> Там все отлично понимали и работали "в долгую".
> Вербовка мелкой сошки не была самоцелью. Важно было именно создать группы разделяющие определенные ценности.
Вербовка мелкой сошки не просто не была самоцелью - такая задача вообще не ставилась. В вербовочной стратегии ЦРУ тогда не стояла задача массовых и бесцельных вербовок, их интересовали секретоносители, и вся эта работа шла совершенно иначе.
А создание групп, то есть фактически размывание фундамента, вряд ли достигалось на выставках. Максимум, что могла сделать пропаганда (а это задача пропаганды, а не разведки в смысле оперативного департамента) - это накидать какую-то литературу. Что и делалось, но куда эффективнее работал метод рассказа об американском супермаркете или СТО, чес о картинной галерее. Обычным людям абстракционизм был смешон и непонятен, он, скорее, отталкивал их от Запада. Ну, а такие люди, как, к примеру, Рошаль в дополнительной стимуляции картинами не нуждались.
И, кстати, еще очень большой вопрос: сколько среди них было агентуры КГБ...
>
> И рассчитано было верно- чему люди нашего поколения были очевидцами...
Результат очевиден. Но не думаю, что авангардное искусство сыграло в этом какую-то роль. А вот жвачка и джинсы - безусловно.
Re: Конечно крах левой идеологии в сочетании с безхозяйственностью ...
>> Там все отлично понимали и работали "в долгую".
>> Вербовка мелкой сошки не была самоцелью. Важно было именно создать группы разделяющие определенные ценности.
> сколько среди них было агентуры КГБ...
>>
>> И рассчитано было верно- чему люди нашего поколения были очевидцами...
>Результат очевиден. Но не думаю, что авангардное искусство сыграло в этом какую-то роль. А вот жвачка и джинсы - безусловно.
После событий 1956 года в Венгрии и Польше и краха левой идеологии силовой вариант
противостояния с СССР был отброшен Западом.Силу применяли только в рамках удержания своих зон влияяния.(как в Чили в 1973 году)Зато увеличилось количество двойных агентов- в спецслужбах такие игры были традиционны.(Все все понимали но начальство толи верило,толи притворялось что информация идет дозированная и на пользу Делу...)
К слову сказать часть творческой верхушки этот процес забавно описала,к примеру
тот же Юрий Поляков в полу- сатирическом романе "Любовь в эпоху перемен".
Приобретя прочел с удовольствием.
> К слову сказать часть творческой верхушки этот процес забавно описала,к примеру тот же Юрий Поляков в полу- сатирическом романе "Любовь в эпоху перемен".
> Приобретя прочел с удовольствием.
Спасибо за подсказку! Полякова давно люблю и читаю, а вот этот роман как-то пропустил. Теперь наверстаю.