От А.Никольский
К Д.И.У.
Дата 02.03.2020 13:35:08
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

импорт там во весь рост применяется

При этом применяется не импорт, даже не лицензионная сборка, а высокоточные боеприпасы собственной разработки и полноценного производства (европейские и американские компоненты наверняка есть, но уже не определяющие).
++++
начиная с мотора и кончая многим другим. Байраткар вообще с большим количеством коммерческих компонент, ну и не надо забывать, что они в НАТО и ITAR их не касается.
Тем не менее совершенно согласен, что мы на их фоне выглядим просто позорно, особенно с учетом того, что такой аппарат из коммерческих компонент с радиусом прямой радиовидимости как Байраткар могли иметь 10-15 лет назад

От Д.И.У.
К А.Никольский (02.03.2020 13:35:08)
Дата 02.03.2020 14:20:14

про моторы

>начиная с мотора и кончая многим другим.

На "Байрактаре" используется австрийский поршневый двигатель "Ротакс", сейчас один из самых ходовых коммерческих в мире, вполне доступный и в России (и всегда был доступен).
На "Анке" стоит дизель собственного производства, в девичестве немецкий, но эта фирма "Тилерт" в 2013 г. была куплена китайцами и теперь он производится в Китае, а заодно и в Турции.
Устанавливается и на одну из версий самолета Diamond DA42, который с 2017 г. собирается для ВВС РФ (в
https://ru.wikipedia.org/wiki/Diamond_DA42 он обозначен как TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel). В России предпочли австрийский аналог, но не из-за санкций, а по каким-то другим причинам. Австрийский поновее и лучше, пусть цельноимпортный из Евросоюза.

Факт, что в этом двигательном вопросе запретно-санкционного нет (по крайней мере, пока). И Турция (наряду с Китаем) в нем продвинулась дальше - освоила своё производство малого авиационного дизеля, тогда как российские "эффективные менеджеры" считают это "экономически неэффективным", а скорее всего, попросту не умеют работать в сложных условиях. Видимо, нет ни технической, ни внешнеэкономической компетенции, только привычка оприходовать бюджетные бабки.