От AMX
К объект 925
Дата 13.05.2020 12:08:38
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? Берём...

>Получаем двигатель с диаметром как у АШ-82 и мощностью в примерно 1100 лошадей (простой перерасчёт мощности по цилиндрам).

Мощность момент умноженный на обороты. Если вы уменьшаете ход поршня, то вы уменьшаете эксцентриситет коленвала, или его плечо.
Момент это сила умноженная на плечо, т.е. вы уменьшили момент. Откуда у вас возьмется столько "лошадей"?
Чтобы скомпенсировать потерю момента, вам надо увеличить обороты. Чтобы увеличить обороты надо сделать другой двигатель.

От объект 925
К AMX (13.05.2020 12:08:38)
Дата 13.05.2020 14:08:17

Ре: Были опытные образцы М-62/63 с мощностью в 1200 л.с.

>Момент это сила умноженная на плечо, т.е. вы уменьшили момент. Откуда у вас возьмется столько "лошадей"?
+++++
из них можно получить 1100?
Алеxей

От AMX
К объект 925 (13.05.2020 14:08:17)
Дата 15.05.2020 19:41:45

Ре: Нельзя, получится чуть более 900 из 1200 сильного (-)


От Иван Уфимцев
К AMX (15.05.2020 19:41:45)
Дата 16.05.2020 22:28:25

Обороты, наддув, чуть лучше условия охлаждения etc.

Доброго времени суток.

> Нельзя, получится чуть более 900 из 1200 сильного

Сабж. Прежде всего обороты.

Короткоходные движки позволяют их легче "крутить".
Оригинальный М-62 до 2600об/мин раскрутить не выйдет.

С большим трудом раскрутили АШ-73, и то, после укорочения примерно на 5мм.


--
CU, Ivan

От объект 925
К AMX (15.05.2020 19:41:45)
Дата 15.05.2020 19:48:34

а почему? Не спора ради для. Я делил АШ-82 на число цилиндров, получалось

где-то 1100.
Если можно на пальцах.
Алеxей

От AMX
К объект 925 (15.05.2020 19:48:34)
Дата 16.05.2020 21:05:07

Re: мощность уменьшится пропорционально уменьшению плеча (-)


От Иван Уфимцев
К объект 925 (15.05.2020 19:48:34)
Дата 16.05.2020 11:42:27

Чтобы вовремя получить короткоходные высокооборотные,

Доброго времени суток.

.. надо вовремя их продолжать развивать.
А не загробить линейку Хорнетов, производившихся как М-15.

Реально -- можно получить работоспособный "короткоходный М-63", назовем его М-66 (предыдущие заняты) в лучшем случае одновременно с М-82.
Т.е. к маю 1941.

Диаметр, как я уж указывал, будет на 4-5 см меньше чем оригинальные М-63.
Мощность получится снять около 1100 взлетной и 900 номинальной.

> Не спора ради для. Я делил АШ-82 на число цилиндров, получалось где-то 1100.

... взлетной мощности. Соответственно, около 900 "номинальной".


--
CU, Ivan

От digger
К объект 925 (13.05.2020 14:08:17)
Дата 14.05.2020 01:13:20

Ре: Были опытные...

М63 - серийный и 1100. Дело в аэродинамике 1933 года.Надо было содрать Зеро, он летал с двигателем такой же мощности и меньше.В СССР их изучали?

От объект 925
К digger (14.05.2020 01:13:20)
Дата 14.05.2020 12:46:36

Ре: выше было высказано о двух ветвях М-25

Одна длинногодная 174,5
М-63 однорядный, М-71 двухрядный
вторая короткоходная 155 мм
АШ-21 однорядный, АШ-82 двухрядный и АШ-84?? 3-х рядный.
Странно, что не получился М-71. Который делался добавкой ряда. Но получился АШ-82 М-62 надо было полностью переделывать.
Про японцев- я вчера смотрел они пилили тот же Бристол и Гном что и СССР, но при етом ход цилиндра был 160-мм в отличии от 165-мм в СССР.
Алеxей

От Иван Уфимцев
К объект 925 (14.05.2020 12:46:36)
Дата 14.05.2020 22:54:46

Нэ так все било(с)

Доброго времени суток.

Сабж.

См, например, "В.Р. Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009."
Конечно, издание откровенно "левое", свёрстано "девачками-дизайнерами" (корректор Л.В. Савельева, верстка Н.А. Колгарёва). Таблицы и иллюстрации массово перепутаны и/или отсутствуют.

Но оригинал (аглоязычная "Russian Piston Aero Engines") несколько труднодоступен.

>Одна длинногодная 174,5
>М-63 однорядный, М-71 двухрядный

М-25, М-25А, М-25В
М-62 (с модификациями), М-63, М-64 (в серию не пошел, т.к. упорно "не выдавал мощность"), М-65 (разрабатывался параллельно с М-63, "форк" под руководством Базарова/Богомолова).

