От Locke
К All
Дата 16.06.2020 13:58:46
Рубрики Современность; Флот;

А обсуждали шведский подводнолодочный скандал 2014?

Когда Тиссен-Крупп, купивший "Кокумс", решил поколотить понтов насчет цен на строительство НаПЛ пр. А26 - выкатив расчет за полный НИОКР именно шведскому правительству? И как элегантно именно департамент шведского МО, FMV, устроил разборки между двумя юридически частными фирмами - немецким "ТиссенКрупп" и шведским SAABом: SAAB вдруг создал военно-морское проектное подразделение и быстро перекупил большинство специалистов бывшего "Кокумса", а "Тиссен" попытался сопротивляться изъятию материальной и интеллектуальной собственности, принадлежащей правительству Швеции, со своей вновь купленной верфи, но разумеется ничего не сохранил.
В результате верфь фактически без КБ - все ушли - пришлось продать SAABу, и теперь это SAAB-Kokums.

Вопрос: "ТиссенКрупп" много потерял на этом финте ушами? А главное - зачем он так себя повёл? Ведь саботаж объединенных сил национального оборонного ведомства и национального же ВПК был, так сказать, "немного предсказуем". Или немцы уверовали в то, что шведские как производственные мощности, так и технологии подводностроя, ничего из себя не представляют?

Или теневая сторона сделки как раз обратна верхушке айсберга и это скорее шведский ВПК потерял бабло, стараясь правдами и неправдами сохранить совершенно нерентабельный, но стратегически необходимый национальный оборонный актив? Они же много раз за крайние 10 лет писали о том, что даже "грипены" не имеют для системы национальной безопасности Швеции стратегического значения, а вот национальное подводное лодкостроение - имеет.

"В чем правда, брат?"

От А.Никольский
К Locke (16.06.2020 13:58:46)
Дата 17.06.2020 16:43:21

немного слышал про это от шведов из FOE

это такая исследовательская контора при их Минобороны (хотя создана была чуть ли не для атомного проекта), кстати, они и их норвежский аналог FFI по нам военную экспертизу лучше всех в Европе до недавнего времени делали, да и может на Западе вообще.
Вкратце, у шведов были свои мебельщики с оптимизацией, которые проворонили Кокумс под болтовню о глобализации, повышении конкурентоспособности и пр, а потом закономерно выяснились зловещие планы немцев - прибить Кокумс вообще, чтобы не мешал на внешних рынках. И пришлось уже тратить силы и бабло, чтобы вернуть взад, благо снова стало можно раздувать русскую угрозу.
Грипен, думаю, (точнее его покупателей вроде ЮАР и Бразилии) в будущем ждет нелегкая судьба, поскольку, конечно все это малорентабельно при такой серийности и обслуживание будет стоить чем дальше, тем дороже

От Locke
К А.Никольский (17.06.2020 16:43:21)
Дата 18.06.2020 10:06:15

Re: немного слышал...

> а потом закономерно выяснились зловещие планы немцев - прибить Кокумс вообще, чтобы не мешал на внешних рынках.

Вот по поведению Тиссена именно это и было видно как раз очень хорошо. Но HDW, вероятно, влезало в драку с несколько иными целями - поскроллить шведские технологии, причем не только AIP, но и покрытие корпуса, многокоординатная обработка гребных винтов и валолиний, и пр. Другой вопрос что по мере слияний и поглощений на самой немецкой стороне эта шпиёнская активность могла занять скромное место в очереди за более явной наживой после, действительно, актуальных коммерческих интересов.
Просто видимо после очень яркой и памятной шпионской драмы по поводу обводов и материалов корпуса корветов типа "Висбю", которую пиндосы сняли в попытках получить аналогичный - и надо признать, очень впечатляющий - stealth-эффект для своих LCSs, и которая провалилась (шведы им ничего так и не дали и не позволили украсть) - ВПК этой страны решили продавить иным путём. И опять, судя по всему, не вышло ничего. Шведы заколдованные?;-) Или просто уровень работы спецслужб этого государства может быть сравним с Моссадом?;-)



>Грипен, думаю, (точнее его покупателей вроде ЮАР и Бразилии) в будущем ждет нелегкая судьба, поскольку, конечно все это малорентабельно при такой серийности и обслуживание будет стоить чем дальше, тем дороже.

