От Кострома
К Claus
Дата 12.05.2020 22:17:46
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Немного утомительно

>1) COVID аналогия плохая - от него не только дома престарелых страдают. В Швеции в апреле 2020 даже в группе до 65 лет количество смертей выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019. Так что с аналогией не угадали.
>2) Ил-2 это фактически самолет под массового не очень подготовленного пилота. Учитывая, что у СССР основной проблемой был дефицит топлива, такой самолет был нафиг не нужен. Настроить массовых самолетов и посадить в них кое как подготовленных пилотов СССР мог, а вот обеспечить массовые вылеты уже нифига не получалось. итог - ни качества, ни количества в воздухе.
>3) Ил-2 это самолет довольно дорогой, для одномоторника он большой и при этом ОЧЕНЬ дорогой в эксплуатации, так как двигатели линейки АМ-35А/38 жрали только наиболее высокооктановый (для СССР) бензин 4Б-78. Другие движки в 1941-42 могли и 4Б-74 жрать, а зачастую в качестве запасного и низкооктановый 4Б-70. А линейка АМ только кошерный 4Б-78.
>4) При всем этом Ил-2 был не очень эффективным, в силу малой нагрузки и слабых прицельных приспособлений.
>5) В 1941-42 основная масса Ил-2 выпускалась со ШВАКами, а не с ВЯ.

Постоянно слышать про нехватку бензина.

Скажем честно - читая воспоминания лётчиков про нехватку машин встречалось постоянно - а про нехватку бензина - не то что бы часто.
При том что навернякак его нехватало

От Iva
К Кострома (12.05.2020 22:17:46)
Дата 13.05.2020 07:39:38

Re: Немного утомительно

Привет!

>Скажем честно - читая воспоминания лётчиков про нехватку машин встречалось постоянно

это другое - переизбыток летчиков был постоянно. И с 1943? начали сокращать подготовку.

переизбыток имеющихся летчиков к выпуску самолетов - это одно.
переизбыток боеготовых самолетов в строю к выпуску бензина - второе.


Владимир

От Claus
К Iva (13.05.2020 07:39:38)
Дата 13.05.2020 12:57:22

Re: Немного утомительно

>это другое - переизбыток летчиков был постоянно. И с 1943? начали сокращать подготовку.
У нас уже в 1942 практически прекратили прием новых курсантов. Другое дело, что до этого в ВАШП набрали столько народа, что их до конца войны выпускали.
Причем по мере выпуска курсантов и сокращения их числа в ВАШП налет курсантов рос, но начинал падать у летчиков на фронте.

От Claus
К Кострома (12.05.2020 22:17:46)
Дата 12.05.2020 22:51:52

Re: Немного утомительно

>Постоянно слышать про нехватку бензина.
Несоответствие численности авиации и производства авиатоплива, а также несоответствие авиадвигателей основным сортам производимого в СССР топлива - это была основная проблема советской авиации. И именно эта проблема тянула за собой остальные - слабую подготовку основной массы советских летчиков, невысоких характеристики советских самолетов и их слабое оборудование, а как следствие и низкое качество советской авиации. Это может Вам не нравиться, но это факт.

>Скажем честно - читая воспоминания лётчиков про нехватку машин встречалось постоянно - а про нехватку бензина - не то что бы часто.
Летчики просто не видели всей картины. Те кто был на фронте и на активных участках, летали часто. А остальным и вспомнить особо не о чем было.
Смотреть надо не воспоминания летчиков, а статистические данные и материалы ГКО по распределению топлива (их здесь приводили). Вот там все очевидно.

От Кострома
К Claus (12.05.2020 22:51:52)
Дата 12.05.2020 23:05:53

Re: Немного утомительно

>>Постоянно слышать про нехватку бензина.
>Несоответствие численности авиации и производства авиатоплива, а также несоответствие авиадвигателей основным сортам производимого в СССР топлива - это была основная проблема советской авиации. И именно эта проблема тянула за собой остальные - слабую подготовку основной массы советских летчиков, невысоких характеристики советских самолетов и их слабое оборудование, а как следствие и низкое качество советской авиации. Это может Вам не нравиться, но это факт.

