От Пехота
К All
Дата 07.02.2020 09:05:11
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Первая турбина для пр. 22350 поставлена заказчику?

Салам алейкум, аксакалы!

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3236851&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

В "Объединенной двигателестроительной корпорации" журналистам рассказали, что турбина для "Адмирала Головко" собрана и доставлена на "Северную верфь".

Если правда, то получается, что установка уже прошла испытания, а в РФ за 6 лет создана (не с нуля, конечно) новая отрасль - производство судовых турбин.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Д.И.У.
К Пехота (07.02.2020 09:05:11)
Дата 07.02.2020 15:33:44

Re: Первая турбина...

>В "Объединенной двигателестроительной корпорации" журналистам рассказали, что турбина для "Адмирала Головко" собрана и доставлена на "Северную верфь".

>Если правда, то получается, что установка уже прошла испытания, а в РФ за 6 лет создана (не с нуля, конечно) новая отрасль - производство судовых турбин.

Это переможничество про "6 лет" смешно, если бы не было так грустно. К счастью, Интернет всё помнит и сводит на нет усилия сократить память до рыбки гуппи. Для освежения - бравурная новость на данную тему от 27.01.2006 -
http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1172735072&sat=7&slang=0 . Если напрячься и почитать, выяснится, что и 27.01.2006 - отнюдь не начало истории "импортозамещения".

Но далее пошла классическая для РФ бодяга.
НПО "Сатурн": "Сделаем запросто, но гарантируйте госзаказ не меньше стольких-то штук либо возмещение затрат на дооснащение производства".
МО/ВМФ: "Такого количестаа у нас не заложено в ГПВ-2020, а станки для вас закупать мы не богадельня".

Так всё и тянулось много-много лет.
Особенно классически при любимом некоторой здешней публикой Сердюкове с его "мы походим по мировому рынку, повыбираем, а вы уж сами и за свой счет предлагайте нам конкурентоспособный на мировой арене продукт - капитализм, ничего личного".

Утрирую, конечно, но иначе как в терминах лицемерной клоунады все эти перемоги воспринимать невозможно.

Но вот нежданно-негаданно грянул 2014 г., компрадоры оказались в грязной луже, хотя продолжают топорщить перышки (достаточно посмотреть на ветку про "Суперджет" ниже) - что им еще остается, не признавать же провал своего курса на "достойную интеграцию энергетической империи в цивилизованный мир" (типа "мы фюзеляжи клепаем, вы всё остальное"). Пришлось таки спешно изыскивать средства на остро-минимальные внутренние потребности, даже если "неконкурентоспособно на мировом рынке" и вовсе "экономически неэффективно". В том числе на те станки, которые Сердюков считал не царским делом. Но в намного худших условиях из-за бездарно потерянного времени - при далеко зашедшей стагнации/деградации и вполне чувствительных санкциях.

Если бы занялись в 2006 г., управились бы много быстрее, дешевле и с более широкими перспективами. Теперь же и 6 лет - еще не завершение. Надо посмотреть, как всё себя покажет в комплектно-установленном виде и реальной эксплуатации.

От А.Никольский
К Д.И.У. (07.02.2020 15:33:44)
Дата 08.02.2020 11:49:12

Турборус - фейк был, как и сборка ВК-2500 на Климове тогда же

и это все знали. Реально бабло "Сатурну" на это дали в 2015 г, и пять лет не столь уж большой срок с учетом того, что пришлось строить испытательную базу. Хотя нынешние китайцы при тех же вводных конечно быстрее сделали бы

От Д.И.У.
К А.Никольский (08.02.2020 11:49:12)
Дата 09.02.2020 01:27:41

"Фейк" это был не потому что "Сатурн" не мог, а потому что "бабло не давали"

>и это все знали. Реально бабло "Сатурну" на это дали в 2015 г, и пять лет не столь уж большой срок с учетом того, что пришлось строить испытательную базу. Хотя нынешние китайцы при тех же вводных конечно быстрее сделали бы

У китайцев вводные были намного хуже. "Сатурн" известный и опытный производитель сухопутных и воздушных газовых турбин, от которых до морских не такая большая дистанция; издавна держал полный комплект документации на желаемую морскую турбину 27500 лс; имел возможность переманивать кадры из Николаева со всем "ноу-хау". Потому никто никогда не сомневался в его способности решить задачу. И если она не решалась бог знает сколько времени, то не по вине "Сатурна".
Понятно, в "инициативном" порядке он браться за это не мог в условиях ростовщического банковского кредита, регулярных спекулянтских скачков доллара к рублю, неясности перспектив сбыта и прочей специфики нынешнего строя.