А можно спросить - у JAS-39 вообще есть какие-то конкурентные преимущества тактического, а не эксплуатационного и не коммерческого свойства? Я просто плохо понимаю поведение шведов в этой программе кроме очевидного желания спасти полный цикл производства АТ, Вы в этом ориентируетесь гораздо лучше. Есть там какие-то неявные ништяки?

От А.Никольский
К Locke (18.06.2020 10:06:15)
Дата 18.06.2020 20:54:46

Re: немного слышал...

Или просто уровень работы спецслужб этого государства может быть сравним с Моссадом?;-)

++++
ну, у нас они в 90-е вывозили истребительные радары целиком и были вроде посаженные, правда время было такое, что стояла очередь торгануть Родиной




>А можно спросить - у JAS-39 вообще есть какие-то конкурентные преимущества тактического, а не эксплуатационного и не коммерческого свойства? Я просто плохо понимаю поведение шведов в этой программе кроме очевидного желания спасти полный цикл производства АТ, Вы в этом ориентируетесь гораздо лучше. Есть там какие-то неявные ништяки?
+++
Увы, в этом разбираюсь очень слабо. Писали вроде в Джейнсе, что он в Таиланде китайские Су-27 якобы побил в учебном бою издалека, но это думаю несложно сделать с истребителем с радаром разработки 70-х гг. Но на индийском тендере якобы болтался где-то внизу, будто местами хуже МиГ-29 ("МиГ-35") по некоторым ЛТХ. Алжирцам якобы конкретно не понравился (как и китайско-пакистанское поделие) по своим ударным возможностям.
Ну а для шведов это типа национальная гордость, рабочие места и способ имитировать нейтралитет, хотя самолет в очень большой степени британско-американский и им подконтрольный если что (BAe ЕМНИП и маркетингом занималась когда-то, и в ЮАР они его пропихнули)

От Locke
К А.Никольский (18.06.2020 20:54:46)
Дата 19.06.2020 09:56:43

Re: немного слышал...


>Писали вроде в Джейнсе, что он в Таиланде китайские Су-27 якобы побил в учебном бою издалека, но это думаю несложно сделать с истребителем с радаром разработки 70-х гг. Но на индийском тендере якобы болтался где-то внизу, будто местами хуже МиГ-29 ("МиГ-35") по некоторым ЛТХ. Алжирцам якобы конкретно не понравился (как и китайско-пакистанское поделие) по своим ударным возможностям.

Тут имеет смысл, ИМХО, сравнивать с F-16 Block 50/52, это примерно одинаковые машинки с примерно одинаковыми движками и ЛТХ. Где-то читал, что шведы в общем-то в виде "грипена" и сделали как бы "свой F-16" именно с оглядкой на успехи "вайпера" в экспорте, ибо отход от концепции весьма для них самих удачного "виггена" - налицо, и как бы главное в "грипене" - это возможность продаваться в ВВС "2/3 миров". Но для конкуренции с юзанными F-16 после модернизации в тактическом ключе он должен иметь как минимум БРЭО тех же возможностей и ту же номенклатуру оружия, тогда можно играться баблом. Так вот - имеет ли?




От Д.И.У.
К Locke (19.06.2020 09:56:43)
Дата 19.06.2020 22:50:19

Re: немного слышал...

>>Писали вроде в Джейнсе, что он в Таиланде китайские Су-27 якобы побил в учебном бою издалека, но это думаю несложно сделать с истребителем с радаром разработки 70-х гг. Но на индийском тендере якобы болтался где-то внизу, будто местами хуже МиГ-29 ("МиГ-35") по некоторым ЛТХ. Алжирцам якобы конкретно не понравился (как и китайско-пакистанское поделие) по своим ударным возможностям.
>
>Тут имеет смысл, ИМХО, сравнивать с F-16 Block 50/52, это примерно одинаковые машинки с примерно одинаковыми движками и ЛТХ. Где-то читал, что шведы в общем-то в виде "грипена" и сделали как бы "свой F-16" именно с оглядкой на успехи "вайпера" в экспорте, ибо отход от концепции весьма для них самих удачного "виггена" - налицо,

На "Грипене" один лицензионный двигатель от "среднего" Ф-18, на Ф-16 - один от "тяжелого" Ф-15.
Иными словами, двигатель F-16 Block 50/52 в полтора раза мощнее "Грипена", и всё остальное примерно в такой же пропорции.
Поэтому каждая дополнительная бомба для "Грипена" в полтора раза тягостнее, чем для Ф-16 или "Миража 2000", и в два раза - чем для Ф-18 или МиГ-29.
Отсюда "неудовлетворительные ударные возможности" "Грипена" - он слишком лёгкий (боевой вес 9 т), чтобы возить много и далеко.

