От Skvortsov
К Llandaff
Дата 13.07.2021 18:27:48
Рубрики Современность; Флот;

Re: Да не...


Вот эту статью я и читал.

Тут два вопроса:

1) Есть ли ограничения на высотах ниже 50000 футов?
2) Есть ли ограничения при М меньше 1,3?


От Flanker
К Skvortsov (13.07.2021 18:27:48)
Дата 13.07.2021 18:52:25

Re: Да не...


>Вот эту статью я и читал.

>Тут два вопроса:

>1) Есть ли ограничения на высотах ниже 50000 футов?
А с чего им не быть если покрытие и сенсоры не держат аэродинамический нагрев? Ниже будет только хуже.
>2) Есть ли ограничения при М меньше 1,3?
Ну то есть м 1.3 этого хватит :) ну че тогда мелочится делали бы уже м. 082 как у пассажирских :)

От tarasv
К Flanker (13.07.2021 18:52:25)
Дата 13.07.2021 22:10:08

Re: Да не...

>>1) Есть ли ограничения на высотах ниже 50000 футов?
>А с чего им не быть если покрытие и сенсоры не держат аэродинамический нагрев? Ниже будет только хуже.

Это не аэродинамический нагрев. У F-35A ограничений нет, максималку М=1,6 он может держать пока топлива хватит. У B/C от факела двигателя перегревается и сдувается покрытие из РПМ на внутренних частях балок ГО и внутренних кромках ГО. Причина, насколько я понимаю, в сочетании большего расширения факела на больших высотах и несколько другой аэродинамики B и C.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (13.07.2021 22:10:08)
Дата 13.07.2021 22:24:16

Re: Да не...

>>>1) Есть ли ограничения на высотах ниже 50000 футов?
>>А с чего им не быть если покрытие и сенсоры не держат аэродинамический нагрев? Ниже будет только хуже.
>
> Это не аэродинамический нагрев. У F-35A ограничений нет, максималку М=1,6 он может держать пока топлива хватит. У B/C от факела двигателя перегревается и сдувается покрытие из РПМ на внутренних частях балок ГО и внутренних кромках ГО. Причина, насколько я понимаю, в сочетании большего расширения факела на больших высотах и несколько другой аэродинамики B и C.
Из статьи непонятно че там и где сдувает. Вообще выглядит чистым идиотизмом рубить сверхзвук из-за рпм на этих местах, проще его туда не наносить, заметность не сильно пострадает. Я читал несколько иное. Для А тоже проблема существует просто в условиях авиабазы его восстанавливать легче, поэтому ВВС решило сверхзвуком не жертвовать.
Ну и че там за датчики перегреваются и почему это не было отловлено еще на этапе моделирования это вопрос. А более глобальный вопрос что количество таких косяков на программе Ф-35 велико и главное меньше не становиться. А серийное производство идет.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Flanker (13.07.2021 22:24:16)
Дата 13.07.2021 23:05:00

Re: Да не...

>Из статьи непонятно че там и где сдувает. Вообще выглядит чистым идиотизмом рубить сверхзвук из-за рпм на этих местах, проще его туда не наносить, заметность не сильно пострадает.

Фото повреждений в открытый доступ не попали ;) Надо будет перечитать годовые отчеты, там эту тему мусолили начиная с момента обнаружения с постоянными заявлениями ну вот надо поставить температурные датчики и во всем разобраться, но это так ЕМНИП и не сделали.

>Я читал несколько иное. Для А тоже проблема существует просто в условиях авиабазы его восстанавливать легче, поэтому ВВС решило сверхзвуком не жертвовать.

Может быть. Восстановление повреждений покрытия из РПМ такого уровня это depot level. Даже в ВВС это затратно по времени, а в море это просто недоступно.

>Ну и че там за датчики перегреваются и почему это не было отловлено еще на этапе моделирования это вопрос.

>А более глобальный вопрос что количество таких косяков на программе Ф-35 велико и главное меньше не становиться. А серийное производство идет.

"Зачат под несчастливой звездой". ;) Да и вообще Сканк Воркс хоть один самолет с безгеморойной эксплуатацией создала? ИМХО нет - Геркулес и Орион не они.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К Flanker (13.07.2021 18:52:25)
Дата 13.07.2021 19:00:55

Re: Да не...


>>1) Есть ли ограничения на высотах ниже 50000 футов?
>А с чего им не быть если покрытие и сенсоры не держат аэродинамический нагрев? Ниже будет только хуже.

Откуда Вы взяли "аэродинамический нагрев"? Почему не нагрев от излучения факела?

От Flanker
К Skvortsov (13.07.2021 19:00:55)
Дата 13.07.2021 19:37:20

Re: Да не...


