От Vyacheslav
К Begletz
Дата 07.01.2021 12:38:30
Рубрики Флот;

С одним колесом проще компоновка


>Какие достоинства, какие недостатки? Строились ли морские или только речники?
Для одного колеса не нужен вал поперёк всего корабля. Привод на колесо напрямую как на паровозе. Палуба получается свободной и боковые колеса не мешают выгрузке.
Первый колёсным пароходом с кормовым колесом был построенный господином Roentgeres в Роттердаме и использовался между Антверпеном и Гентом в 1827 году.
Самым большим и одним из последних колёсных пароходов на Миссисипи был Sprague — колёсный пароход с кормовым колесом. Построенный в 1901 году, он перевозил уголь и нефть до 1948 года.
Минусы заднего колеса - можно применять только на судах с малой осадкой, иначе колесо будет просто молотить воду. И при продольной качке его легко сломать. Поэтому в открытом море не применялись.


От ttt2
К Vyacheslav (07.01.2021 12:38:30)
Дата 07.01.2021 23:02:17

Re: С одним...

>Самым большим и одним из последних колёсных пароходов на Миссисипи был Sprague — колёсный пароход с кормовым колесом. Построенный в 1901 году, он перевозил уголь и нефть до 1948 года.

Sprague был буксир, буксировавший баржи, длиной (буксир естественно) 84 м. Он не был самый большой

Колесные пароходы строились на Миссиссипи и позже и значительно больше

American Queen считается самый большой (127 м)

С уважением

От digger
К ttt2 (07.01.2021 23:02:17)
Дата 08.01.2021 13:52:23

Re: С одним...

Туристические до сих пор плавают.

От Vyacheslav
К ttt2 (07.01.2021 23:02:17)
Дата 08.01.2021 01:19:39

Re: С одним...


>Колесные пароходы строились на Миссиссипи и позже и значительно больше

>American Queen считается самый большой (127 м)
Ну это не совсем колесник. У него есть дополнительные винты с дизельгенератором (хотя и не постоянно работающие)
>С уважением

От Begletz
К Vyacheslav (07.01.2021 12:38:30)
Дата 07.01.2021 17:25:05

Спасибо! (-)