Его ближайшим аналогом в западном мире был бы Ф-20 "Тайгершарк" (тоже с одним двигателем Ф404 от Ф-18), если бы реализовался.
А в незападном мире ближайшие по массе/двигателю аналоги - китайско-пакистанский FC-1/JF-17 и недоделанный индийский "Теджас".
Но на деле это никакие не аналоги, поскольку ориентированы на разные рынки: "Грипен" качественный для проамериканских покупателей, JF-17 - дешевка для околосанкционных клиентов. "Грипен" вдвое дороже, но у него и срок службы планера вдвое больше (6000 против 3000 ч), и все остальное тоже лучше.

>и как бы главное в "грипене" - это возможность продаваться в ВВС "2/3 миров".

Это не так. "Проамериканский" и "китайский" рынки пересекаются только ограниченно. Венгрия и Чехия, и даже ЮАР и Бразилия определенно не будут приобретать китайские истребители. А Пакистан, Мьянма, Нигерия вряд ли выбрали бы "Грипен", даже если шведы + США вдруг согласились бы продать.

>Но для конкуренции с юзанными F-16 после модернизации в тактическом ключе он должен иметь как минимум БРЭО тех же возможностей и ту же номенклатуру оружия, тогда можно играться баблом. Так вот - имеет ли?

Однодвигательные самолеты чем старше, тем дороже в эксплуатации и чаще бьются. А "Грипен" в принципе потребляет в полтора раза меньше топлива, чем Ф-16. Поэтому многие предпочитают новый "Грипен" секонд-хэнду Ф-16, даже если Ф-16 мощнее и может нести более крупную антенну под радар.

Главное достоинство "Грипена" - что это самый легкий (и потому дешевый в эксплуатации) западный истребитель. Поэтому его выбирают те прозападные страны, которые не имеют больших амбиций и хотят сэкономить, но при этом не желают и китайского. Это самолет для "культурной воздушной полиции".
Кроме лёгкости, он весь состоит из подсистем высокого качества - лучших производителей США, Англии, Германии. Есть и шведское, тоже высокого качества - РЛС, в частности (между прочим, "Эриксон" года три как освоил АФАР-технологии и с успехом ими торгует, особенно хорошо идут РЛС "Жираф" нового поколения для ПВО). Всё долговечное, надежное, с длинным межремонтным циклом.
Чуть ли не единственная "изюминка" "Грипена" - развитая система самодиагностики и вообще облегченное техобслуживание.
И он также может действовать с коротких ВПП.

В остальном же, по всеобщему мнению, это совершенно заурядный самолет. В нем нет стелсовидных черт (которые есть, например, в "Рафале" и "Тайфуне"), кроме объективно малых размеров, и отражает он примерно как МиГ-21. Нет и выдающейся маневренности, что усугубляется при любом перевесе. И БРЭО качественное, но стандартное, причем, как уже сказано, малый нос не позволяет ставить большую антенну и иметь большую дальность обнаружения.

В заключение, если "Грипен-НГ"вдруг не найдет действительно большого и богатого заказчика (шансов на это всё меньше), похоже, он станет последним сколько-то самостоятельным шведским истребителем.
Будущее шведского авиастроения еще неясно, но на сегодня наибольшие шансы, что Швеция присоединится в качестве младшего партнера к англо-итальянскому проекту "Темпест". Это довольно сомнительно выглядящие планы создать полноценный аналог Ф-22 или Су-57 к 2035 г. То есть технически это реально, но финансово - сомнительно, и поздновато взялись за "пятое поколение", когда уже 6-е беспилотное на горизонте (как полагают немцы и испанцы, перебежавшие к французам).




