тут же пересевшие на первую реактивную технику, палубные пиндосы тут же ударились апстену высочайшей эксплуатационной аварийности: одноконтурные ТРД откликались на движения РУДа куда более вяло, чем привычные им двухрядные поршня, в результате бились они на взлетах и посадках на АВ просто как яйца о край сковородки. Но первое время это никого не смущало - да ладно, мы японцев победили, справимся и тут, главное посылать подальше всех тех "кто не чуял запах гидравлики разлитой по полетной палубе" и летать, летать, летать. Но когда грохнули нескольких комэсков лихих и заслуженных, пришлось призадуматься. И пришлось им, палубникам, учиться у своих же новорожденных ВВС (USAF) стандартизации мер безопасности при общении с реактивной техникой. Тогда и появилась знаменитая "разница": "В ВВС США запрещено всё, что не разрешено", а "в палубной авиации ВМС США разрешено всё, что не запрещено". Но вот например из 1261 выпущенного истребителя F-8 Crusader во взлетно-посадочные траблы с разбиванием о палубы и надстройки авианосцев хотя бы каких-то элементов фюзеляжа попали 1174. Такая аварийность была неприемлемой, и так появился NATOPS - сборник инструкций по стандартизации всех авианосных процедур, связанных с полетами и обслуживанием авиатехники. Важно - это не РЛЭ типа, это именно комплект наставлений по организации всей "авиационной" жизни авианосца, эскадрильи, крыла и пр.
>Из всех наших советско-российских реалий, как мне представляется, именно переход с дизелей на АПЛ массово проявил те же народные особенности: героизм дизельных командиров (да мы всех порвём, нехрен тут бумажки мне какие-то показывать, дай мне хорошего механика и боцмана-горизонтальщика - мы втроём в море пойдем и все сами сделаем) пришлось переламывать о колено аварийных ситуаций с первыми реакторами. Было больно, но позднесоветский атомный командир подпла был человеком куда менее лихим и куда более системным. Мне еще курсантом случилось ходить в море с Алексеем Буриличевым (ИМХО, лучший командир АПЛ), а потом общаться с Николаем Курьянчиком (вероятно, лучший механик АПЛ), так я должен сказать, что по уровню понимания ситуации и владения ею эти офицеры очень мало напоминали лихих подводных кавалеристов а-ля Маринеско и пр.

То есть было бы может быть и неожиданно, но весьма вероятно - эффективно: принять подзаконный акт/издать кадровый приказ и на несколько лет ограничить должности командира и старпома "Кузнецова" назначением на них ТОЛЬКО бывших командиров АПЛ, причем для должности командира корабля вернуть контр-адмиральскую вилку. С точки зрения понимания процессов боевого применения авиации - у них есть зам по авиации, полковник, вот пусть и командует, да и применения той авиации - кот наплакал. А вот избитую уверенность в том, что с 1143 (любым) в качестве командира может справиться только офицер, выросший на других крейсерах (он, мол, знает "крейсерскую организацию", а только это и помогает), может быть имеет смысл поставить под сомнение...