Хотя в 2006 г. эту задачу было решить намного проще, быстрее, дешевле, надежнее, чем теперь. Тогда не было санкций, никакие альфа-банки еще не отказывались держать у себя счета предприятий ОПК, значительно легче было заказать, доставить, оплатить, наладить необходимое оборудование (которое теперь в основном импортное - вымирание "производства средств производства" тоже прогрессировало с 2006 г.). Да и профессиональная деградация не зашла так далеко (включая Николаев, откуда в то время можно было черпать готовые кадры по нужной тематике).

В то время 5 лет было бы очень много на скромную, в сущности, задачу налаживания техпроцесса и повторных испытаний уже когда-то испытанного изделия. Сейчас такой срок оправдывается только "проблематичностью обстановки", и то еще не конец.

Морской редуктор же сложен, насколько понимаю, во-первых потому, что в этом деле "Сатурн" совсем не имеет опыта и навыка (в отличие от собственно турбин), во-вторых, потому что архаичное советское оборудование, на котором работал Николаев (По "Заря"), давно не производится и кадры для него исчезли (нарезавшие какие-то зубцы чуть ли не вручную), а современное "партнерское" надо как-то подобрать, приобрести, наладить - это новое дело и выполняется в резко усложнившихся условиях.

От объект 925
К Д.И.У. (09.02.2020 01:27:41)
Дата 19.02.2020 14:37:55

Ре: новость в тему

Не секрет, что после введения украинских санкций поставка морских газотурбинных двигателей николаевского предприятия «Зоря-Машпроект» в нашу страну оказалась фактически заблокирована. У нас подобных агрегатов пока не производится, а заменить украинские моторы, например, на немецкие, нашей промышленности не удалось. Заметим, что российское НПО «Сатурн» уже несколько лет ведет опытно-конструкторские работы по созданию морских газотурбинных двигателей, но они все еще находятся на этапе испытаний. Более того, как выяснил «Эксперт», силовые установки отечественного производства предназначены для более мощных кораблей, в частности фрегатов проекта 22350. А вот по моторам для легких кораблей, в том числе, класса «Гепард», у нас не ведутся даже НИОКР.
https://bmpd.livejournal.com/3937342.html
Алеxей

От Пехота
К Д.И.У. (09.02.2020 01:27:41)
Дата 09.02.2020 13:35:06

Re: "Фейк" это...

Салам алейкум, аксакалы!

>У китайцев вводные были намного хуже. "Сатурн" известный и опытный производитель сухопутных и воздушных газовых турбин, от которых до морских не такая большая дистанция; издавна держал полный комплект документации на желаемую морскую турбину 27500 лс; имел возможность переманивать кадры из Николаева со всем "ноу-хау". Потому никто никогда не сомневался в его способности решить задачу. И если она не решалась бог знает сколько времени, то не по вине "Сатурна".
>Понятно, в "инициативном" порядке он браться за это не мог в условиях ростовщического банковского кредита, регулярных спекулянтских скачков доллара к рублю, неясности перспектив сбыта и прочей специфики нынешнего строя.

Ну да. При каждом удобном случае пинали "сатурн" за то, что фрегаты без ГЭУ остались. А теперь "никто не сомневался".
И потом, у Вас в двух абзацах противоречие. В первом Вы пишете, что китайцам было много тяжелее, а во втором - про скачки доллара к рублю и "специфику нынешнего строя".
У китайцев и денег в целом больше, и перспективы сбыта вполне определённые, и с кредитом проблем нет. И возможности переманивания кадров из Николаева у китайцев такие же. Чем они, кстати, и пользуются регулярно. Единственное преимущество "сатурна" - в наличии документации на уже устаревшую, кстати, турбину.

>Хотя в 2006 г. эту задачу было решить намного проще, быстрее, дешевле, надежнее, чем теперь. Тогда не было санкций, никакие альфа-банки еще не отказывались держать у себя счета предприятий ОПК, значительно легче было заказать, доставить, оплатить, наладить необходимое оборудование (которое теперь в основном импортное - вымирание "производства средств производства" тоже прогрессировало с 2006 г.). Да и профессиональная деградация не зашла так далеко (включая Николаев, откуда в то время можно было черпать готовые кадры по нужной тематике).
>В то время 5 лет было бы очень много на скромную, в сущности, задачу налаживания техпроцесса и повторных испытаний уже когда-то испытанного изделия. Сейчас такой срок оправдывается только "проблематичностью обстановки", и то еще не конец.