От А.Никольский
К Locke (19.06.2020 09:56:43)
Дата 19.06.2020 13:29:00

Re: немного слышал...


>Тут имеет смысл, ИМХО, сравнивать с F-16 Block 50/52, это примерно одинаковые машинки с примерно одинаковыми движками и ЛТХ. Где-то читал, что шведы в общем-то в виде "грипена" и сделали как бы "свой F-16" именно с оглядкой на успехи "вайпера" в экспорте, ибо отход от концепции весьма для них самих удачного "виггена" - налицо, и как бы главное в "грипене" - это возможность продаваться в ВВС "2/3 миров". Но для конкуренции с юзанными F-16 после модернизации в тактическом ключе он должен иметь как минимум БРЭО тех же возможностей и ту же номенклатуру оружия, тогда можно играться баблом. Так вот - имеет ли?
++++

насколько могу понять, от F-16 Block 50/52 Грипены С (не говоря про А) очень сильно отстают по ударным возможностям и номенклатуре. Фактически они годятся для "воздушной полиции", каковую функцию поставленные в виде б/у в Чехию и Венгрию они и выполняют. От Viperа, то есть Block 70, который с АФАРом, ранние Грипены еще больше отстают. Но Gripen NG, он же Е, с АФАРом, к ним уже приближается. Его и толкали швейцарам, на индийском тендере (но летал там С, тут они были не лучше РСК МиГ с "МиГ-35" (первым самолетом с таким названием), даже хуже, у наших был экспериментальный радар с АФАР), и его же толкнули бразильцам и сейчас закупили сами ВВС Швеции (это и есть главный заказчик). У ЮАР вариант С - но совсем непонятно, нужна ли им даже воздушная полиция, кроме как для парадов. Пэйвэй правда и С может кидать.
С F-16 самолет явно интегрально неконкурентоспособный, хоть по цене и может быть дешевле в некоторых фрагментах тендера. В общем, начав его разрабатывать еще до гибели СССР, в плане экспорта по мнению шведов для инозаказчиков имелось ввиду, что он типа "Миража" - и не советский, и не американский. Но и тогда он был из-за двигла подконтролен США. Сейчас же такие заказчики скорее выберут китайские самолеты. А когда холодная война США и Китая наберет ход, видимо мы будем как французы и шведы в советско-американскую холодную войну :)

От Blitz.
К А.Никольский (19.06.2020 13:29:00)
Дата 19.06.2020 19:01:38

Re: немного слышал...


>Сейчас же такие заказчики скорее выберут китайские самолеты.

С другой стороны, с продажами у них не особо, похоже ходовых самолетов для себя не хватаает J-10/11/16, FC-1 совсем уж слабый, плюс крупные покупатели, возможные, так или иначе имеют вопросы к КНР.

От А.Никольский
К А.Никольский (19.06.2020 13:29:00)
Дата 19.06.2020 13:53:00

Важный момент еще про Вигген

Покойный сын Индиры Ганди, рсзбившийся летчик, в 70-е был за закупку Виггенов. Сделку заблокировали США. Думаю, кому надо, все это в Третьем мире знают

От А.Никольский
К А.Никольский (17.06.2020 16:43:21)
Дата 17.06.2020 18:15:09

кстати, про Грипен. Швейцарские военные называли его IKEA-fighter

во время последнего тендера, итоги которого обнулил референдум, и были против, но правительство решило за них. Зато польские летчики, еще до покупки F-16, считали что он лучше всех им подходит. В принципе, с учетом недавно вскрывшегося огромного AOG польских F-16 они, видимо, по-своему правы, поскольку шведы обычно (похоже себе в убыток) обеспечивают сервис чуть ли не с постоянным присутствием заводских бригад на месте.

От Skvortsov
К Locke (16.06.2020 13:58:46)
Дата 16.06.2020 16:02:31

Re: А обсуждали...



>Вопрос: "ТиссенКрупп" много потерял на этом финте ушами? А главное - зачем он так себя повёл?

>Или теневая сторона сделки как раз обратна верхушке айсберга и это скорее шведский ВПК потерял бабло, стараясь правдами и неправдами сохранить совершенно нерентабельный, но стратегически необходимый национальный оборонный актив?

