>>Это было слишком сложно для понимания и тогда и сейчас :(. И вообще в СССР гнались за количеством в строю.
>>А ограничивали результативность другие факторы - самый очевидный - авиабензин.
>
>Результативность ограничивали 3 очевидных фактора: кроме бензина это перманентное качественное отставание в технике и низкий уровень начальной подготовки летного состава.
Низкий уровень подготовки - это тоже одно из следствий дефицита бензина.
>>Результативность ограничивали 3 очевидных фактора: кроме бензина это перманентное качественное отставание в технике и низкий уровень начальной подготовки летного состава.
>
>Низкий уровень подготовки - это тоже одно из следствий дефицита бензина.
А это с какой стороны посмотреть.
Все 3 перечисленных фактора - следствия одной проблемы: несоответствия численного состава ВВС (и желаемого/планирующегося, и фактического) возможностям страны по их строительству, содержанию и применению.
При планах еще конца 1940 года иметь в ВВС 20+ тысяч самолетов (в том числе выпуск 16,5 тыс. самолетов новых типов только в 1941 году) и при единовременной подготовке 60 тысяч курсантов летных училищ и летных школ на 1941 год - как бы не надо быть провидцем, чтобы уразуметь, что при таких количественных параметрах ВВС в СССР будет невозможно получить ни адекватной подготовки, ни качественной техники, ни бензина для её эксплуатации и применения.
"Дефицит бензина" (как и "дефицит металла"(с)) растут конкретно вот из этих цифр.
>При планах еще конца 1940 года иметь в ВВС 20+ тысяч самолетов (в том числе выпуск 16,5 тыс. самолетов новых типов только в 1941 году) и при единовременной подготовке 60 тысяч курсантов летных училищ и летных школ на 1941 год - как бы не надо быть провидцем, чтобы уразуметь, что при таких количественных параметрах ВВС в СССР будет невозможно получить ни адекватной подготовки, ни качественной техники, ни бензина для её эксплуатации и применения.
>"Дефицит бензина" (как и "дефицит металла"(с)) растут конкретно вот из этих цифр.
именно - нехватка бензина, низкая подготовка - прямое следствие принятых управленческих решений, принципиально несбалансированных по ресурсам.