>У Яков такого не было - стальная ферма в фюзеляже все брала на себя - но известны случаи разрушения клееных шпоновых обшивок крыльев при пикировании. Методические указания Яковлева по поддержанию боевых возможностей Яков - широко известны. У дюралевых самолетов ничего такого не было отмечено.
На самом деле катастрофы из-за срыва обшивки отмечались и на других самолетах, у Ил-2 и Ла-5 они тоже были. Причем такие случаи происходили не только при пикировании, были катастрофы и горизонтальном полете.
Насколько я помню, кт то из французов так погиб.
Плюс вопрос сохранения качества обшивки эксплуатации, шпильки торчащие в поток, которые ставили для усиления обшивки, скорости отнюдь не способствовали.
Плюс объемы в крыле под топливо.
Ну и да - 150-200кг веса, по опыту Яков.
Про шпильи не понял - вроде их заделывали, а то и применяли...
>На самом деле катастрофы из-за срыва обшивки отмечались и на других самолетах, у Ил-2 и Ла-5 они тоже были. Причем такие случаи происходили не только при пикировании, были катастрофы и горизонтальном полете.
>Насколько я помню, кт то из французов так погиб.
>Плюс вопрос сохранения качества обшивки эксплуатации, шпильки торчащие в поток, которые ставили для усиления обшивки, скорости отнюдь не способствовали.
...заклепки очень хитрые, по дереву, с диаметром "ножки" 4, а шляпки, кстати потайной - 16-18мм. Но в поток они "не высовываются"
>Плюс объемы в крыле под топливо.
В крыле лучше чем в фюзеляже - пилот мессера сидел на баке - прострел пушкой гарантированный пожар, в И-16 бак был на коленях у пилота - тоже не хорошо. В Ил-2 бак хоть прикрыт был спереди и сзади бронеплитами и протектирован вдобавок. А вот в Яке на мой взгляд правильно - в крыле