От Claus
К объект 925
Дата 12.05.2020 20:02:04
Рубрики WWII; ВВС;

Проще И-180 доделать

>Получаем двигатель с диаметром как у АШ-82 и мощностью в примерно 1100 лошадей (простой перерасчёт мощности по цилиндрам).
По любому все упрется в ту же проблему, что была у И-180 - выбор завода.
21й завод - там был нужен кто то более пробивной, чем Поликарпов. Хотя с точки зрения послезнания оставить там И-180 или альтернативный И-16 было бы оптимальным решением. Да по большому счету при грамотном планировании и тогда могли к этому прийти.
153й завод - его отдали под ЛаГГ. Развитие И-16 надо было пробивать.
458й - только создан в 1939, там ни мощностей приличных ни опыта.

А вообще, если альтернативить, то самым лучшим решением был бы запуск в серию И-207 в варианте штурмовика с М-62/63 и ближнего пикировщика с М-88, с возможностью использования в качестве эрзац-истребителя.
Вот это был бы офигенно полезный для ВВС самолет. Дешевый в производстве и особенно в эксплуатации (с учетом возможности заправлять М-62/63/88 4Б-70), способный эффективно решать задачи поддержки войск, с дальностью и нагрузкой сопоставимой с Ил-2 и при этом несущий потери раза в 1.5 меньшие (по опыту штурмовых И-15/153/16).
Может тогда и опупея с Ил-2 не потребовалась бы. А часть задач Пе-2/Су-2 можно было бы решать куда как более дешевым средством.


От объект 925
К Claus (12.05.2020 20:02:04)
Дата 12.05.2020 20:26:42

ну ето типа И-180/185 но значительно более легкий за счёт легкого мотора

М-90 и М-82 где-то 850-860 кг.
У М-63альт было бы где-то 550 кг с ТК.
Т.е. И-185 с М-90 весил 2 тонны, а с М-82 2,4 тонны.
А здесь был бы самолёт в 1,5 тонны веса. Ну максимум 1,6.
Алеxей

От Claus
К объект 925 (12.05.2020 20:26:42)
Дата 12.05.2020 21:09:47

Главная проблема возможность пробить производство на 21м заводе

Если бы это удалось, то и и-180 был бы неплох (по крайней мере в сравнении с ЛаГГом).
А если это не удается, то альтернативному И-16 по любому ничего не светит.
И кстати И-16 с 9 цилиндровым движком на базе М-82 по любому был бы жуже И-180 на средних и больших высотах по скорости.