От
|
kcp
|
К
|
All
|
Дата
|
01.07.2020 14:09:33
|
Рубрики
|
ВВС;
|
Вопрос по аэродинамике Lockheed P-2 Neptun (к jazzist-у наверное)
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
Имеет ли смысл эта фраза -- "Компромиссным решением был сочтён профиль NACA 2419. Чтобы уменьшить сопротивление крыла, точка максимальной толщины была взята на уровне 38% длины хорды вместо 30%"?
Насколько я понимаю, профиль NACA 2419 полностью задан этими четырмя цифрами. Как можно сместить точку максимальной толщины профиля?
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
От
|
jazzist
|
К
|
kcp (01.07.2020 14:09:33)
|
Дата
|
01.07.2020 17:18:50
|
Re: Вопрос по...
>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>Насколько я понимаю, профиль NACA 2419 полностью задан этими четырмя цифрами.
да, НАКА 2419 полностью индексом определена. Но есть нюансы работы разработчиков.
>Как можно сместить точку максимальной толщины профиля?
НАКовские профили определяются формой средней линии и распределением толщин. Стандартные профили 4-х значной серии имеют одинаковое распределение толщины (она отличается только относительной толщиной (2 последние цифры), а сами кривые верхней и нижней поверхности подобны для разной отн. толщины, и распределение толщины взято у немецкого профиля конца ПМВ Гёттинген... опять забыл номер). а первые 2 цифры как раз характеризуют среднюю линию - макс. вогнутость и положение этой вогнутости по хорде профиля.
По теории тонкого профиля всё обтекание вообще сводится к обтеканию бесконечно тонкой дужки имеющей форму средней линии. На толщину поправки уже не очень велики. Это была очень ходовая теория в 30-х. В Вашем случае идет речь о том, что средняя линия взята у НАКи 24хх для потребного Су в этом проекте. А на эту среднюю линии натянуто какое-то другое распределение толщины, со смещенным назад положением ее максимума, для снижения Сх видимо.
>Имеет ли смысл эта фраза -- "Компромиссным решением был сочтён профиль NACA 2419. Чтобы уменьшить сопротивление крыла, точка максимальной толщины была взята на уровне 38% длины хорды вместо 30%"?
сказано коряво, но смысл фразы я, надеюсь, выше пояснил. форму профиля по этой фразе не восстановить никак.
>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
ша-ба-да-ба-да фиА...
От
|
Bigfoot
|
К
|
jazzist (01.07.2020 17:18:50)
|
Дата
|
01.07.2020 19:57:14
|
У "нептуна" разные профили в корневой части крыла и на концах. (+)
2419 в корне
4410.5 на концах
От
|
kcp
|
К
|
Bigfoot (01.07.2020 19:57:14)
|
Дата
|
01.07.2020 21:16:24
|
А на концах тоже переделанные со смещением точки максимальной толщины? (-)
От
|
Bigfoot
|
К
|
kcp (01.07.2020 21:16:24)
|
Дата
|
01.07.2020 21:41:42
|
Не указано. (-)
От
|
kcp
|
К
|
jazzist (01.07.2020 17:18:50)
|
Дата
|
01.07.2020 18:18:38
|
Re: Вопрос по...
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>> Имеет ли смысл эта фраза -- "Компромиссным решением был сочтён профиль NACA 2419. Чтобы уменьшить сопротивление крыла, точка максимальной толщины была взята на уровне 38% длины хорды вместо 30%"?
>
> сказано коряво, но смысл фразы я, надеюсь, выше пояснил. форму профиля по этой фразе не восстановить никак.
А имела смысл такая переделка в ламинарные профили для машины, которая изначально не должна была даже в максимуме давать сильно больше более 500 км/ч?
Максимальная скорость, км/ч 515
Крейсерская скорость, км/ч 286
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
От
|
jazzist
|
К
|
kcp (01.07.2020 18:18:38)
|
Дата
|
01.07.2020 18:23:55
|
Re: Вопрос по...
>А имела смысл такая переделка в ламинарные профили для машины, которая изначально не должна была даже в максимуме давать сильно больше более 500 км/ч?
>
>Максимальная скорость, км/ч 515
>Крейсерская скорость, км/ч 286
>
дальность и продолжительность полета. Патрульный же самолет. Меньше сопротивление - меньше расход при прочих равных.
>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
ша-ба-да-ба-да фиА...