И опять Вы сначала рассказываете как сложно всё сделать теперь, а затем о "скромной задаче". Если сложно сделать, то и задача нескромная. А то что начали делать сейчас а не тогда - так тогда и обстановка была другая. Ещё в декабре 13 года никто из широкой общественности не предполагал, что Крымнаш будет. А так, за 5 лет Россия вошла фактически в пятёрку мировых турбостроителей.
Впрочем, это всё лирика. Главное: поставка турбины заказчику - факт "от которого нельзя отмахнуться". Теперь созданное производство уже может служить опорой для развития.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Д.И.У.
К Пехота (09.02.2020 13:35:06)
Дата 09.02.2020 20:57:56

Re: "Фейк" это...

>Ну да. При каждом удобном случае пинали "сатурн" за то, что фрегаты без ГЭУ остались. А теперь "никто не сомневался".

У вас какая-то мешанина в голове: кто мог "пинать" Сатурн до 2015 г., когда у него турбины не заказывали и денег под них не давали, только выражали "общие пожелания". Если кто-то и пинал, то по справедливости должен себя бить по компрадорской башке.
За свой счет "Сатурн" ничего не обязан был делать - зачем, чтобы те же "ничего не обещавшие" деятели объявили банкротом и ликвидировали либо продали кому-нибудь по дешевке?

>И потом, у Вас в двух абзацах противоречие. В первом Вы пишете, что китайцам было много тяжелее, а во втором - про скачки доллара к рублю и "специфику нынешнего строя".
>У китайцев и денег в целом больше, и перспективы сбыта вполне определённые, и с кредитом проблем нет. И возможности переманивания кадров из Николаева у китайцев такие же. Чем они, кстати, и пользуются регулярно. Единственное преимущество "сатурна" - в наличии документации на уже устаревшую, кстати, турбину.

Вроде бы ясно было объяснено: Китай начинал с нуля, не имея ни школы, ни кадров, да и халявных нефтебабок, еще и культурно-языковой барьер. Напротив, в России уже имелась опытная по газовым турбинам организация (не случайно "воспроизведение" поручили именно НПО "Сатурн"), и воспроизводить русско-советское в Рыбинске легче.
Но государство им досталось разное, это да. Этот фактор перевесил все исходные преимущества "Сатурна".

>И опять Вы сначала рассказываете как сложно всё сделать теперь, а затем о "скромной задаче". Если сложно сделать, то и задача нескромная. А то что начали делать сейчас а не тогда - так тогда и обстановка была другая. Ещё в декабре 13 года никто из широкой общественности не предполагал, что Крымнаш будет.

Надо было предполагать, что вечно флиртовать с Западом не получится, благо, "сигналы" шли чередой - фашистско-олигархический переворот на Украине не один год готовился. Уже первый майдан в 2004 г. был сигналом, ничему не научившим. Если, невзирая ни на что, "не предполагали" - это много говорит о нынешних властях.

>А так, за 5 лет Россия вошла фактически в пятёрку мировых турбостроителей.
>Впрочем, это всё лирика. Главное: поставка турбины заказчику - факт "от которого нельзя отмахнуться". Теперь созданное производство уже может служить опорой для развития.

Не надо говорить "гоп", пока не перепрыгнули - ничего еще не работает в комплектно-серийном виде.
И это не "принципиально новое производство" - "Сатурн" лишь прибавил оморяченную газовую турбину к уже выпускающейся линейке газовых турбин других видов. Причем по готовой документации, т.е. еще нет оснований говорить о возникновении собственной школы морского газотурбиностроения.

И даже когда заработает на реальном корабле, это будет лишь мелкосерийное воспроизведение устаревшей газовой турбины для сугубо внутренних военно-морских потребностей.
Ни о каких 18% мирового рынка, которые когда-то приписывали николаевской "Заре", теперь не может быть и речи.
Реально сейчас Россия далеко позади не только США и Великобритании, но Японии и Италии (которые производят по лицензии намного более совершенные турбины "Дженерал Электрик" более массово), Китая (который уже освоил полноценное производство турбин и редукторов и строит их недосягаемо большой, следовательно, экономичной серией) и даже бывшего советского клиента Индии, начавшего лицензионное производство современной американской турбины.

От Пехота
К Д.И.У. (09.02.2020 20:57:56)
Дата 10.02.2020 17:57:02

Про турбины и Китай

Салам алейкум, аксакалы!

