>как варианты - а) короткое замыкание в электрощите
Вы знаете, сколько КЗ в РЩ среднестатистического корабля происходит ежедневно без всякого воздействия противника?
б) объемный взрыв паров топлива из пункта заправки самолетов а-ля "Тайхо".
Там бы и произошло - если как на "Тайхо" - в носу. тут ближе, пожалуй, "Лексингтон", но в обоих случаях нарушение герметичности цистерн авиатоплива - следствие разрушения их геометрии под взрывным давлением заполненных водой и\или корабельным мазутом смежных отсеков ПТЗ, что происходит, понятно, с куда бОльшей вероятностью, именно при торпедных попаданиях.
В "Хирю", по моей картинке мира, попало три 227-кг и только одна 454-кг бомбы. Маловато для похожей физики процесса.
>>>>как варианты - а) короткое замыкание в электрощите
>>Вы знаете, сколько КЗ в РЩ среднестатистического корабля происходит ежедневно без всякого воздействия противника?
"Коза Козе рознь". Если случилась "электрическая дуга" она могла натворить дел. "Лексингтон" свидетель.
>>>> б) объемный взрыв паров топлива из пункта заправки самолетов а-ля "Тайхо".
>>Там бы и произошло - если как на "Тайхо" - в носу.
В целом японская мода на бетонирование топливных баков откуда-то все же проросла.
Из бака была утечка или из трубопровода - вопрос интересный. Доберутся когда-нибудь археологи до "Хирю" - возможно тогда узнаем точно.
>>В "Хирю", по моей картинке мира, попало три 227-кг и только одна 454-кг бомбы. Маловато для похожей физики процесса.
Кое-кому из тогдашних "японцев" хватило и всего лишь пары бомб для того чтобы достигнуть предела выживаемости. Тут вопрос "удачности попадания".