От
|
kcp
|
К
|
jazzist (01.07.2020 18:23:55)
|
Дата
|
01.07.2020 18:39:26
|
Спасибо (-)
От
|
jazzist
|
К
|
kcp (01.07.2020 18:39:26)
|
Дата
|
01.07.2020 19:04:01
|
это, кстати, пример моды
профиль захотели с большим ламинарным участком, но о том, что для поддержания ламинарного обтекания надо в эксплуатации прилагать большие усилия (и оно того может не стоить) узнали позже (году в 43-м для истребителей). Осознали же еще позже. И оказалось не так уж и нужны эти ламинарные профили на тогдашних самолетах типа Р-2. Толку от них ноль в части снижения сопротивления в те времена. Ламинарное обтекание разрушается в эксплуатации грязью, царапинами, всем подряд.
ша-ба-да-ба-да фиА...
От
|
kcp
|
К
|
jazzist (01.07.2020 19:04:01)
|
Дата
|
01.07.2020 21:15:16
|
Скоростные профили СР-5с
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
Можно ещё один вопрос?
А что за скоростные профили СР-5с, разработанные в ЦАГИ под руководством Я.М.Серебрийского и М.В.Рыжковой?
Тоже что-то ламинаризованное?
На модельных форумах несколько раз про них спрашивали в связи с Ил-28. Никто, почему-то, о них ничего не знает.
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
От
|
jazzist
|
К
|
kcp (01.07.2020 21:15:16)
|
Дата
|
01.07.2020 21:37:05
|
Re: Скоростные профили...
>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>Можно ещё один вопрос?
>А что за скоростные профили СР-5с, разработанные в ЦАГИ под руководством Я.М.Серебрийского и М.В.Рыжковой?
>Тоже что-то ламинаризованное?
нет. Это профили с высокими критическими числами Маха. Там ламинарным обтеканием не интересовались.
>На модельных форумах несколько раз про них спрашивали в связи с Ил-28. Никто, почему-то, о них ничего не знает.
а это просто. Непонятно, какие сборники по профилям рассекретили, какие нет. И сканировать некому. Координат профилей МиГ-15 тоже вроде нет в доступе.
>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
ша-ба-да-ба-да фиА...
От
|
kcp
|
К
|
jazzist (01.07.2020 21:37:05)
|
Дата
|
01.07.2020 21:50:15
|
Есть ощущение, что в рассекречивание и сканирование моделисты вложились бы (-)
От
|
jazzist
|
К
|
kcp (01.07.2020 21:50:15)
|
Дата
|
01.07.2020 22:01:06
|
если надо профиль для Р-2, то тут есть картинка
https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19930092773.pdf
Fig2
NASA оказало миру огромную услугу, оцифровав рассекреченное. Просто молодцы. В ЦАГИ многие отчеты важные исторически и уже давно не секретные вообще неизвестно где, архивные службы не знают... а в библиотеке некоторые экземпляры рваные мама не горюй... жалко и обидно.
ша-ба-да-ба-да фиА...
От
|
kcp
|
К
|
jazzist (01.07.2020 22:01:06)
|
Дата
|
01.07.2020 22:18:02
|
Re: если надо...
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
> https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19930092773.pdf
Спасибо
> а в библиотеке некоторые экземпляры рваные мама не горюй... жалко и обидно.
Да хоть и рваные, но доступные.
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
От
|
kcp
|
К
|
jazzist (01.07.2020 19:04:01)
|
Дата
|
01.07.2020 19:32:12
|
Re: это, кстати,...
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>профиль захотели с большим ламинарным участком, но о том, что для поддержания ламинарного обтекания надо в эксплуатации прилагать большие усилия (и оно того может не стоить) узнали позже (году в 43-м для истребителей). Осознали же еще позже. И оказалось не так уж и нужны эти ламинарные профили на тогдашних самолетах типа Р-2. Толку от них ноль в части снижения сопротивления в те времена. Ламинарное обтекание разрушается в эксплуатации грязью, царапинами, всем подряд.
1) Это значит, что не возись они с ламинаризацией профиля, скорости бы всё равно сильно не просели?
2) С 43-го года не пытались поправить на более несущий профиль. С этим профилем похоже и выпускали его до 1979-го.
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
От
|
jazzist
|
К
|
kcp (01.07.2020 19:32:12)
|
Дата
|
01.07.2020 21:33:47
|
Re: это, кстати,...
>1) Это значит, что не возись они с ламинаризацией профиля, скорости бы всё равно сильно не просели?
ну да, и дальность тоже
ша-ба-да-ба-да фиА...