>У вас какая-то мешанина в голове: кто мог "пинать" Сатурн до 2015 г., когда у него турбины не заказывали и денег под них не давали, только выражали "общие пожелания". Если кто-то и пинал, то по справедливости должен себя бить по компрадорской башке.

Да, извините, неправильно сказал. Не пинали "Сатурн", а плакали, что нет отечественных турбин. Теперь есть.

>Вроде бы ясно было объяснено: Китай начинал с нуля, не имея ни школы, ни кадров, да и халявных нефтебабок, еще и культурно-языковой барьер. Напротив, в России уже имелась опытная по газовым турбинам организация (не случайно "воспроизведение" поручили именно НПО "Сатурн"), и воспроизводить русско-советское в Рыбинске легче.
>Но государство им досталось разное, это да. Этот фактор перевесил все исходные преимущества "Сатурна".

Начнём с того, что Китай начинал не с нуля. Первая турбина китайского производства на корабле - 1971 год. Потом у них были шашни с Роллс-ройсом, потом опыт эксплуатации и ремонта турбин "Дженерал Электрик". А потом они купили у "Зори" техдокументацию на их изделие и заманили к себе николаевских инженеров.
Нефтебабки не такие уж и халявные. И если сравнить с тем, сколько денег у Китая, то наши нефтяники будут рыдать гептилом. Больше только у США.
Высоту языкового барьера не стоит преувеличивать. За те деньги, что предлагали украинским инженерам, они готовы были донести свет своих знаний даже до китайцев.
А насчёт того кто кого перевесил... Лицензию на производство украинских турбин китайцы купили в 93-м. На 2004 локализация составляла 60%. И только с 2010 был освоен полный цикл производства. Итого 17 лет. 17 лет перевесили 5?

>>А так, за 5 лет Россия вошла фактически в пятёрку мировых турбостроителей.

>Не надо говорить "гоп", пока не перепрыгнули - ничего еще не работает в комплектно-серийном виде.
>И это не "принципиально новое производство" - "Сатурн" лишь прибавил оморяченную газовую турбину к уже выпускающейся линейке газовых турбин других видов. Причем по готовой документации, т.е. еще нет оснований говорить о возникновении собственной школы морского газотурбиностроения.

Ну вот - раньше школы не было, а теперь будут строить. И Вы уж определитесь, пожалуйста: то у Вас до 2015 в Рыбинске была школа, а в 2020 её нет почему-то.

>И даже когда заработает на реальном корабле, это будет лишь мелкосерийное воспроизведение устаревшей газовой турбины для сугубо внутренних военно-морских потребностей.
>Ни о каких 18% мирового рынка, которые когда-то приписывали николаевской "Заре", теперь не может быть и речи.

"Зорю" постепенно выдавят из бизнеса и займут её место.

>Реально сейчас Россия далеко позади не только США и Великобритании, но Японии и Италии (которые производят по лицензии намного более совершенные турбины "Дженерал Электрик" более массово),

Не намного. И, да - и Япония, и Италия в анальном рабстве у США. Которым стоит только моргнуть и обе страны останутся без флота.

> Китая (который уже освоил полноценное производство турбин и редукторов и строит их недосягаемо большой, следовательно, экономичной серией) и даже бывшего советского клиента Индии, начавшего лицензионное производство современной американской турбины.

Да, Индия много своего производит. И танки, и истребители и даже стрелковку. И, напомните, пожалуйста, какой серией Китай строит судовые турбины с 2010 года?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От А.Никольский
К Пехота (10.02.2020 17:57:02)
Дата 10.02.2020 18:01:21

Re: Про турбины...


>
>"Зорю" постепенно выдавят из бизнеса и займут её место.
++++
где-то читал или слышал, что для "Зори" главным ударом стало не военные ГТДУ, а прекращение закупок газоперекачек и др "Газпромом". Поэтому они якобы изо всех сил лоббировали соучастие в перепродаже фрегатов 11356 Индии

От dragon.nur
К Пехота (09.02.2020 13:35:06)
Дата 09.02.2020 20:44:18

Re: "Фейк" это...


>И опять Вы сначала рассказываете как сложно всё сделать теперь, а затем о "скромной задаче". Если сложно сделать, то и задача нескромная. А то что начали делать сейчас а не тогда - так тогда и обстановка была другая.

