От smertch
К объект 925
Дата 22.04.2020 19:34:10
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Re: Т.е. полёт...

>>Иными словами, если "воин" после нескольких часов сколь угодно напряженной боевой работы может помыться и плеснуть себе чего-то по выбору в чистый стакан - он в системном смысле в бОльшей опасности, чем тот, которого заспанного и грязного, в окопе поедают вши: первый не получит опыта братства боя, и в результате вообще не поймёт, что такое война и почему она всегда была и всегда будет.
>++++
>вот у нас на форуме есть человек летавший на БД, никого не бомбивший, давайте его спросим, что он про ето думает?
>Алеxей

Если упомянутый человек - я, то однозначно думаю, что вылеты со своей постоянной базы вымытым, вышедшим на полеты из достаточно комфортного места проживания. вкусно накормленным, в составе постоянного экипажа намного сильнее сплачивают этот экипаж, чем вылеты с запасных площадок в дикой тундре, где л\с проживает в убогих хибарах для перелетающих экипажей, кормится подозрительным варевом, из развлечений имеет валяние балды и летает частенько в составе сборных экипажей.

Для экипажей многоместных самолетов однозначно полезно поменьше проводить время в совместном скученном проживании на ограниченной площади с ограниченными возможностями проведения досуга.
Для сплочения, формирования, сколачивания и прочего всякого вполне хватает взаимодействия на занятиях, предполетных подготовках, в полетах и изредка на торжественных пьянках, посвященных получению званий, наград, рождению детей и прочего (обычно "собирают" все поводы и выбирают одну дату, иначе череда пьянок:)). В разряд "пьянок" можно включить шашлык, грибы и прочие радости мирного времени.
Тогда члены экипажа сплачиваются и уважают друг друга - за профнавыки, личные свойства без углубления в бытовую составляющую этих свойств. Не вписавшихся переводят просто на другое место.
Иначе могут случаться элементарные бытовые конфликты или просто неприязнь. Храпит, любит прилюдно пускать газы, носит смешные трусы и т.д.
В полете такие мелочи могут влиять на взаимодействие членов экипажа. Конечно, не до такой степени, что увидел "мессера" и не доложил командиру)))

После многочасовых полетов на боевую службу состояние организма - тефтеля под адреналиновым соусом. Нужно расслабление, иначе сон и полноценный отдых под вопросом. В мирное время хорошо помогают своя уютная квартира и квалифицированная жена)), для пилотов военного времени - нормальный разгуляй, причем именно разгуляй, а не накачивание спиртным на своей койке в казармк\палатке.

Как-то так)

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От объект 925
К smertch (22.04.2020 19:34:10)
Дата 22.04.2020 19:47:08

Ре: не, там был вопрос

было ли у вас "братство"?:)
Или вы были просто "коллеги по работе".
Алеxей

От smertch
К объект 925 (22.04.2020 19:47:08)
Дата 22.04.2020 20:30:05

Ре: не, там...

>было ли у вас "братство"?:)
>Или вы были просто "коллеги по работе".
>Алеxей

В воздухе - скорее братство. На земле - скорее коллеги. Очень размыты границы. Вываливаешься из самолета - счастливые, всех обнимать хочется, спасибо говорить (и говорили типа "спасибо, командир":)). Мы это сделали! На следующий день один майор, другой прапор и куча лейтенантов с капитанами и ты в армии)). Все, как и у "них" в мемуарах, книгах и кино.

Это же не кино про разную спецуру, действующую малыми, устоявшимися и не несущими сильных потерь группами. Там, наверное, да - "братство" в чистом виде есть.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Locke
К smertch (22.04.2020 20:30:05)
Дата 23.04.2020 11:20:15

Ре: не, там...

>>было ли у вас "братство"?:)
>>Или вы были просто "коллеги по работе".
>>Алеxей
>
>В воздухе - скорее братство. На земле - скорее коллеги.

