>>>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
>>
>>Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.
>
>Это разумеется не так. Командир должен уметь организовать бой (принять решение, составить план, отдать приказ, организовать взаимодействие и т.д.)
>И именно в корректности этих действий лежит плоскость его подготовки как командира. Но можно сказать ему "все правильно, но у тебя пехота за танками не пошла - ты проиграл". Кому нужны такие решения? При этом "правильного" решения как обеспечить бросок пехоты в атаку - нет.
>Может расстрелять кого или водки дать.
...
Молодым лейтенантом понаблюдав в "мотострелецком" полку за действиями роты, спросил у стоявшего рядом офицера - как они умудряются командовать этой "ордой Чингисхана", а тот мне флегматично ответил - это ещё ладно, а вот в случае чего их придётся в атаку поднимать, на врага, под пули...
Это было задолго до перестройки, но пищу для раздумий дало, да.
Управленческие навыки офицера в боевой обстановке представляют собой
сформированные в ходе обучения приемы выполнения необходимых действий, направленных на выполнение поставленной задач. Управленческий навык включает: своевременную оценку и регулирование психологических процессов у военнослужащих, формирование таких психических состояний, которые успешно поддерживают функционирование управляемой системы (подчиненное подразделение, отдельные
военнослужащие, сам офицер) в состоянии готовности к выполнению возникающих боевых задач, а также координируют действия военнослужащих в процессе их выполнения.
Проведенное нами исследование в 2005 - 2007 гг.позволило установить, что реальный уровень развития управленческих навыков у офицеров подразделений сухопутных войск не всегда достаточен для их эффективных действий в боевой обстановке. Явно недостаточные управленческие навыки выявлены как по видам деятельности, функциональной направленности, так и в отношении проявления навыков в общей системе управленческой деятельности офицеров. В наибольшей степени дефицит развития навыков наблюдаются по видам деятельности «управление в бою», «руководство», «психологическая работа», «воспитание», и по функциональной направленности - в коррекционно-регулирующем и проектировочно-планирующем аспектах.
Обобщение полученных данных относительно стилевых особенностей проявления управленческих навыков в боевой обстановке позволило определить процентное соотношение в изучаемой выборке офицеров двух типов - универсально-пластичного (31%) и ригидно-фрагментарного (69%). Офицеров данных типов различают предпринимаемые ими действия в боевой обстановке такие как, полнота и качество освоения основных УН (прочность, функциональная пластичность, обобщенность), число и характер ошибок и затруднений, а также связь УН с эффективностью деятельности. https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-sovershenstvovaniya-upravlencheskih-navykov-ofitserov-podrazdeleniy-suhoputnyh-voysk-v-hode-professionalnoy-podgotovki/viewer
Алеxей