По "...готовилось..." очень легко быть впереди планеты всей, сами понимаете(+)
...вот по тому, что пошло в серию и что-то (в одно время с аналогичными образцами у противника) на уровне серийных образцов показало - сложно. Сколько в то время (и до) готовилось в серию чудо-моторов и прочих замечательных вещей наверное не надо рассказывать, как и то, что получилось далеко не всё, а многое из того что получилось - далеко не сразу.
Я И-30 разумеется видеть не мог, но вот аутентичный Пе-2 видел. Аутентичные 109 и 190 тоже видел. Осадочек оставляет, должен сказать.
Достаточно хорошо заметная неворуженным глазом разница в уровне "организации материи"(тм).
Причем сугубо по наружному осмотру планеров, если даже не лезть внутрь и не держать в уме моторы, приборное оборудование, устройства автоматики.
Собственно, как тут уже писали, что технология производства 190-х - это уровень планера МиГ-15. Еще на послевоенном (формально чисто "цельнометаллическом") Як-17 - основа фюзеляжа та же самая сварная ферма из трубы, что и на винтовых Яках времен ВОВ, только с заменой дерево-фанерно-полотняных элементов обшивки на дюралевые. Сравните со схемой силового набора на 109 (если точнее - то схема пошла еще с Тайфуна, который Bf.108) - разница как бы налицо.