От Инженер-109
К apple16
Дата 26.10.2020 21:08:27
Рубрики WWII; ВВС;

Пилот без самолета не взлетит....

>Списки активных летчиков на любой момент времени известны и могут быть составлены

...даже если он включен в "активные" - но у него нет самолета, его"активность" бессмысленна

>С точки зрения измерений проще сравнивать

Нет разницы сравнивать пилотов или сравнивать самолеты - у самолетов "паспортом" или "военником" является серийный номер, учет которого идет через ИАСы полков

>- можно построить списки наличия на конец дня и оценивать операции таким способом.

или список самолетов по номерам.... о же самое

>Кто кому больше выбил пилотов, тот лучше борется за превосходство в воздухе.
>(штурмана и прочие пассажиры не в счет)

Штурмана налетавшись рядом с пилотами зачастую сами начинали пилотировать - случаев много, даже стрелки иногда отличались способностью пилотировать - реже чем штурмана конечно

>Никаких оверклеймов - все гораздо точнее так как с летчиком все однозначно понятно - если может летать значит он есть, не может - нет.

Самолет стреляет из пулемета-пушки или бомбит - а что у пилота? ТТ?

>Почему взялись считать железки с мутными схемами с восстановлением?
>Только из-за премий за сбитые и нужд пропаганды?

Премии за самолет понятно - бомбер больше денег, истребитель - меньше. А как за пилотов? Потолще-худее :) Пропаганду тоже никто не отменял - даже выставляли на площадях сбитые самолеты, но не убитых вражеских пилотов. А мутные схемы, это к немцам - в Красной Армии мутных схем с сокрытием кстати не было - сбили-потеряли-сломали - сразу в документах рапорт, что "самолетов нет, летать не на чем, пришлите новых", ну и наказать виновных тоже было "святым делом". Я думаю, что командиры ВВС РККА времен ВОВ в авиации были под надзором комиссаров и твердо были уверены, что их рапорты навсегда останутся секретными - не предвидели гласности и перестройки. А немцы стали особенно "мутить", когда стало ясно, что Сталинград случился не просто-так и война закончится в Берлине.


От VVS
К Инженер-109 (26.10.2020 21:08:27)
Дата 28.10.2020 11:45:48

Re: Пилот без...

Кстати, да. Типичная картина лета 41го - много пилотов без самолётов после пары налётов немцев на аэродром.

От pamir70
К Инженер-109 (26.10.2020 21:08:27)
Дата 26.10.2020 21:30:29

А как списывали нештатную технику? (-)


От Инженер-109
К pamir70 (26.10.2020 21:30:29)
Дата 26.10.2020 22:09:30

Я вам не скажу за все РККА...

...но на Камчатке в дивизии внештатными были интернированные В-33, В-25 и В-24.Прием их оформлялся приказом - поставить за штатом на снабжение - очень комдив любил летать на В-33х, самолет здоровый, оборудован под полеты над морем, места много. В-25 сразу отдали в управление дивизии и использовали в т.ч. для тренировок при переходе на лен-лизовскую технику, из-за носовой стойки и этим же мотивировали необходимость. А В-24 у камчадалов почти сразу отобрали и отправили во Владик и потом в 45тбад. Списание этих В-25 и В-33 шло по мере их выхода из строя - и оформлялось также приказом по дивизии. По крайней мере изучая перечень самолетов в дивизии - все эти В-33, В-25 и В-24 пока не отобрали - были видны как имеющиеся и по ним в списках "проставлялась" их боеготовность

А больше внештатной техники я нигде и не встречал. По 1941 году в 16сад попадались У-2 и Р-5 взятые в "штат" - а больше нигде ничего и не видел. Но я на абсолютное знание и не претендую.

От Берестовой Петр
К Инженер-109 (26.10.2020 22:09:30)
Дата 26.10.2020 22:31:59

Приветствую! а что такое В-33 ? (-)


От Инженер-109
К Берестовой Петр (26.10.2020 22:31:59)
Дата 26.10.2020 23:35:53

Он же Локхид PV-1 и PV-2 (-)


От ABM
К Инженер-109 (26.10.2020 23:35:53)
Дата 27.10.2020 09:13:58

Может всё же В-34? (-)


От Инженер-109
К ABM (27.10.2020 09:13:58)
Дата 27.10.2020 11:46:23

Точно, писал по памяти - спутал (-)