От Locke
К All
Дата 20.03.2020 16:16:32
Рубрики Современность; Флот;

Разные винты на авианосце HCMS Bonaventure

Товарищи,

Попалась информация о том, что на HCMS Bonaventure, когда его заканчивали постройкой в Белфасте и передавали канадцам, целенаправленно, по требованию заказчика, повесили разные винты - правый трёхлопастной, левый четырехлопастной. Мол, пусть на средних ходах слегка колбасило вибрацией, зато на полных - отличная управляемость и приличная экономия.

Это правда? Ну, не столько в смысле самого этого авианосца, а вообще. Действительно есть прецеденты разных винтов на двухвальной ГЭУ не от бедности или вынужденности, а в целях преследования каких-то хитрых пропульсивных интересов?

От ko4evnik
К Locke (20.03.2020 16:16:32)
Дата 20.03.2020 23:13:40

что-то типа этого, емнип, приключилось с "ДеГоллем".

у "родного" винта из-за дефекта отвалилась лопасть, заменяли их в доке на снятые толи с Фоша, толи с Клемансо. Потеряли на этом пару узлов скорости полного хода из-за неоптимальных пропульсивных характеристик.

А вот каким макаром меняли, сразу все на старые, или опыты какие промежуточные ставили - неведомо.

От (v.)Krebs
К Locke (20.03.2020 16:16:32)
Дата 20.03.2020 19:08:00

Re: Разные винты...

"море и виселица каждого примут..."

какая у него, наверняка, отменная акустическая сигнатура. Узнаваемая

>Это правда? Ну, не столько в смысле самого этого авианосца, а вообще. Действительно есть прецеденты разных винтов на двухвальной ГЭУ не от бедности или вынужденности, а в целях преследования каких-то хитрых пропульсивных интересов?
не слыхал никогда, чтобы так делали