От объект 925
К All
Дата 21.03.2020 17:42:38
Рубрики Флот;

Какую прибавку к скорости корабля дают контр-винт или кожух-ограждение?

Оно же насадка. Якобы контр-винт одну-десятую, а насадка до 20 %.
Если ето так, то почему на малых кораблях применяли их мало?
Или я ошибаюсь?
И ещё вопрос, два винта на одном валу, что дадут?
Алеxлей

От KJ
К объект 925 (21.03.2020 17:42:38)
Дата 22.03.2020 13:26:46

Re: Какую прибавку...

>Оно же насадка. Якобы контр-винт одну-десятую, а насадка до 20 %.
Нет такой прямой зависимости. Насадка имеет сопротивление. Поэтому считать нужно.

>Если ето так, то почему на малых кораблях применяли их мало?
>Или я ошибаюсь?
Именно.

>И ещё вопрос, два винта на одном валу, что дадут?
100% - усложнение конструкции. Выигрыш - нужно считать для КАЖДОГО случая.

От digger
К KJ (22.03.2020 13:26:46)
Дата 23.03.2020 02:26:02

Re: Насадка имеет сопротивление

А водомет? КПД традиционного винта в среднем самый высокий или он просто проще?

От KJ
К digger (23.03.2020 02:26:02)
Дата 23.03.2020 20:13:10

Re: Насадка имеет...

> А водомет? КПД традиционного винта в среднем самый высокий или он просто проще?
Водомет теоретически имеет больший КПД при большой скорости. На малой - он имеет большую тягу и защиту от наматывания.
КПД винта в обычных условиях действительно самый высокий.

От объект 925
К KJ (22.03.2020 13:26:46)
Дата 22.03.2020 13:35:48

Ре: Какую прибавку...

>>Если ето так, то почему на малых кораблях применяли их мало?
>>Или я ошибаюсь?
>Именно.
+++
можно пример из ВОВ, советские корабли?

>100% - усложнение конструкции. Выигрыш - нужно считать для КАЖДОГО случая.
++++
я обратил внимание, что на современных ДКД так.
Алеxей

От KJ
К объект 925 (22.03.2020 13:35:48)
Дата 22.03.2020 13:44:04

Ре: Какую прибавку...

>>>Если ето так, то почему на малых кораблях применяли их мало?
>>>Или я ошибаюсь?
>>Именно.
>+++
>можно пример из ВОВ, советские корабли?
НЯЗ - буксиры (небольшая скорость), какие-то вспомогательные суда. Так больше на память не вспомню. Также как и за рубежом.
Использование на АПЛ - это вызвано снижением шумности винта (КПД пропульсивного комплекса несколько снижается).

>>100% - усложнение конструкции. Выигрыш - нужно считать для КАЖДОГО случая.
>++++
>я обратил внимание, что на современных ДКД так.
Иногда так. Большая ДВКД часть имеет винты (в виде ВРК или обычные) без насадок.

От Melnikov
К объект 925 (21.03.2020 17:42:38)
Дата 22.03.2020 02:08:00

если никто не ответил то начну с азов...

>Оно же насадка. Якобы контр-винт одну-десятую, а насадка до 20 %.
>Если ето так, то почему на малых кораблях применяли их мало?

http://www.barque.ru/shipbuilding/1974/nozzle_on_propeller_of_outboard_motor
Какраз кольцевая насадка очень сильно помогает когда нужно поставить маневровый винт с большой тягой, а движок при этом не такой сильный. Выигрыш в тяге получаем за счет профиля насадки... собственно гибро-АЭРО динамика не зря два в одном...

http://www.barque.ru/shipbuilding/1974/nozzle_on_propeller_of_outboard_motor

Ну и тут большую роль играет зазор между винтом и насадкой (как лопатки в турбине для самолета). Чем меньше зазор тем больше выигрыш от конструкции.

>И ещё вопрос, два винта на одном валу, что дадут?

для начала
https://ppt-online.org/257982