От Koshak
К объект 925
Дата 30.01.2021 21:38:27
Рубрики WWII; Армия;

Re: ? Автомобильно-колесный...

>решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
>Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?
>"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?
>
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg



>Алеxей

На мягком грунте колесо бОльшего диаметра проваливается. Колесо мЕньшего диаметра салится на грунт. Теоретически это хорошо.
Практически колеса разного диаметра вращаются с одной угловой скоростью, но имеют разный диаметр. Следовательно, линейная скорость движения разная.
Следовательно одно из двух колес (или оба колеса) разного будет не ехать, а буксовать, копая грунт, сажая машину все глубже.
Наверное, в каком-то частном случае вторая пара колес меньшего диаметра поможет. Но системно - "будет только хуже".
Уменьшение давления бОльшего колеса ситуацию частично облегчит, но не решит.
Правильное инженерное решение можно увидеть на автомобилях повышенной проходимости:
односкатное колесо с широкой шиной и система регулирования давления. Колея передних и задних колес совпадает.
PS: Не факт, что колесо на фото можно частично сдуть, там может быть и сплошное пулестойкое колесо

От Vyacheslav
К Koshak (30.01.2021 21:38:27)
Дата 31.01.2021 00:55:16

Re: ? Автомобильно-колесный...

>>
http://zonwar.ru/images/tank/first_armored/D-13_3.jpg



>
>>Алеxей
>
>На мягком грунте колесо бОльшего диаметра проваливается. Колесо мЕньшего диаметра салится на грунт. Теоретически это хорошо.
>Практически колеса разного диаметра вращаются с одной угловой скоростью, но имеют разный диаметр. Следовательно, линейная скорость движения разная.
>Следовательно одно из двух колес (или оба колеса) разного будет не ехать, а буксовать, копая грунт, сажая машину все глубже.
>Наверное, в каком-то частном случае вторая пара колес меньшего диаметра поможет. Но системно - "будет только хуже".
>Уменьшение давления бОльшего колеса ситуацию частично облегчит, но не решит.
А не может ли тут быть так что наружние колеса пневматики, а внутренние - гусматик? Т.е. меньшее колесо будет задействовано при прокол основного.

От Koshak
К Vyacheslav (31.01.2021 00:55:16)
Дата 31.01.2021 08:31:53

Крайне маловероятно (-)


От объект 925
К Koshak (30.01.2021 21:38:27)
Дата 30.01.2021 21:59:22

Да, скорей всего гусматик.

А малое колесо тормозить большое не будет?
Алеxей

От Koshak
К объект 925 (30.01.2021 21:59:22)
Дата 30.01.2021 22:55:01

Re: Да, скорей...

>А малое колесо тормозить большое не будет?
>Алеxей

Обязательно будет.
Лучше всего у этой конструкции доджно получаться преобразование мощности двигателя в перемешивание грязи