>
>Что у них сейчас своего - от идеи (изобретения) до производства?
>К опиумным войнам они проиграли технологическую гонку. Частично в следствие своего устройства.
>И смогут ли они это переломить на новом этапе - далеко не факт. Японцы не смогли в 70-х.
Для затравки:
Собственная ОС для смартфонов. Собственная ОС для ПК. Производство большинства необходимых электронных компонентов класса Military и Space. Семейство оборудования 5G. Промышленные роботы (приводы и датчики).
Количество транзакций в UnionPay больше чем VISA + MasterCard. Собственная система геопозиционирования. Собственная поисковая система.
Удача на стороне больших батальонов (там ОЧЕНЬ много инженеров) + в Китае централизованное управление наукой. И они не зависят от трёхгодичных грантов
>Для затравки:
>Собственная ОС для смартфонов. Собственная ОС для ПК. Производство большинства необходимых электронных компонентов класса Military и Space. Семейство оборудования 5G. Промышленные роботы (приводы и датчики).
>Количество транзакций в UnionPay больше чем VISA + MasterCard. Собственная система геопозиционирования. Собственная поисковая система.
это все адаптация чужих идей.
>Удача на стороне больших батальонов (там ОЧЕНЬ много инженеров) + в Китае централизованное управление наукой. И они не зависят от трёхгодичных грантов
что бы пойти дальше учителя - надо сказать "учитель ты не прав" - пожозреваю, что в восточной парадигме - с этим большие проблемы - "бунтарей" мало или совсем нет.
>Собственная ОС для смартфонов. Собственная ОС для ПК.
Сделать кастомную сборку Linux сможете даже вы, уж поверьте, если сильно захотите. Но при этом вы не станете ни разработчиком операционной системы, ни сделаете новую операционную систему.
Российских таких с десяток, а может быть и больше.
>Производство большинства необходимых электронных компонентов класса Military и Space. Семейство оборудования 5G. >Промышленные роботы (приводы и датчики).
Вы толлинг, т.е. переработку не путайте с собственным производством. От того, что в России производится немецкая авто-тройка, собственной экспертизы в создании современных легковых автомобилей это нам не добавляет.
>Удача на стороне больших батальонов (там ОЧЕНЬ много инженеров) + в Китае централизованное управление наукой. И они не зависят от трёхгодичных грантов