>>>1) Есть ли ограничения на высотах ниже 50000 футов?
>>А с чего им не быть если покрытие и сенсоры не держат аэродинамический нагрев? Ниже будет только хуже.
>
>Откуда Вы взяли "аэродинамический нагрев"? Почему не нагрев от излучения факела?
Там пишут про вспучивание на ГО. От форсажа там бы че нить поближе вспучилось. Ну и не посчитать тепловое поле от форсажа? В 21 ом веке со всеми кадами и моделирующими пакетами? Апплодирую стоя че могу сказать. Но пусть даже от факела, как в таком случае поможет снижение высоты?

От RTY
К Flanker (13.07.2021 19:37:20)
Дата 13.07.2021 20:51:52

Re: Да не...

>>Откуда Вы взяли "аэродинамический нагрев"? Почему не нагрев от излучения факела?
>Там пишут про вспучивание на ГО. От форсажа там бы че нить поближе вспучилось. Ну и не посчитать тепловое поле от форсажа? В 21 ом веке со всеми кадами и моделирующими пакетами? Апплодирую стоя че могу сказать. Но пусть даже от факела, как в таком случае поможет снижение высоты?

Улучшение охлаждения за счет увеличения плотности воздуха?

От AMX
К RTY (13.07.2021 20:51:52)
Дата 14.07.2021 14:29:01

Re: Да не...

>Улучшение охлаждения за счет увеличения плотности воздуха?

Будет наоборот, будет больше молекул воздуха сталкиваться с поверхностью самолета и разогревать его поверхность. А учитывая, что температура воздуха увеличивается с уменьшением высоты, то тем более не реально охлаждаться лучше.


От bedal
К AMX (14.07.2021 14:29:01)
Дата 14.07.2021 15:58:19

учитывая, что нагрев - в основном от температуры торможения

он сосредоточен на передних кромках. Например, согласно ГОСТ 25431-82 на высотах 11 км и выше при скорости М=3 температура торможения 601°К или 328°С.
Вклад трения в температуру воздуха невелик.

На задних кромках повышение плотности воздуха должно всё же улучшать охлаждение, и заметно. Температура воздуха будет достаточно низкой, не на уровне земли же летает.

От AMX
К bedal (14.07.2021 15:58:19)
Дата 15.07.2021 15:00:53

Re: учитывая, что...

>он сосредоточен на передних кромках. Например, согласно ГОСТ 25431-82 на высотах 11 км и выше при скорости М=3 температура торможения 601°К или 328°С.
>Вклад трения в температуру воздуха невелик.

Это вы пример потому что такой подобрали. На М=1 по памяти что-то в районе 100С. При разнице температур от -50С до +30С вклад температуры окружающей среды весьма существенный.

От bedal
К AMX (15.07.2021 15:00:53)
Дата 16.07.2021 08:05:42

Re: учитывая, что...

>На М=1 по памяти что-то в районе 100С.
Если Вы о температуре торможения - то даже меньше. Потому на М=1 аэродинамический нагрев мал. Но дальше, за М=1, растёт. И преимущественно по передней кромке, потому что торможение там.
>При разнице температур от -50С до +30С вклад температуры окружающей среды весьма существенный.
На какой высоте проблемы у 35го? При чём тут +30°? Наоборот, на высотах 10-15км температура -50°...-55°

От Flanker
К RTY (13.07.2021 20:51:52)
Дата 13.07.2021 21:07:26

Re: Да не...


>Улучшение охлаждения за счет увеличения плотности воздуха?
Нуууу. Да физике не противоречит. Но как то все на соплях получается :) И ладно покрытие это. Там технология нанесения и всякое прочее роляет всего не учтешь. Но вот че там за датчики такие стоят что перегреваются и почему это не учли это интересно.

От tarasv
К Flanker (13.07.2021 21:07:26)
Дата 13.07.2021 22:20:03

Re: Да не...

>Нуууу. Да физике не противоречит. Но как то все на соплях получается :) И ладно покрытие это. Там технология нанесения и всякое прочее роляет всего не учтешь.

После генератора не той мощности и еще кучи подобных проляпсов меня например нисколько не удивляет то что тепловой режим ГО правильно посчитали для F-35A и забыли пересчитать для вертикалки и палубника.

> Но вот че там за датчики такие стоят что перегреваются и почему это не учли это интересно.

На задней кромке ГО, ближе к оси самолета стоят приемные антенны РТР. Но обгорает вроде как не там.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Llandaff
К tarasv (13.07.2021 22:20:03)
Дата 14.07.2021 10:06:42

Все увлеклись обсуждением F-35 и забыли про LCS :) (-)