Я много лет назад говорил, что Украина отчалила в своё плавание, и опираться в оборонке на её производства -- противоестественно. "Так оно и случилось". Это упёртый флотофил Экзетер считал, что турбины есть, и никуда от нас не уплывут.
С уважением, Эд

От Dimka
К dragon.nur (09.02.2020 20:44:18)
Дата 11.02.2020 00:32:13

Захотели бы и не уплыли бы (-)


От Пехота
К dragon.nur (09.02.2020 20:44:18)
Дата 10.02.2020 17:12:30

Re: "Фейк" это...

Салам алейкум, аксакалы!

>Я много лет назад говорил, что Украина отчалила в своё плавание, и опираться в оборонке на её производства -- противоестественно. "Так оно и случилось". Это упёртый флотофил Экзетер считал, что турбины есть, и никуда от нас не уплывут.

Ну вот: есть же.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Flanker
К Пехота (09.02.2020 13:35:06)
Дата 09.02.2020 20:30:07

Re: "Фейк" это...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>У китайцев вводные были намного хуже. "Сатурн" известный и опытный производитель сухопутных и воздушных газовых турбин, от которых до морских не такая большая дистанция; издавна держал полный комплект документации на желаемую морскую турбину 27500 лс; имел возможность переманивать кадры из Николаева со всем "ноу-хау". Потому никто никогда не сомневался в его способности решить задачу. И если она не решалась бог знает сколько времени, то не по вине "Сатурна".
>>Понятно, в "инициативном" порядке он браться за это не мог в условиях ростовщического банковского кредита, регулярных спекулянтских скачков доллара к рублю, неясности перспектив сбыта и прочей специфики нынешнего строя.
>
>Ну да. При каждом удобном случае пинали "сатурн" за то, что фрегаты без ГЭУ остались. А теперь "никто не сомневался".
>И потом, у Вас в двух абзацах противоречие. В первом Вы пишете, что китайцам было много тяжелее, а во втором - про скачки доллара к рублю и "специфику нынешнего строя".
>У китайцев и денег в целом больше, и перспективы сбыта вполне определённые, и с кредитом проблем нет. И возможности переманивания кадров из Николаева у китайцев такие же. Чем они, кстати, и пользуются регулярно. Единственное преимущество "сатурна" - в наличии документации на уже устаревшую, кстати, турбину.

>>Хотя в 2006 г. эту задачу было решить намного проще, быстрее, дешевле, надежнее, чем теперь. Тогда не было санкций, никакие альфа-банки еще не отказывались держать у себя счета предприятий ОПК, значительно легче было заказать, доставить, оплатить, наладить необходимое оборудование (которое теперь в основном импортное - вымирание "производства средств производства" тоже прогрессировало с 2006 г.). Да и профессиональная деградация не зашла так далеко (включая Николаев, откуда в то время можно было черпать готовые кадры по нужной тематике).
>>В то время 5 лет было бы очень много на скромную, в сущности, задачу налаживания техпроцесса и повторных испытаний уже когда-то испытанного изделия. Сейчас такой срок оправдывается только "проблематичностью обстановки", и то еще не конец.
>
>И опять Вы сначала рассказываете как сложно всё сделать теперь, а затем о "скромной задаче". Если сложно сделать, то и задача нескромная. А то что начали делать сейчас а не тогда - так тогда и обстановка была другая. Ещё в декабре 13 года никто из широкой общественности не предполагал, что Крымнаш будет. А так, за 5 лет Россия вошла фактически в пятёрку мировых турбостроителей.
>Впрочем, это всё лирика. Главное: поставка турбины заказчику - факт "от которого нельзя отмахнуться". Теперь созданное производство уже может служить опорой для развития.
Нет никакого противоречия в его словах. и да повторили советское изделие по сути в 2020 году это конечно прям перемога. И такая же фигня еще в куче направлений. Единственно что спасает- там тоже стагнация и деградация местами, но этим гордится....


От Пехота
К Flanker (09.02.2020 20:30:07)
Дата 10.02.2020 17:11:56

Re: "Фейк" это...

Салам алейкум, аксакалы!

>Нет никакого противоречия в его словах. и да повторили советское изделие по сути в 2020 году это конечно прям перемога.

Что было бы с постройкой фрегатов, если бы этой турбины не было? Китайцы, вон, не парятся тем, что повторили советское изделие.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От А.Никольский
К Д.И.У. (09.02.2020 01:27:41)
Дата 09.02.2020 09:31:56

согласен насчет бабла, только нужен был еще и испытательный стенд

его объективно несколько лет пришлось делать. А так да, в середине 2000-х проще было бы начать

От Мертник С.
К А.Никольский (09.02.2020 09:31:56)
Дата 12.02.2020 10:01:28

Думаю, если покопать, то такой стенд у РФ в недалеком прошлом БЫЛ. Но его

САС!!!
>его объективно несколько лет пришлось делать. А так да, в середине 2000-х проще было бы начать

просрали.
Мы вернемся

От А.Никольский
К Мертник С. (12.02.2020 10:01:28)
Дата 13.02.2020 07:54:06

Его не было, как не было и завода

Завод-копия Зори был запланирован в РСФСР в Приморье, но его не построили. Если бы построили то да, имел шансы разрушиться в 90-е.

