От Iva
К Claus
Дата 17.05.2020 08:29:35
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Re: Практика -...

Привет!

>А число вылетов советской авиации от числа ее самолетов не зависело. Вообще не зависело.

Это было слишком сложно для понимания и тогда и сейчас :(. И вообще в СССР гнались за количеством в строю.

А ограничивали результативность другие факторы - самый очевидный - авиабензин.

Академик Федосеев - директор НИИАС в конце 70-х заказал моему шефу модель анализа "поддержания заданного количества боеготовых" с 1983 в НИИАС появился соответсвующий отдел.
По расчетам на примере одной модели истребителей - по уму можно было сэкономить тучу бабок.

Владимир

От sss
К Iva (17.05.2020 08:29:35)
Дата 17.05.2020 09:28:53

Re: Практика -...

>Это было слишком сложно для понимания и тогда и сейчас :(. И вообще в СССР гнались за количеством в строю.
>А ограничивали результативность другие факторы - самый очевидный - авиабензин.

Результативность ограничивали 3 очевидных фактора: кроме бензина это перманентное качественное отставание в технике и низкий уровень начальной подготовки летного состава.

Ну и неочевидные факторы - типа качества боевого управления собственно авиацией и способности к обеспечению взаимодействия авиации с сухопутными войсками.

Причем если вторая группа проблем - они как бы системные и очевидного простого решения не имеют, то первые - именно что минимизируются путем разумной оценки той численности ВВС, которую страна реально может потянуть. Но это не то чтобы сложно для понимания, масса народу вроде бы и понимает, но то ли принять тяжело насколько далеко от оптимального всё оказалось в реале, то ли еще чего - после казалось бы признания факта проблем наступает отрицание логических следствий и вместо него хоровое пение про "тяжелые годы, полные борьбы". В металлической ветке - прям во всей красе.

От ZaReznik
К sss (17.05.2020 09:28:53)
Дата 17.05.2020 09:55:47

Re: Практика -...

>>Это было слишком сложно для понимания и тогда и сейчас :(. И вообще в СССР гнались за количеством в строю.
>>А ограничивали результативность другие факторы - самый очевидный - авиабензин.
>
>Результативность ограничивали 3 очевидных фактора: кроме бензина это перманентное качественное отставание в технике и низкий уровень начальной подготовки летного состава.

Низкий уровень подготовки - это тоже одно из следствий дефицита бензина.

От sss
К ZaReznik (17.05.2020 09:55:47)
Дата 17.05.2020 10:29:15

Re: Практика -...

>>Результативность ограничивали 3 очевидных фактора: кроме бензина это перманентное качественное отставание в технике и низкий уровень начальной подготовки летного состава.
>
>Низкий уровень подготовки - это тоже одно из следствий дефицита бензина.

А это с какой стороны посмотреть.
Все 3 перечисленных фактора - следствия одной проблемы: несоответствия численного состава ВВС (и желаемого/планирующегося, и фактического) возможностям страны по их строительству, содержанию и применению.
При планах еще конца 1940 года иметь в ВВС 20+ тысяч самолетов (в том числе выпуск 16,5 тыс. самолетов новых типов только в 1941 году) и при единовременной подготовке 60 тысяч курсантов летных училищ и летных школ на 1941 год - как бы не надо быть провидцем, чтобы уразуметь, что при таких количественных параметрах ВВС в СССР будет невозможно получить ни адекватной подготовки, ни качественной техники, ни бензина для её эксплуатации и применения.
"Дефицит бензина" (как и "дефицит металла"(с)) растут конкретно вот из этих цифр.

От Iva
К sss (17.05.2020 10:29:15)
Дата 17.05.2020 11:11:26

Re: Практика -...

Привет!

>При планах еще конца 1940 года иметь в ВВС 20+ тысяч самолетов (в том числе выпуск 16,5 тыс. самолетов новых типов только в 1941 году) и при единовременной подготовке 60 тысяч курсантов летных училищ и летных школ на 1941 год - как бы не надо быть провидцем, чтобы уразуметь, что при таких количественных параметрах ВВС в СССР будет невозможно получить ни адекватной подготовки, ни качественной техники, ни бензина для её эксплуатации и применения.
>"Дефицит бензина" (как и "дефицит металла"(с)) растут конкретно вот из этих цифр.

именно - нехватка бензина, низкая подготовка - прямое следствие принятых управленческих решений, принципиально несбалансированных по ресурсам.

Владимир

От Iva
К sss (17.05.2020 09:28:53)
Дата 17.05.2020 09:33:14

Re: Практика -...

Привет!

>Результативность ограничивали 3 очевидных фактора: кроме бензина это перманентное качественное отставание в технике и низкий уровень начальной подготовки летного состава.

виноват, но под результативностью в рамках текущей дискуссии я понимал сугубо налет в часах на самолет.

так что прочие аспекты - за кадром. Обсуждается выпуск самолетов и их постановка в строй в условиях нехватки горючего, вызывавшее постоянный и очень маленький налет на штуку в месяц.
вот такая "результативность" принятия решений.


Владимир