М-70, М-71, М-72, АШ-73 были не совсем "взяли и спарили две девятки", а 14-цилиндровые (М-80, М-81, М-82/АШ-82, АШ-83, АШ-84) делались уже совсем "по мотивам".

>вторая короткоходная 155 мм
>АШ-21 однорядный, АШ-82 двухрядный и АШ-84?? 3-х рядный.

Не совсем.

Сначала были М-80 и М-81. Длинноходные. Невзлетели.

Потом более-менее взлетел М-82/АШ-82. Развивался в модификации, АШ-83 и АШ-84. Такие же двухрядные. Трёхрядный в этом семействе никто делать и не собирался по очевидным причинам. В отличие от 4-рядного АШ-2.


>Странно, что не получился М-71.

Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.

> Который делался добавкой ряда.

Потому и не получись.
Получился заново сделанный АШ-73. Тоже после укорачивания хода поршня, ЕМНИП до 170мм. Уже получив в руки Wright R-3350 с B-29.

"Опытные образцы комплектовались частично американскими агрегатами. По образцу двигателя R-3350 были внедрены новые магнето и коренные подшипники"

> Но получился АШ-82 М-62 надо было полностью переделывать.

Потому и получился.

Сделан полностью заново, "с использованием отдельных конструктивных решений и узлов". Был в изрядной степени "инженерной наглостью" и делался почти подпольно, как запасной/альтернативный вариант, сильно "по мотивам" Wright R-2600 (мог увидеть разве что "в процессе" и издалека) и P&W R-1830 (относительно маленьких, 5.5"х5.5", он их точно их видел "живьём" на DC-3 и Каталинах).

В отличие от М-80 и М-81, использовавших ЦПГ от М-62 и М-63 соответственно.


--
CU, Ivan

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (14.05.2020 22:54:46)
Дата 14.05.2020 23:08:17

Чуть не забыл.

Доброго времени суток.

>>АШ-21 однорядный, АШ-82 двухрядный и АШ-84?? 3-х рядный.
>
>Не совсем.

> Сначала были М-80 и М-81. Длинноходные. Невзлетели.

> Потом более-менее взлетел М-82/АШ-82. Развивался в модификации, АШ-83 и АШ-84. Такие же двухрядные. Трёхрядный в этом семействе никто делать и не собирался по очевидным причинам. В отличие от 4-рядного АШ-2.


Не собирались делать трехрядку нормальные конструкторы. Оттдав "половинки" от М-82 двум группам студентов. А те возьми и слепи "полтора движка" "чисто на попробовать. Получилось ожидаемо хреново.

--
CU, Ivan

От объект 925
К Иван Уфимцев (14.05.2020 22:54:46)
Дата 14.05.2020 23:07:17

Ре: Нэ так...

>См, например, "В.Р. Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009."
++++
и Сорокина я тоже просмотрел.

>Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.

>> Который делался добавкой ряда.
>
>Потому и не получись.
++++
обьясните пожалуйста.

Алеxей

От Иван Уфимцев
К объект 925 (14.05.2020 23:07:17)
Дата 14.05.2020 23:40:23

Ре: Нэ так...

Доброго времени суток.

>>Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.
>
>>> Который делался добавкой ряда.
>>
>>Потому и не получись.
>++++
>обьясните пожалуйста.

Работоспособная эффективная двухрядная звезда на практике отличается от "простой" однорядной значительно больше, чем в теории.
Разница ещё больше, чем в случае V-8 и даже V-12 по сравнению с рядными 4- и 6-цилиндровыми.

Не просто так с ними почти 15 лет кувыркались все производители (кроме "догоняющих"), от начала работ до получения реально интересных результатов.

Обратная процедура (отпилить половинку от 2- и 4-рядной) получалась значительно проще, а в качестве бонуса давала утилизацию "еще не брака" деталей/узлов/агрегатов.

К сожалению, в СССР не смогли даже в малорядные "огрызки от кукурузы". Снова таки "по нетехническим причинам", а именно особенной личности героя соц. труда В.М. Яковлева, не менее "непростого человека" чем тов. Зальцман и тов. Лихачёв, особенно в плане воздействия на моторостроение.


--
CU, Ivan

От sss
К digger (14.05.2020 01:13:20)
Дата 14.05.2020 01:42:28

Ре: Были опытные...

>Надо было содрать Зеро, он летал с двигателем такой же мощности и меньше.В СССР их изучали?

Зеро - самолет 1940 года, о нем, скорее всего, известно-то стало только после начала ВОВ, а в руки СССР мог попасть только когда представлял интерес почти исключительно музейный.

Как общеизвестно, после Халхин-гола изучали Ки-27, у которого был вполне аэродинамически чистый капот, но видимо для ВВС уже и в 1939 никакого интереса это не представляло, жили уже мечтами о новом поколении, в требованиях к которому вот-вот выкатят скорость 600+.