От Мертник С.
К А.Никольский (13.02.2020 07:54:06)
Дата 13.02.2020 08:46:24

Просто имею "удовольствие" наблюдать за Истоминским стендом

САС!!!

который СЕЙЧАС имеет все шансы разделить судьбу гидролотка 90-х. Потом будут плакать...

>Завод-копия Зори был запланирован в РСФСР в Приморье, но его не построили. Если бы построили то да, имел шансы разрушиться в 90-е.
Мы вернемся

От nnn
К А.Никольский (08.02.2020 11:49:12)
Дата 08.02.2020 15:22:06

Алексей, поясните плз сборка ВК-2500 на Климове это реальность или фейк ? (-)


От А.Никольский
К nnn (08.02.2020 15:22:06)
Дата 08.02.2020 18:50:46

Там уже настоящее производство, а не прикручивание шильдика

Может какие то комплектующие ещё завозят или завозили, но это уже реальный завод. При этом импорт тоже продолжается

От Пехота
К А.Никольский (08.02.2020 11:49:12)
Дата 08.02.2020 13:42:22

И чтобы два раза не вставать вопрос

Салам алейкум, аксакалы!

>и это все знали. Реально бабло "Сатурну" на это дали в 2015 г, и пять лет не столь уж большой срок с учетом того, что пришлось строить испытательную базу. Хотя нынешние китайцы при тех же вводных конечно быстрее сделали бы

А у кого ещё в мире есть суверенное производство судовых турбин? Что-то мне подсказывает, что пальцев рук хватит, чтобы посчитать независимых производителей.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Д.И.У.
К Пехота (08.02.2020 13:42:22)
Дата 09.02.2020 01:58:18

Re: И чтобы...

>А у кого ещё в мире есть суверенное производство судовых турбин? Что-то мне подсказывает, что пальцев рук хватит, чтобы посчитать независимых производителей.

На данную тему есть немного устаревшая статья 2015 г. -
http://www.fi-powerweb.com/Downloads/Competing-Manufacturers-of-Marine-Gas-Turbines.pdf
На тот момент мировой рынок делился следующим образом:
43% - "Дженерал Электрик" (по его лицензии ГТД производятся с советских времен в Японии и Италии, недавно в Индии);
20% - "Роллс-Ройс" (согласно его сайту, он конкретно морские турбины "Сименсу" не продал и продолжает производить сам в Англии);
16% - "Верикор" (бывш.ам. "Лайкоминг", приобретенный немецким МТУ - https://www.vericor.com/ );
18% - "Зоря" из Николаева (к 2015 г.);
2% - "Пратт энд Уитни", 1 % "Пермь" (эти маргиналы, видимо, в виде каких-то опытов или непонятно чего).

Ныне "Заря" в последней стадии вымирания, а на её прахе бурно всходит Китай.
И "Сатурн" вынужден "импортозамещать" советские проекты "Зари", хотя по-хорошему давно пора разрабатывать новое поколение - если было бы кем и как.

От Д.И.У.
К Д.И.У. (09.02.2020 01:58:18)
Дата 09.02.2020 02:08:00

И чуть про редукторы

В идеале надо бы не советский древний редуктор пытаться воспроизводить на новом "подсанкционном" оборудовании, а переходить на электродвижение - как делает Роллс-Ройс в Англии. Помимо прочих достоинств, оно резко снижает шумность и облегчает противолодочную борьбу (и искать легче, и своя гидроакустическая заметность меньше).

Но для этого наука и техника должны развиваться, а не стабильно стагнировать (в лучшем случае).

От А.Никольский
К Пехота (08.02.2020 13:42:22)
Дата 08.02.2020 14:48:40

У General Electric, Rolls Royse, Украины и китайцев :) (-)


От Пехота
К А.Никольский (08.02.2020 14:48:40)
Дата 08.02.2020 15:47:55

Ну, Украину, я полагаю, скоро можно будет вычеркнуть из этого списка

Салам алейкум, аксакалы!