Похоже, Тиссен шантажировал шведское правительство перспективой закрытия КБ, вынуждая купить убыточное предприятие.

Sweden could lose the ability to indigenously build submarines
The fear is that as the delays increase and orders are not placed, Kockums will not be able to afford the staff it has assigned to the A26 programme. The company will be left with no choice but to cut jobs and unions warn that Kockums’ submarine division may have to close completely. If this happens, Sweden could lose its ability to indigenously build submarines.

https://www.naval-technology.com/features/featuresink-or-swim-swedens-new-a-26-next-gen-submarine-in-doubt-4180729/

In April 2014, the two companies signed a non-binding Memorandum of Understanding on the acquisition of the Swedish shipyard, which has generated substantial losses for years.

https://www.thyssenkrupp.com/en/newsroom/press-releases/thyssenkrupp-and-saab-agree-on-sale-of-swedish-shipyard-activities-thyssenkrupp-marine-systems-ab--formerly-kockums--2860.html


От Locke
К Skvortsov (16.06.2020 16:02:31)
Дата 16.06.2020 16:17:21

Re: А обсуждали...



>
>Похоже, Тиссен шантажировал шведское правительство перспективой закрытия КБ, вынуждая купить убыточное предприятие.

... предварительно купленное им как раз с целью "продевелопить"? Но в результате, похоже, нагнули сам Тиссен, то есть смело залу...ься на государство, даже нейтральное, не позволено никому. И если SAAB, на 100% поддутый государственными субсидиями и/или льготами, так легко скупил персонал старого "Кокумса" (ну говорят это примерно 200 рыл, видимо не только КБ, но и инженерный корпус), вероятно Тиссен именно в этих целях и держал их на зарплатах недалеко от веллфейра. Все же отрасль специфичная, легко на месте такую работу не сменить.

В общем, вот нам всем пример что бывает, когда национальный ВПК вдруг становится интернациональным, даже в рамках одного и того же экономического союза. Марксова идиома про соотношение 300% прибыли и степени тяжести преступлений всё ещё в силе...

От Skvortsov
К Locke (16.06.2020 16:17:21)
Дата 16.06.2020 17:36:53

Кстати, Тиссен вроде не покупал Кокумс.

Шведское правительство продало Кокумс немецкой компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в 1999 г.

Kockums was placed under the control of the Swedish state through the state-owned company Svenska Varv and its successor company Celsius AB (sv) from 1979 until 1999.
In 1999, following the acquisition of Celsius AB by Saab, Kockums was sold to the German shipbuilding company HDW.


Thyssenkrupp Group была создана в 2005 путем слияния нескольких компаний и Kockums вошла в нее вместе с Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW).

The Thyssenkrupp Group made a major contribution to the consolidation and restructuring of naval shipbuilding. The Kiel-based company was formed in 2005 from the merger of the former Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) in Kiel, HDW-Nobiskrug in Rendsburg, Blohm+Voss and Blohm+Voss Repair in Hamburg, Nordseewerke in Emden, Kockums in Sweden and Hellenic Shipyards in Greece.

А дальше началась реструктуризация компании:

With the abandonment of the surface shipbuilding shipyards, which have belonged to German Naval Yards in Kiel since 2011 and to Lürssen Werft in Hamburg since 2016, the thysssenkrupp Group has made a far-reaching strategic decision in this market segment. Hellenic Shipyards (2010) and Kockums (2014) were also sold as part of the focus on the core business.

https://euro-sd.com/2019/12/articles/15653/german-naval-shipbuilding-in-the-european-context/



От Locke
К Skvortsov (16.06.2020 17:36:53)
Дата 17.06.2020 12:13:19

Да понятно, главный интересант HDW старался получит доступ к опыту и технологиям


>Thyssenkrupp Group была создана в 2005 путем слияния нескольких компаний и Kockums вошла в нее вместе с Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW).

>The Thyssenkrupp Group made a major contribution to the consolidation and restructuring of naval shipbuilding. The Kiel-based company was formed in 2005 from the merger of the former Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) in Kiel, HDW-Nobiskrug in Rendsburg, Blohm+Voss and Blohm+Voss Repair in Hamburg, Nordseewerke in Emden, Kockums in Sweden and Hellenic Shipyards in Greece.

