От AMX
К Евгений Путилов
Дата 30.03.2021 00:30:47
Рубрики WWII; ВВС;

Re: зачем?

>А вот я не вижу в Праге ничего такого ценного, что перевесило бы для СССР ценность четырех нефтеперегонных заводов, получемых по ленд-лизу.

Т.е. приходилось выбирать между нефтеперегонными заводами и заводами на занимаемой нами территорией?
Какая-то странная логика у вас.

И совершенно непонятно где в нефтеперегонных заводах чертежи и узлы ФАУ или как из них собрать завод Шкода.
Чтобы можно было подтвердить тезис выше, что по лендлизу можно было бы получить тоже самое чуть ли не даром.

От Евгений Путилов
К AMX (30.03.2021 00:30:47)
Дата 31.03.2021 09:26:43

Re: зачем?


>>А вот я не вижу в Праге ничего такого ценного, что перевесило бы для СССР ценность четырех нефтеперегонных заводов, получемых по ленд-лизу.
>
>Т.е. приходилось выбирать между нефтеперегонными заводами и заводами на занимаемой нами территорией?
>Какая-то странная логика у вас.


>И совершенно непонятно где в нефтеперегонных заводах чертежи и узлы ФАУ или как из них собрать завод Шкода.
>Чтобы можно было подтвердить тезис выше, что по лендлизу можно было бы получить тоже самое чуть ли не даром.

Это ваши тезисы, а не мои.

Американское решение остановить поставки оборудования на НПЗ в 1946 тут же вызвало приезд советской делегации с целью убедить продолжить поставки. Они там в США несколько месяцев сидели.

Мой тезис был в том, что пытаться наср..ть Советскоум Союзу по-мелкому в Чехословакии, продолжая при этом отдавать ему критически важные вещи, как тут пишут некоторые, - это точно не логика. И точно не американская.

Что касается чертежей ФАУ, то не делайте из них фетиша. На ход и исход войны они повлияли меньше, чем топливный вопрос.

От AMX
К Евгений Путилов (31.03.2021 09:26:43)
Дата 31.03.2021 11:36:23

Re: зачем?

>Мой тезис был в том, что пытаться наср..ть Советскоум Союзу по-мелкому в Чехословакии, продолжая при этом отдавать ему критически важные вещи, как тут пишут некоторые, - это точно не логика. И точно не американская.

Вы так говорите, как будто мы не знаем, что США в то время уже не решили делать это по крупному.
И тезис, что завод типа Шкода это мелкая вещь, которою СССР не мог создать как самостоятельно так и при помощи ленлиза, неграмотен.

>Что касается чертежей ФАУ, то не делайте из них фетиша. На ход и исход войны они повлияли меньше, чем топливный вопрос.

Исход войны в Европе на этот момент уже был решен. О каком топливном вопросе речь в апреле 1945-го, который мог бы изменить ход и исход войны?