Но тогда вот какой вопрос:
А какие турбины ставят на свои ракаблики немцы, итальянцы, французы, корейцы и японцы?


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От объект 925
К Пехота (08.02.2020 15:47:55)
Дата 08.02.2020 15:54:58

Ре: Ну, Украину,...

>А какие турбины ставят на свои ракаблики немцы,
++++
ну Роллс-Ройс часть немецкой БМВ из Баварии. Есть два завода как минимум возле Берлина и в Мюнхене.
Алеxей

От Игорь Скородумов
К объект 925 (08.02.2020 15:54:58)
Дата 08.02.2020 19:09:45

Ролс-Ройс весь турбинный бизнес (судовой,энергетический и авиационный) продал(+)

Сименсу

С уваажением,
Игорь

От SKYPH
К Игорь Скородумов (08.02.2020 19:09:45)
Дата 09.02.2020 12:06:46

Вроде бы только энергетический

>Сименсу

https://www.reuters.com/article/us-rolls-royce-hldg-sale/rolls-royce-sells-energy-gas-turbine-business-to-siemens-idUSBREA4511Z20140506



От Игорь Скородумов
К SKYPH (09.02.2020 12:06:46)
Дата 09.02.2020 21:55:03

Re: Вроде бы...

>>Сименсу
>
>
https://www.reuters.com/article/us-rolls-royce-hldg-sale/rolls-royce-sells-energy-gas-turbine-business-to-siemens-idUSBREA4511Z20140506

По авиа он купил лицензию на производство:
===================================================
После закрытия сделки Siemens выплатит Rolls-Royce дополнительные £200 млн в рамках 25-летнего лицензионного соглашения. Оно даст Siemens доступ к технологиям Rolls-Royce по производству аэротурбин мощностью от 4 до 85 мегаватт.
==========================================

С уважением,
Игорь

От Игорь Скородумов
К Игорь Скородумов (09.02.2020 21:55:03)
Дата 09.02.2020 21:55:27

Ссылка(=)

>>>Сименсу
>>
>>
https://www.reuters.com/article/us-rolls-royce-hldg-sale/rolls-royce-sells-energy-gas-turbine-business-to-siemens-idUSBREA4511Z20140506
>
> По авиа он купил лицензию на производство:
>===================================================
>После закрытия сделки Siemens выплатит Rolls-Royce дополнительные £200 млн в рамках 25-летнего лицензионного соглашения. Оно даст Siemens доступ к технологиям Rolls-Royce по производству аэротурбин мощностью от 4 до 85 мегаватт.
>==========================================
https://www.forbes.ru/news/256655-siemens-kupit-u-rolls-royce-gazoturbinnyi-biznes-za-1-mlrd

>С уважением,
>Игорь

От объект 925
К Игорь Скородумов (08.02.2020 19:09:45)
Дата 08.02.2020 19:25:03

Ре: я антенну уже лет как 10 отпаял, пришлось гуглить. На скорую руку что

нашел, ето Роллс-Ройс купил у Сименс производство Електромоторов для самолётов.
Алеxей

От Игорь Скородумов
К объект 925 (08.02.2020 19:25:03)
Дата 09.02.2020 21:56:33

Ре: я антенну...

>нашел, ето Роллс-Ройс купил у Сименс производство Електромоторов для самолётов.

Это встречная сделка. Ролс продал энергетические турбины и лицензию на аваиа и купил электромоторы.

https://www.forbes.ru/news/256655-siemens-kupit-u-rolls-royce-gazoturbinnyi-biznes-za-1-mlrd

С уважением,
Игорь

От sap
К объект 925 (08.02.2020 15:54:58)
Дата 08.02.2020 16:42:10

Ре: Ну, Украину,...

>>А какие турбины ставят на свои ракаблики немцы,
>++++
>ну Роллс-Ройс часть немецкой БМВ из Баварии. Есть два завода как минимум возле Берлина и в Мюнхене.
>Алеxей

Роллс-Ройс, который занимается авиационными, судовыми и прочими двигателями в BMW отношение не имеет.
Строго говоря к БМВ перешли только права на торговую марку автомобиля, автозавод перешел Фольксвагену.

От Пехота
К Д.И.У. (07.02.2020 15:33:44)
Дата 07.02.2020 16:58:02

Re: Первая турбина...

Салам алейкум, аксакалы!

>Если бы занялись в 2006 г., управились бы много быстрее, дешевле и с более широкими перспективами.

С чего бы это вдруг?

> Теперь же и 6 лет - еще не завершение.

