От ZhekaB
К Pav.Riga
Дата 21.01.2021 14:33:45
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Какого британского адмирала осудили?

Кого из британских адмиралов осудили за прорыв трех капиталшипов и 20 ММ средь бела дня вдоль канала в феврале 1942-го? Причем не в первый раз. Или из маршалов РАФ - 242 вылета днем с 0 эффектом и еще около 1000 ночью с таким же.

От ZaReznik
К ZhekaB (21.01.2021 14:33:45)
Дата 22.01.2021 18:46:04

А мины разве не кидали? (-)


От Skvortsov
К ZhekaB (21.01.2021 14:33:45)
Дата 21.01.2021 22:11:19

А за что судить адмиралов?

>Кого из британских адмиралов осудили за прорыв трех капиталшипов и 20 ММ средь бела дня вдоль канала в феврале 1942-го? Причем не в первый раз. Или из маршалов РАФ - 242 вылета днем с 0 эффектом и еще около 1000 ночью с таким же.

Сам факт того, что немцы пошли через Ла-Манш, означает, что они считали вероятность прорыва выше вероятности перехвата.

Да и гибель «Бруно Хейнеманн» им помогла.

"..за работу взялся заградитель «Пловер», который присматривал за центральной частью Дуврского заграждения. Он поставил заграждение из якорных магнитных мин прямо поперек запланированного курса германской эскадры. Если бы все эти постановки остались незамеченным, то операция «Церберус» могла закончиться катастрофой, едва начавшись. Но в конце января большой германский эсминец «Бруно Хейнеманн», один из кораблей, которые должны были сопровождать линкоры во время прорыва через Ла-Манш, подорвался на заграждении «Пловера», когда шел из Бреста в Германию. Вода бурным потоком хлынула в огромную пробоину, и эсминец затонул в считанные минуты. Его гибель раскрыла координаты нового минного поля. В течение ближайших дней германские тральщики уничтожили более 30 мин."

Туман не позволил авиации англичан найти линкоры, но и немцы не разглядели вешки и вышли за пределы протраленного фарватера. В результате оба немецких линкора при прорыве подорвались на минах и не смогли сразу уйти в Норвегию. Для Гнейзенау задержка на ремонт в Киле оказалась фатальной.





От Centurion18
К ZhekaB (21.01.2021 14:33:45)
Дата 21.01.2021 19:43:34

Re: Какого британского...

>Кого из британских адмиралов осудили за прорыв трех капиталшипов и 20 ММ средь бела дня вдоль канала в феврале 1942-го? Причем не в первый раз.
А когда был "другой" раз?

От ZhekaB
К Centurion18 (21.01.2021 19:43:34)
Дата 21.01.2021 22:00:13

Re: Какого британского...

>А когда был "другой" раз?
Например, 27 ноября 1941 немецкие эсминцы водили вспомогательный крейсер "Комет" из Бреста в Германию, а спустя три дня такой же крейсер "Тор" из Германии в Атлантику.

От Centurion18
К ZhekaB (21.01.2021 22:00:13)
Дата 22.01.2021 13:14:09

Re: Какого британского...

Вопрос был в неоднократно был "прорыв трех капиталшипов и 20 ММ средь бела дня вдоль канала в феврале 1942-го?" И вот именно - такое было лишь раз. Причем оба линкора получили повреждения, через 2 недели уже вся троица была небоеспособна, причем "Гнейзенау" - навсегда.

От Skvortsov
К ZhekaB (21.01.2021 22:00:13)
Дата 21.01.2021 22:53:51

Re: Какого британского...

>>А когда был "другой" раз?
>Например, 27 ноября 1941 немецкие эсминцы водили вспомогательный крейсер "Комет" из Бреста в Германию, а спустя три дня такой же крейсер "Тор" из Германии в Атлантику.

И это на фоне постоянного каботажного плавания англичан в проливе. Немецких адмиралов почему не посадили?

От Кострома
К Skvortsov (21.01.2021 22:53:51)
Дата 22.01.2021 00:53:20

А унас что - германия царица морей? (-)