От Иван Уфимцев
К объект 925
Дата 14.05.2020 22:54:46
Рубрики WWII; ВВС;

Нэ так все било(с)

Доброго времени суток.

Сабж.

См, например, "В.Р. Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009."
Конечно, издание откровенно "левое", свёрстано "девачками-дизайнерами" (корректор Л.В. Савельева, верстка Н.А. Колгарёва). Таблицы и иллюстрации массово перепутаны и/или отсутствуют.

Но оригинал (аглоязычная "Russian Piston Aero Engines") несколько труднодоступен.

>Одна длинногодная 174,5
>М-63 однорядный, М-71 двухрядный

М-25, М-25А, М-25В
М-62 (с модификациями), М-63, М-64 (в серию не пошел, т.к. упорно "не выдавал мощность"), М-65 (разрабатывался параллельно с М-63, "форк" под руководством Базарова/Богомолова).

М-70, М-71, М-72, АШ-73 были не совсем "взяли и спарили две девятки", а 14-цилиндровые (М-80, М-81, М-82/АШ-82, АШ-83, АШ-84) делались уже совсем "по мотивам".

>вторая короткоходная 155 мм
>АШ-21 однорядный, АШ-82 двухрядный и АШ-84?? 3-х рядный.

Не совсем.

Сначала были М-80 и М-81. Длинноходные. Невзлетели.

Потом более-менее взлетел М-82/АШ-82. Развивался в модификации, АШ-83 и АШ-84. Такие же двухрядные. Трёхрядный в этом семействе никто делать и не собирался по очевидным причинам. В отличие от 4-рядного АШ-2.


>Странно, что не получился М-71.

Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.

> Который делался добавкой ряда.

Потому и не получись.
Получился заново сделанный АШ-73. Тоже после укорачивания хода поршня, ЕМНИП до 170мм. Уже получив в руки Wright R-3350 с B-29.

"Опытные образцы комплектовались частично американскими агрегатами. По образцу двигателя R-3350 были внедрены новые магнето и коренные подшипники"

> Но получился АШ-82 М-62 надо было полностью переделывать.

Потому и получился.

Сделан полностью заново, "с использованием отдельных конструктивных решений и узлов". Был в изрядной степени "инженерной наглостью" и делался почти подпольно, как запасной/альтернативный вариант, сильно "по мотивам" Wright R-2600 (мог увидеть разве что "в процессе" и издалека) и P&W R-1830 (относительно маленьких, 5.5"х5.5", он их точно их видел "живьём" на DC-3 и Каталинах).

В отличие от М-80 и М-81, использовавших ЦПГ от М-62 и М-63 соответственно.


--
CU, Ivan

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (14.05.2020 22:54:46)
Дата 14.05.2020 23:08:17

Чуть не забыл.

Доброго времени суток.

>>АШ-21 однорядный, АШ-82 двухрядный и АШ-84?? 3-х рядный.
>
>Не совсем.

> Сначала были М-80 и М-81. Длинноходные. Невзлетели.

> Потом более-менее взлетел М-82/АШ-82. Развивался в модификации, АШ-83 и АШ-84. Такие же двухрядные. Трёхрядный в этом семействе никто делать и не собирался по очевидным причинам. В отличие от 4-рядного АШ-2.


Не собирались делать трехрядку нормальные конструкторы. Оттдав "половинки" от М-82 двум группам студентов. А те возьми и слепи "полтора движка" "чисто на попробовать. Получилось ожидаемо хреново.

--
CU, Ivan

От объект 925
К Иван Уфимцев (14.05.2020 22:54:46)
Дата 14.05.2020 23:07:17

Ре: Нэ так...

>См, например, "В.Р. Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009."
++++
и Сорокина я тоже просмотрел.

>Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.

>> Который делался добавкой ряда.
>
>Потому и не получись.
++++
обьясните пожалуйста.

Алеxей

От Иван Уфимцев
К объект 925 (14.05.2020 23:07:17)
Дата 14.05.2020 23:40:23

Ре: Нэ так...

Доброго времени суток.

>>Что М-70, М-71 и М-72 не получились нет ничего странного.
>
>>> Который делался добавкой ряда.
>>
>>Потому и не получись.
>++++
>обьясните пожалуйста.

Работоспособная эффективная двухрядная звезда на практике отличается от "простой" однорядной значительно больше, чем в теории.
Разница ещё больше, чем в случае V-8 и даже V-12 по сравнению с рядными 4- и 6-цилиндровыми.

Не просто так с ними почти 15 лет кувыркались все производители (кроме "догоняющих"), от начала работ до получения реально интересных результатов.

Обратная процедура (отпилить половинку от 2- и 4-рядной) получалась значительно проще, а в качестве бонуса давала утилизацию "еще не брака" деталей/узлов/агрегатов.

К сожалению, в СССР не смогли даже в малорядные "огрызки от кукурузы". Снова таки "по нетехническим причинам", а именно особенной личности героя соц. труда В.М. Яковлева, не менее "непростого человека" чем тов. Зальцман и тов. Лихачёв, особенно в плане воздействия на моторостроение.


--
CU, Ivan