>вроде бы этот документ не цитировали. Итак, записка А.М. Василевского и С.М. Штеменко И.В. Сталину о состоянии материально-технического обеспечения мобилизационного развертывания Советской Армии от ноября 1950 года, опубликована в Вестнике Архива Президента Российской Федерации. Советская Армия: годы реформ и испытаний. Т. 1. М., 2018., https://paul-atrydes.livejournal.com/138571.html:
>«Автомобильный парк Советской Армии в настоящее время имеет большое количество иностранных автомобилей 136 181 шт. (46%) и отечественных автомобилей старых марок 93 964 шт. (32%)»,
В контексте заголовка нужно учесть, что в этой цифре присутствует немалая доля трофейных немецких.
То есть в 1948 году трофейные машины составляли 6,4%, если все они сохранились в строю до января 1951 года, то их доля должна составить 18 624 : 294 682 = 6,3%. Конечно, немало, но меньше даже 10%:
"Автомашинами потребность мобразвертывания обеспечена в следующих размерах:
Положено по штатам Ожидаемое наличие Приписано из ИТОГО Некомплект
военного времени на 1.1.1951 г. народного
хозяйства
Автомобильный парк Советской Армии в настоящее время имеет большое количество иностранных автомобилей 136 181 шт. (46%)
и отечественных автомобилей старых марок 93 964 шт. (32%). Новые отечественные марки машин составляют только 22% от всего автопарка.
Ввиду этого поддержание в исправном состоянии существующего автопарка весьма затруднено, так как запасные части к иностранным автомобилям промышленность не изготовляет, а к старым маркам отечественных машин дает только от 10 до 30% фактической потребности.
В настоящее время исправное состояние автомобилей в войсках обеспечивается лишь жесткими нормами их эксплуатации.
В случае же усиленной нагрузки большинство автомобилей выйдет быстро из строя, и войска окажутся в затруднительном положении"