Попалась информация о том, что на HCMS Bonaventure, когда его заканчивали постройкой в Белфасте и передавали канадцам, целенаправленно, по требованию заказчика, повесили разные винты - правый трёхлопастной, левый четырехлопастной. Мол, пусть на средних ходах слегка колбасило вибрацией, зато на полных - отличная управляемость и приличная экономия.
Это правда? Ну, не столько в смысле самого этого авианосца, а вообще. Действительно есть прецеденты разных винтов на двухвальной ГЭУ не от бедности или вынужденности, а в целях преследования каких-то хитрых пропульсивных интересов?
что-то типа этого, емнип, приключилось с "ДеГоллем".
у "родного" винта из-за дефекта отвалилась лопасть, заменяли их в доке на снятые толи с Фоша, толи с Клемансо. Потеряли на этом пару узлов скорости полного хода из-за неоптимальных пропульсивных характеристик.
А вот каким макаром меняли, сразу все на старые, или опыты какие промежуточные ставили - неведомо.
какая у него, наверняка, отменная акустическая сигнатура. Узнаваемая
>Это правда? Ну, не столько в смысле самого этого авианосца, а вообще. Действительно есть прецеденты разных винтов на двухвальной ГЭУ не от бедности или вынужденности, а в целях преследования каких-то хитрых пропульсивных интересов?
не слыхал никогда, чтобы так делали