От Locke
К Нумер
Дата 14.05.2020 10:54:48
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Может ответ не столько в крутости AIM-7/120, сколько в косяках AIM-9


>Тут вот какое дело. До 1991 года получается, что ракеты с РЛ-ГСН меньший процент попадания имеют. Казалось бы, если дальность позволяет, то почему бы с ИК-ГСН использовать? Зато в Буре в Пустыни ровно наоборот. Правда, там тоже много непонятного, потому что процент попадания у F-16, F-14 и F/A-18 с одной стороны и у F-15 c другой буквально на порядок различается.

на что намекает не только вот этот увод AIM-9X фларами с Су-22 в 2017, что заставило пилота Е-супера перейти на AMRAAM, но и в общем-то отказ израильтян воевать "виндерами" и их переход на собственные "питоны" на всех наличных моделях истребителей - F-15A/C, F-16A/I и даже F-35I я так понял тоже сертифицирован уже под Python 4/5.

>Я ещё могу понять такую ситуацию для тяжёлых vs лёгких истребителей, но почему запуская с F-14 не попадают почти никуда, а с F-15 - очень даже неплохо?

Относительно "Томкэтов" - тоже версия - может быть стоит поискать ответа в разделении ролей, там AIM-7 стрелял RIO, а не пилот, и учитывая огромное количество электрических и электронных багов между AWG-9 и контроллерами шин пилонов F-14A (именно эта первая и самая неудачная модель "томкэта" и пыталась воевать "спэрроу" когда это имело смысл), вполне вероятно, что пофиксенные уже косяки самой AIM-7, которые не давали жизни пилотам и RIO "фантомов" во Вьетнаме, не позволили повысить эффективность боевого применения ракет из-за косяков уже авионики платформы, т.е. первой версии F-14. У ровесника раннего "томкэта", F-15A/B, таких проблем роста не было, вот поэтому может быть и результирующая эффективность стрельбы AIM-7 у них выше.

От Нумер
К Locke (14.05.2020 10:54:48)
Дата 14.05.2020 15:35:13

Re: Может ответ...

Здравствуйте

Но косяки Сайдвиндеров не в 1991 появились. А то ведь, если не брешут, у британцев при Фолклендах 70 % попаданий было, да и те же евреи чаще попадали Сайдвиндерами, чем Спарроу.

>на что намекает не только вот этот увод AIM-9X фларами с Су-22 в 2017, что заставило пилота Е-супера перейти на AMRAAM

А где бы про это почитать?

>но и в общем-то отказ израильтян воевать "виндерами" и их переход на собственные "питоны" на всех наличных моделях истребителей - F-15A/C, F-16A/I и даже F-35I я так понял тоже сертифицирован уже под Python 4/5.

Ну это может объясняться тем, что Питоны тупо лучше. По крайней мере, по табличным характеристикам они и правда выглядят красивее.

>Относительно "Томкэтов" - тоже версия - может быть стоит поискать ответа в разделении ролей, там AIM-7 стрелял RIO, а не пилот, и учитывая огромное количество электрических и электронных багов между AWG-9 и контроллерами шин пилонов F-14A (именно эта первая и самая неудачная модель "томкэта" и пыталась воевать "спэрроу" когда это имело смысл), вполне вероятно, что пофиксенные уже косяки самой AIM-7, которые не давали жизни пилотам и RIO "фантомов" во Вьетнаме, не позволили повысить эффективность боевого применения ракет из-за косяков уже авионики платформы, т.е. первой версии F-14. У ровесника раннего "томкэта", F-15A/B, таких проблем роста не было, вот поэтому может быть и результирующая эффективность стрельбы AIM-7 у них выше.

Что-то я ничего не понял. AIM-7 относительно малоуспешно воевала до 1991 года. С F-15 она в 1991 выступила прекрасно, а добиться сопряжения с F-14 за те же 15 лет службы, что и на F-15 на томкэте не смогли? Не верится.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Locke
К Нумер (14.05.2020 15:35:13)
Дата 15.05.2020 09:13:18

Re: Может ответ...


>
>А где бы про это почитать?

Постил уже ступенькой выше:

https://www.popularmechanics.com/military/aviation/news/a27094/su-22-dodge-aim-9x-sidewinder/


>
>Что-то я ничего не понял. AIM-7 относительно малоуспешно воевала до 1991 года. С F-15 она в 1991 выступила прекрасно, а добиться сопряжения с F-14 за те же 15 лет службы, что и на F-15 на томкэте не смогли? Не верится.

Ну, я уже написал все, что думаю: количество косяков БРЭО F-14A, просто по описанию оных, занимало толстые тома, а практика применения ракет с АРЛ ГСН традиционно в курсах БП занимала меньше места, нежели WVR, потому что "фениксы" стоили немеряных денег, а мишеней адекватной ЭПР и скоростей для них, которые бы имитировали Ту-22, у них в общем не было, поэтому AIM-54 стреляли крайне редко. У меня нет статистики по AIM-7 (этими стреляли по QF-4 ), но там точно не так много, как USAF в своих TWS. А основной тактический курс для F-14A, тот самый TopGun, как родившись для F-4, так и продолжался в основном со стрельбой в маневренном бою - ИК-ракетами.


От digger
К Locke (14.05.2020 10:54:48)
Дата 14.05.2020 14:44:05

Re: Может ответ...

AIM-9X менее крут, чем Питон? АФАИК во всех современных ракетах матричная ГСН и процессор и 2 диапазона, их не должные обманывать тепловые ловушки кроме редких случаев.

От Locke
К digger (14.05.2020 14:44:05)
Дата 14.05.2020 15:35:03

На словах - более, на практике - трудно сказать: практики крайне мало.

> AIM-9X менее крут, чем Питон?
Но евреи "сайдуиндеру" не верят уже давно.