От Dimka
К Р.М.
Дата 03.06.2021 17:22:23
Рубрики Флот; Армия;

Так вопрос как раз в том, что управленческие решения

>Потому что после постройки трёх первых дорог с такой колеёй (Ливенской, Новгородской и Ярославско-Вологодской) в 1870-1872 годах дальше от строительства таких дорог отказались на 10-летие. Потому, что при полученном опыте и существовавших ТУ на постройку этих дорог выгода от прокладки узкоколейных линий оказалась не очевидна, а проблема со специфическим подвижным составом и необходимостью перегрузки вагонов съедали все выгоды от прокладки узкоколейных линий. И да, после выхода в 1892 году новых облегчённых условий и плюс новой экономической политики в железнодорожном строительстве опять началась прокладка линий ужд с колеёй 1000 мм (Покровская Слобода - Уральск, несколько протяжённых подъездных путей к Московско-Киево-Воронежской ж.д. (Охочевка-Колпны, Ворожба-Середина Буда, Пирятин-Красное)) и продолжение старых с колеёй 1067 мм - Вологда-Архангельск, Новгород-Старая Русса. До начала 1900-х годов много построили линий с колеёй 750 мм первое Общество подъездных путей и Московское Общество п.п. Но это всё было разрешено частным Обществам. Так что всё было и строили. Но при казённом строительстве предпочтение отдавалось широкой колее.
даже самого высокого уровня, выглядят очень странно.
Пример Японии показывает, что можно было построить много, быстро и относительно дешево, но в России этого не делали.


От Skvortsov
К Dimka (03.06.2021 17:22:23)
Дата 03.06.2021 18:42:35

Re: Так вопрос...


>Пример Японии показывает, что можно было построить много, быстро и относительно дешево, но в России этого не делали.

Узкоколейки выгодно использовать вместо гужевого транспорта, для перевозки относительно небольших объемов грузов на небольшие расстояния, с выгрузкой в речных или морских портах. В этом случае просто невыгодно строить дорогу широкой колеи, ее пропускная способность будет избыточной.

От Р.М.
К Dimka (03.06.2021 17:22:23)
Дата 03.06.2021 18:02:14

Re: Так вопрос...

>даже самого высокого уровня, выглядят очень странно.
>Пример Японии показывает, что можно было построить много, быстро и относительно дешево, но в России этого не делали.

Всё же не стоит путать климат Японии и её островные "пространства" с климатом в России и её пространствами. Плюс у нас всё, что было дальше Южного Урала, в 1870-х годах, когда гипотетически могло быть принято о разрешении строительства ж.д. на восток, было мало населено. Ж.д. в регионах с сильными морозами требовали сразу больших затрат на капитальное строительство, а ужд всё же это тема временного строительства. Но вообще эта тема тесно связана с развитием в России промышленности (могущей производить всё нужное) и экономики (могущей купить всё нужное), а это всё тоже было на отстающем уровне в то время. И на фоне всего этого было регулирование правительством развития ж.д. сети, поскольку оно вообще то стимулировало постройку ж.д. линий, даруя льготы учредителям и выдавая льготные кредиты на само строительство. С одной стороны это стимулировало прокладку ж.д., особенно в первое время, с другой, позднее, это стало тормозить постройку. Между прочим, частных предложений о постройке ж.д. без гарантий и поддержки от правительства практически не было, за исключением нескольких второстепенных линий. А тут речь идёт о постройки линии на восток в безлюдной местности. А кто строить будет? А что по ней возить? И кто спонсор этого мероприятия? Вот и выходит, что только государство и могло это построить. И, надо сказать, начали строить именно тогда, когда сложились возможности для этого, потому что было видно по ретроспективе, что откладывали постройку неоднократно. Ну а государство вполне логично решило строить широкую колею.

От Iva
К Dimka (03.06.2021 17:22:23)
Дата 03.06.2021 17:49:18

Re: Так вопрос...

Привет!

>Пример Японии показывает, что можно было построить много, быстро и относительно дешево, но в России этого не делали.

все таки условия Японии и РИ очень разные. В РИ сразу понимали, что есть большие расстояния и малая плотность населения.
А в Японии, скорее всего, еще повлияла ее горный рельеф. Так же строили в Уэльсе и ЮАР.

В РИ понимали, что сравнивать наши дороги надо с США, а не с Европой.

Могу рекомендовать взгляд из 1899-1907 - профессор Мигулин про русские финансы. На Library6.
https://library6.com/component/search/?searchword=%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD&searchphrase=all&Itemid=103

Владимир