>А дальше началась реструктуризация компании:

шведов в своей области - все же кильские парни прощёлкали потенциал AIP, точнее время введения этого чуда в коммерческий оборот. "Построишь? - Куплю!" И вот оказывается что не так просто и купить, если в контроле товара заинтересовано государство.



От Skvortsov
К Locke (17.06.2020 12:13:19)
Дата 17.06.2020 16:50:42

Re: Да понятно,...



>шведов в своей области - все же кильские парни прощёлкали потенциал AIP, точнее время введения этого чуда в коммерческий оборот.

А что прощелкали суровые кильские парни по состоянию на 2015 год?


ThyssenKrupp offers submarines for export:

Type 209: diesel-electric patrol submarines, produced since 1974 in various versions;

Type 212A: hybrid diesel-electric/Air Independent Propulsion (AIP) submarines, with an AIP system based on fuel cell technology;

Type 214: hybrid diesel-electric/AIP, long-range submarines incorporating successful design features from Type 209 and 212A boats.

Germany also exports modified versions of its Type 212A and Type 214 submarines to Israel, known as,the Dolphin-class and the AIP Dolphin 2-class.

Type 214 boats equipped with AIP technology have also been sold to a number of countries, notably including South Korea, Greece, and Turkey.

In addition to sales, ThyssenKrupp Marine Systems also retrofits submarines with its fuel cell AIP system via a plug-in extension, undertaken during a significant overhaul or refurbishment.


https://www.nti.org/analysis/articles/german-submarine-import-and-export-behavior/

От Locke
К Skvortsov (17.06.2020 16:50:42)
Дата 18.06.2020 09:53:41

Шведы поехали на Стирлинге в 1995, фашисты на квази-термопарах - в 2005




>
>А что прощелкали суровые кильские парни по состоянию на 2015 год?


Ну как бы вот по факту 10 лет и прощёлкали.

От Skvortsov
К Locke (18.06.2020 09:53:41)
Дата 18.06.2020 11:32:23

Вроде закладка первой ПЛ проекта 212А состоялась 01.07.1998




>>
>>А что прощелкали суровые кильские парни по состоянию на 2015 год?
>

>Ну как бы вот по факту 10 лет и прощёлкали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_212А


От Locke
К Skvortsov (18.06.2020 11:32:23)
Дата 18.06.2020 12:20:02

Ввод в строй - октябрь 2005. Шведская "Готланд" в строю с апреля 1996.



Да, это формально неполные 10 лет, но это больше 9 лет практически на полгода;-)

От Skvortsov
К Locke (18.06.2020 12:20:02)
Дата 18.06.2020 12:37:14

Но заложили до покупки Кокумс, шведских технологий в ней нет.

>Да, это формально неполные 10 лет, но это больше 9 лет практически на полгода;-)

И проект 212А сразу был востребован несколькими странами.

Почему никто не покупал шведские ПЛ?

От ko4evnik
К Skvortsov (18.06.2020 12:37:14)
Дата 19.06.2020 00:12:34

>Почему никто не покупал шведские ПЛ?

Почему же "никто"?
Сингапур взял себе "из наличия".
Поляки планируют то же.

От Locke
К ko4evnik (19.06.2020 00:12:34)
Дата 19.06.2020 09:46:30

По всей видимости, serviceability шведских изделий слегка сливает немецким

>Почему же "никто"?
>Сингапур взял себе "из наличия".
>Поляки планируют то же.

исходя из того, что у шведов нет опыта постройки своих проектов на чужих верфях чужими шаловливыми ручками, и соответственно опыта ремонтов и мэйнтенанса на этих самых чужих верфях.
Второй вопрос - зависимость шведских лодок от шведских же поставщиков же оружия и ВТ.
Все-таки шведские лодки - очень шведские, рассчитанные на Балтику и проливы. И да, для Балтики и проливов они - лучшие в мире. Успехи в тихоокеанской охоте на амовы авианосцы - скорее следствие криворукости организации ПЛО самих амовых авианосцев в литторальных водах (и водах, граничащих с литторальными), там любые AIP-лодки выглядели бы не хуже, в т.ч. фашистские 212.

От ko4evnik
К Locke (19.06.2020 09:46:30)
Дата 23.06.2020 01:00:58

Re: По всей...

