От Skvortsov
К Сибиряк
Дата 07.06.2021 12:43:13
Рубрики 11-19 век; Армия;

Re: Так ведь...


>Ну, никто и не должен усомниться в том, что речь идёт действительно только о сборах.

Особенно Народный Комиссариат Путей Сообщения СССР, который должен зарезервировать и включить в график движения по Транссибу 7596 вагонов

б) В сентябре мес. 1939 г. для обратной перевозки указанных дивизий – 7.596 вагонов.




От Сибиряк
К Skvortsov (07.06.2021 12:43:13)
Дата 08.06.2021 08:06:37

Re: Так ведь...


>>Ну, никто и не должен усомниться в том, что речь идёт действительно только о сборах.
>
>Особенно Народный Комиссариат Путей Сообщения СССР,

Именно так - ни войска, ни тем более транспортники не должны знать истинных намерений и конечных целей - вполне стандартный подход во всех основных вовлечённых державах в те годы.

По характеру действий и их конечным результатам мы видим здесь полную аналогию с мобилизационными мероприятиями, осуществлявшимися весной 1904. Вполне вероятно, что даже с использованием старых планов:

- одна дивизия мобилизуется в Забайкалье (так же, как в 1904)
- две дивизии - в Средней Сибири (так же, как в 1904)
- одна дивизия - на Урале (в 1904 Казанский округ дал две дивизии)

И вполне закономерно на поле боя проблемы возникают с дивизией с Урала, которая дольше всех находилась в пути, совсем не имела времени на слаживание и боевую подготовку и сходу была брошена в бой против опытного, обстрелянного противника - полная аналогия с 54 пд в 1904. Добавим, что личному составу 82 сд по-видимому ещё менее был понятен смысл событий и его роль в них, чем личному составу русских войск в Маньчжурии в 1904-м.