Это завершение определённого этапа: инженерно-конструкторский коллектив сформирован, испытательная база создана, технологии разработаны, производство организовано.

> Надо посмотреть, как всё себя покажет в комплектно-установленном виде и реальной эксплуатации.

Это уже следующий этап. Насколько я понимаю - намного менее затратный. Дорабатывать напильником всегда проще.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Эвок Грызли
К Пехота (07.02.2020 16:58:02)
Дата 10.02.2020 11:53:29

Re: Первая турбина...

>>Если бы занялись в 2006 г., управились бы много быстрее, дешевле и с более широкими перспективами.
>С чего бы это вдруг?

За 13 лет много воды утекло, много заводов снесли под строительство бизнес-центров и много людей из производства ушло на пенсию и в могилу.
Ваш К.О.

От А.Никольский
К Пехота (07.02.2020 09:05:11)
Дата 07.02.2020 14:11:30

да, теперь главное чтобы редуктор прошел испытания

какой-то бывший работник Зори-Машпроекта, переехавший после 2014 в Рыбинск, в своем Вконтактике с фотками вопрос освещал, поищите в блоге navy korabel

От Пехота
К А.Никольский (07.02.2020 14:11:30)
Дата 07.02.2020 18:03:42

А что там военного?

Салам алейкум, аксакалы!

>какой-то бывший работник Зори-Машпроекта, переехавший после 2014 в Рыбинск, в своем Вконтактике с фотками вопрос освещал, поищите в блоге navy korabel

У турбины горячая часть есть и вообще... А у редуктора что? Обычная же механика, не?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От А.Никольский
К Пехота (07.02.2020 18:03:42)
Дата 08.02.2020 11:46:16

такой здоровый редуктор для многорежимного ГТУ видимо суперхайтек (-)


От Пехота
К А.Никольский (08.02.2020 11:46:16)
Дата 08.02.2020 13:43:06

А что за нанотехнологии там нужны? (-)


От Dark
К Пехота (08.02.2020 13:43:06)
Дата 08.02.2020 21:32:01

Re: А что...

99% и лучше механической эффективности. Иначе в процессе передачи мегаватта и выше мощности тупо расплавится.

От А.Никольский
К Пехота (08.02.2020 13:43:06)
Дата 08.02.2020 14:45:08

Ничего в этом не понимаю, но

Скажем вертолётный редуктор для Ка-62 (а там тоже ТРД и многорежимность) у нас не осилили, заказали австрийцам, и те тоже не осилили по слухам. Значит что-то есть

От Пехота
К А.Никольский (08.02.2020 14:45:08)
Дата 08.02.2020 15:42:56

Re: Ничего в...

Салам алейкум, аксакалы!
>Скажем вертолётный редуктор для Ка-62 (а там тоже ТРД и многорежимность) у нас не осилили, заказали австрийцам, и те тоже не осилили по слухам.

Хм. А как же он тогда летает? Без редуктора?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От А.Никольский
К Пехота (08.02.2020 15:42:56)
Дата 08.02.2020 18:47:52

Он и не летал почти до недавнего времени (-)


От объект 925
К Пехота (08.02.2020 15:42:56)
Дата 08.02.2020 15:58:44

Re: Ничего в...

>Хм. А как же он тогда летает? Без редуктора?
++++
Zoerkler auf der S.I.A.E. International Paris Airshow 2019

Vom 17. bis 23. Juni 2019 wird Zoerkler auf der Internationalen Airshow Paris Le Bourget vertreten sein.
Wir freuen uns darauf, Ihnen unser Antriebssystem für den Helikopter Ka-62 persönlich präsentieren zu dürfen.
Besuchen Sie uns auf unserem Messestand in Halle 4, C29 und überzeugen Sie sich selbst von Zoerklers Luftfahrtkompetenzen!
http://zoerkler.at/fr/
Alexej

От Администрация (doctor64)
К объект 925 (08.02.2020 15:58:44)
Дата 08.02.2020 17:33:56

Просьба не забывать о пункте 3.15 Правил

3.15 При помещении на форум постингов на иностранных языках, рекомендуется давать перевод либо краткую аннотацию содержимого на русском языке.

От объект 925
К Администрация (doctor64) (08.02.2020 17:33:56)
Дата 08.02.2020 17:38:02

Ре: виноват- австрияки в июне 2019 на выставке в Ле-Бурже были с редуктором

от Ка-62 в качестве их достижения.
Алеxей

От Пехота
К объект 925 (08.02.2020 17:38:02)
Дата 08.02.2020 19:24:29

Спасибо (-)