Это я вам на слово должен верить?

Совершенно очевидным фактом является то, что самолётов в СССР делали больше чем лётчиков - и при этом самолётов регулярно не хватало - поэтом привозили мягко говоря не не самые замечательные по Ленлдизу - и глупые русские их брали.



>>Скажем честно - читая воспоминания лётчиков про нехватку машин встречалось постоянно - а про нехватку бензина - не то что бы часто.
>Летчики просто не видели всей картины. Те кто был на фронте и на активных участках, летали часто. А остальным и вспомнить особо не о чем было.

Да и правильно - им откуда знать то?
Они то думали они на земле машину ждут - а оказывается они ждали бензин

>Смотреть надо не воспоминания летчиков, а статистические данные и материалы ГКО по распределению топлива (их здесь приводили). Вот там все очевидно.

Смотреть нужно комплекс проблем.

Совершенно очевидно что в СССР во время войны нехватало всего. Даже фанеры.

Можно конечно если выдергивать их контекста - то главной причиной проблем СССР сделать нехватку фанеры

От Claus
К Кострома (12.05.2020 23:05:53)
Дата 12.05.2020 23:53:41

Re: Немного утомительно

>Это я вам на слово должен верить?
Вам никто не мешает открыть Советскую авиацию в цифрах (выложена на военной литературе) или утвержденные ГКО лиммиты по топливу (в архивах форума ссылки есть).

>Совершенно очевидным фактом является то, что самолётов в СССР делали больше чем лётчиков - и при этом самолётов регулярно не хватало
Абсолютно неверное утверждение. Самолетов в СССР в разы больше, чем их можно было обеспечить топливом. А летчиков в ВАШП загнали в разы больше, чем имелось самолетов.
Возникла абсолютно идиотская ситуация, когда перед войной сократили сроки обучения до 1.5 лет, но при этом загнали в ВАШП столько курсантов, что их невозможно было учить, в итоге они ГОДАМИ сидели в летных школах получая 20-25 часов налета в год.
При этом и тысячи выпущенных из ВАШП летчиков, в т.ч. опытные сидели в тылу, а не на фронте. А когда их и скороспелых "Кузнечиков" все же выпихнули на фронт, они и там летали режко, причем размывали опытных летчиков, у которых с 1943 налет тоже стал заметно падать.
Советская авиация в ВОВ в цифрах это официальная светская статистика, и если ее внимательно прочитать, эта картина прекрасно видна.

> - поэтом привозили мягко говоря не не самые замечательные по Ленлдизу - и глупые русские их брали.
Когда пошел массовый ленд-лиз, у СССР уже началось перепроизводство самолетов. При этом кобра в 1943-44 была весьма удачным истребителем для высот восточного фронта.
Кстати Спитфайр-9, весьма ценимый на западе, нам тоже поставляли в заметных количествах. Но на фронте его не использовали, т.к. он был не лучше кобры на высотах восточного фронта, зато прекрасно подходил для ПВО.

>Да и правильно - им откуда знать то?
>Они то думали они на земле машину ждут - а оказывается они ждали бензин.
Они видели только то, что творилось в их полку. Т.е. то что полк активно летает, если находится на активном участке фронта и то, что он летает редко, если находиться на неактивном или в тылу.
А то, что абсолютное большинство авиаполков в 1943-45 находилось на неактивных участках, они естественно не видели.

>>Смотреть надо не воспоминания летчиков, а статистические данные и материалы ГКО по распределению топлива (их здесь приводили). Вот там все очевидно.
>
>Смотреть нужно комплекс проблем.
А Вы смотрели7

>Совершенно очевидно что в СССР во время войны нехватало всего. Даже фанеры.
Если пытаться построить стотыщмильенов самолетов, то да, всего будет не хватать.
Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше, побольше...
На деле, в части строительства авиации руководство СССР проявило откровеннейший волюнтаризм и полную неспособность к планированию, даже самому верхнеуровневому.

>Можно конечно если выдергивать их контекста - то главной причиной проблем СССР сделать нехватку фанеры
А не надо выдергивать. Над просто посмотреть статистические данные и документы ГКО, после чего определить во что упиралась советская авиация.