>>Все-таки шведские лодки - очень шведские, рассчитанные на Балтику и проливы.

У сингапурян тоже, по случаю, в округе сплошные проливы. ГАК/БИУС по идее должны работать в комфортных для себя условиях. Там, разве что, тепловой баланс и кондиционеры имело смысл подтянуть.

>> фашистские 212.

Все таки нынешним немцам такое погоняло не подходит.

От tramp
К ko4evnik (23.06.2020 01:00:58)
Дата 23.06.2020 10:34:07

Re: По всей...

>>> фашистские 212.
>Все таки нынешним немцам такое погоняло не подходит.
После 2014 г. - вполне

От марат
К ko4evnik (23.06.2020 01:00:58)
Дата 23.06.2020 10:31:05

Re: По всей...

Здравствуйте!
>Все таки нынешним немцам такое погоняло не подходит.
Это потому что стереотипы. Фашио - пучок, единство. ГДР и ФРГ объединились? Вот вам и единство.
Не нацистами же их обзывают.
С уважением, Марат

От tramp
К ko4evnik (19.06.2020 00:12:34)
Дата 19.06.2020 01:47:27

Re: >Почему никто...

>Почему же "никто"?
"Из наличия" это не то, у немцев новые ПЛ с АНЭУ брали.

с уважением

От ko4evnik
К tramp (19.06.2020 01:47:27)
Дата 19.06.2020 03:22:56

В наше тяжелое время...

...даже такую сделку стоит считать большим достижением.
Позволяет отбить хоть какие-то деньги и не заделаться совсем уж "сбитым летчиком", как те же голландцы.

>с уважением

С уважением.
Оно нынче практически "твердая валюта".

От Locke
К Skvortsov (18.06.2020 12:37:14)
Дата 18.06.2020 12:54:23

Относительно AIP возможно и нет, но это может быть как раз следствием

>>Да, это формально неполные 10 лет, но это больше 9 лет практически на полгода;-)
>
>И проект 212А сразу был востребован несколькими странами.

того, что их там нет - я не знаю как точно эти системы сравнивать, но Siemens'ова fuel cell представляется более пожароопасной, нежели шведская вундервафля.

>Почему никто не покупал шведские ПЛ?

Ну они как бы дороже, ибо малосерийка и экспортный потенциал изначально не предусмотрен. И потом, вероятно, они заинтересовали в первую очередь серьезных пацанов с собственной отраслью (австралосов слегка и особенно японцев), а такие покупатели берут не всё, а особо интересные для себя дела - вот японцы и взяли двигло Стирлинга в шведском исполнении.
Фашисты же строят под ключ для не очень состоятельных бойцов, у которых своей индустрии особо нет - это не столько технологическая, сколько рыночная стратегия.

От Skvortsov
К Locke (18.06.2020 12:54:23)
Дата 18.06.2020 13:27:24

Re: Относительно AIP...


>Фашисты же строят под ключ для не очень состоятельных бойцов, у которых своей индустрии особо нет - это не столько технологическая, сколько рыночная стратегия.

Первая сделка - продажа лицензии итальянцам. Постройка производилась на итальянской верфи «Cantieri del Muggiano» компании Fincantieri.

От Skvortsov
К Locke (16.06.2020 16:17:21)
Дата 16.06.2020 16:21:35

Re: А обсуждали...



>>
>>Похоже, Тиссен шантажировал шведское правительство перспективой закрытия КБ, вынуждая купить убыточное предприятие.
>
>... предварительно купленное им как раз с целью "продевелопить"? Но в результате, похоже, нагнули сам Тиссен, то есть смело залу...ься на государство, даже нейтральное, не позволено никому. И если SAAB, на 100% поддутый государственными субсидиями и/или льготами, так легко скупил персонал старого "Кокумса" (ну говорят это примерно 200 рыл, видимо не только КБ, но и инженерный корпус), вероятно Тиссен именно в этих целях и держал их на зарплатах недалеко от веллфейра. Все же отрасль специфичная, легко на месте такую работу не сменить.

Обычно в контрактах с персоналом прописывают запрет на переход на работу в конкурирующую фирму на протяжении определенного времени. Массовый переход мог произойти только с согласия Тиссена.