Спор был немного не об этом, хотя определенная степень аналогии есть и тут. Братство как бы имеет одну особенность - оно рождается в close quarters. А особенность, в свою очередь, пилотируемой военной авиации в отношении многочисленных экипажей в том, что там война как боевое применение происходит в close quarters, жизнь как быт, даже в ходе войны - чаще нет, чем да. Ну а если войны нет вообще, то точно нет. Вот не только Шарки, многие палубные пилоты в своих литературных и публицистических опытах такое подчеркивают, да тот же Стивен Кунц: палубная авиация ближе к братству потому, что ты и в кабине (если самолет многоместный) находишься в close quarters, и в замкнутом пространстве даже большого корабля - тоже. Особенно если корабль тоже может попасть под удар, чего с пиндосами после 2МВ, конечно, не случалось ни разу (хотя горели они по эксплуатационным авариям тоже иногда), но в ходе 2МВ - весьма часто, особенно в конце, когда вокруг порхали толпы камикадзе. Летчик, застигнутый на земле налётом врага или артобстрелом, ведет себя или как минимально тренированный пехотинец - находит щель, окоп или блиндаж, забивается туда и ждет - или как спортсмен, принявший вызов: бежит к самолету и взлетает под обстрелом. Это трудно считать племенным поведением, объединенным братством: каждый сам решает, что выбрать, и выбор, пусть минимальный, есть всегда. Летчик, попавший под удар камикадзе на авианосце, как правило, просто залазит под стол в кают-компании - ему кажется, что там безопаснее - и обнаруживает под этим же столом своего комэска и еще пару таких же пилотов. Там некуда бежать, негде прятаться, кроме вот такого глупого способа головой в песок, и никто тебя в воздух не выпустит. Это когда война пришла в быт - если этот быт организован в close quarters, братство в самолете отличается от братства под корабельным столом только отсутствием процедур управления и боевого применения оружия, и больше ничем. Выбора особого нет. Когда в эту кают-компанию (галерейная палуба, никакой брони вокруг) влетает оторвавшийся мотор врезавшегося в корабль "джилла", люди принимают коллективную смерть, постичь драматизм которой на своем примере "наземный" летчик может только если видел блиндаж, в который попала бомба, а это возможно преимущественно на полевом аэродроме, ну то есть там, где война и быт на войне отличаются не так уж сильно.
Но исходный посыл насчет пехоты касался того факта, что например в окопах Вердена, в развалинах Сталинграда или в долине Коренгал они не отличаются вообще. Никак. Это ВСЁ - война. 24/7. И вот этого лётчику, боюсь, на чисто своем опыте понять сложно, ну разве что через работу ПАНа. Да и моряку непросто, ну разве что в каком-нибудь арктическом конвое или там постоянно атакуя этот конвой из-под воды. Это чисто пехотное братство, и оно, ИМХО, ближе всего к корневому содержанию этого понятия...

От smertch
К Locke (23.04.2020 11:20:15)
Дата 23.04.2020 15:19:31

Ре: не, там...

Я все же думаю, что "братство" больше присуще небольшим коллективам с нулевой "текучкой кадров". Т.е. тем, которые если гибнут - то все, если побеждают - то все живы. Разведчики, диверсанты и т.п. Есть братство и есть лидер братства. А у кого какие погоны или особенности личности - дело десятое.
В пехоте дело другое. Не даром и в наших и в западных воспоминаниях постоянно присутствует - не заводи друзей. Слишком часто меняется состав. Возможно, пожалуй, только временное ощущение "братства" - мы ломим и крушим, потери не слишком драматичны, у нас кураж и вот тогда любой человек в своей форме - "здорово, братья-славяне!". Неудачи или просто поутихло - и начинаются другие процессы вплоть до "что ж этого козла никак не убьют".
"Братство" - это экипаж в "Ярости". Люди настолько разные, что в мирной жизни воздержались бы от контактов и общения.
"Братство" - это первопоходники и дроздовцы Белой армии на юге России. Но там были еще и другие моральные факторы.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)