От smertch
К объект 925
Дата 22.04.2020 20:15:50
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Re: я бы...

>или нет.
>ПС. Вы не читали, когда члены екипажей отказывались прыгать с парашютом, потому что кто-то из екипажа не мог етого сделать? И ето не братство? Ааа

>Алеxей

Из всех экипажей попавших в катастрофы Ту-95РЦ (8 всего) и Ту-142 (не помню точно, примерно столько же) , прыгал и спасся 1 (один) человек, Ту-95 ТОФ. Оператор радиоразведки, кормовая кабина. Прыгал методом срыва с высоты ниже минимально допустимой - сказался опыт парашютиста. Насколько я знаю, первые мысли у него были после раскрытия купола на тему "что я наделал и что теперь будет?", т.к. нарушил инструкцию и покинул кабину первым (должен вторым). И сам и проводящие разбирательство "успокоились" после обнаружения факта нахождения его напарника с не одетым парашютом (там весь полет от взлета до падения продлился 2мин 47сек, одеть не успел бы).

Как, я представляю, и в других авиационных коллективах, в нашем 392 одрап тема спасения постоянно обсуждалась и иногда выработанное в обсуждениях мнение превращалось в инструкции.
Так, в случае аварийной обстановки в полете над морем и невозможности дотянуть до ближайшего аэродрома (посадка на "чужой" зарубежный исключалась) рекомендовалось попытаться приводнить машину. Во-первых покидание передней кабины в Ту-95РЦ это практически гарантированная смерть, во-вторых использование коллективных средств спасения дает больше шансов (и технически и поддержка друг друга).
Пока на ТОФе не упал (приводнился) Ту-16. Корма сразу ушла под воду, оба погибли. Поскольку у Ту-95 такая же длиннохвостная схема (даже более), по результатам обсуждений было дано ЦУ - если что, корме прыгать, остальным приводняться.

Я когда в те времена прочитал "Возлюбившего войну", "Бомбардировщика", "Серенаду большой птице" и еще одну Дейтона (не переводилась, о пилотах "Мустангов") "Good-by, Mickey Mouse" был поражен, даже потрясен двумя вещами -во-первых "они" тоже люди, тянули до последнего домой с членами экипажа, не могущими покинуть машину и, во-вторых - легкостью покидания аварийных машин. В голове не укладывалось, как можно - "командир, я боюсь что не дотянем, я лучше выпрыгну. - Да, конечно прыгай" :))

Мое личное мнение - наши экипажи часто и погибали из-за того, что до последнего пытались коллективом выжить, а не персонально. Хотя немалую долю в таких решениях играли и другие факторы, и не всегда технические.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Биограф
К smertch (22.04.2020 20:15:50)
Дата 23.04.2020 09:37:38

Не могли бы Вы подробнее пояснить (+)

Почему покидание передней кабины в Ту-95РЦ это практически гарантированная смерть? Попадание под винты, столкновение с выступающими частями фюзеляжа, и т.п.?

От Locke
К Биограф (23.04.2020 09:37:38)
Дата 23.04.2020 10:11:04

Re: Не могли...

>Почему покидание передней кабины в Ту-95РЦ это практически гарантированная смерть? Попадание под винты, столкновение с выступающими частями фюзеляжа, и т.п.?
Удар об обтекатель антенны РЛС "Успех" практически гарантирован. Да, "столкновение с выступающими частями фюзеляжа"

От Биограф
К Locke (23.04.2020 10:11:04)
Дата 23.04.2020 13:51:54

Спасибо (-)


От smertch
К Биограф (23.04.2020 13:51:54)
Дата 23.04.2020 14:34:21

Re: Уже пояснили, добавлю

Входной люк в переднюю гермокабину всего семейства Ту-95 и Ту-142 находится в потолке ниши передней стойки шасси. Ниша достаточно глубокая, на память метра 2. Чтобы аварийно покинуть кабину, необходимо выпустить стойку, что занимает несколько секунд. Если самолет обесточен, есть ручной механический выпуск. Занимает много времени. Во всех многочисленных катастрофах всех модификаций обоих типов только один раз обстановка позволила провести эту операцию и у части экипажа было время покинуть кабину.
Но это был бомбер. У Ту-95РЦ же под брюхом расположен обтекатель РЛС "Успех". Траектория свободно падающего из люка тела заканчивается на его обшивке. Кроме габаритов обтекателя - еще один фактор. Тело начинает свободное падение еще фактически внутри самолета, т.е. в нише шасси. Уже имеет место хоть небольшой, но снос + попадание свободно падающего тела в воздушный поток при выходе за пределы самолета.
Старые люди рассказывали, что когда машины стали поступать в полки, заинтересованные вопросом покидания экипажи ставили опыты - в полетах бросали в открытый люк легкие, но оставляющие следы вещи - пакетики с краской, сырые яйца. Опыты давали положительный результат, следы на обтекателе оставались.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Биограф
К smertch (23.04.2020 14:34:21)
Дата 23.04.2020 14:55:50

И Вам спасибо. Опыты заинтересованных экипажей впечатлили (-)