От tarasv
К AMX
Дата 13.07.2021 21:53:51
Рубрики Современность; Флот;

Re: Да не...

>Не удалось что?

Повторить облезание покрытия.

>Он на меньших высотах в принципе на таких скоростях не летает, поэтому и форсаж не нужен?

Ну зачем вы это пишете если вы не видели высотно-скоростной график F-35? М=1 у земли, M=1.2 на 4200 м, М=1.4 на 7300м, максималка М=1.6 на 9100. А проблему отловили на 15км высоты.

>Иначе с точки зрения обычной физики не очень понятно как на меньших высотах форсаж ничего не подпаливает или почему вдруг на них разгоняться легче и поэтому форсажа меньше надо.

С точки зрения физики давление с подъемом на высоту падает и факел двигателя расширяется быстрее. Вторая часть уравнения это большее сопротивление B/C которое требует большей тяги чем у А для получения тех-же зачетных точек и большего времени на разгон.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (13.07.2021 21:53:51)
Дата 14.07.2021 01:07:22

Re: Да не...

> Ну зачем вы это пишете если вы не видели высотно-скоростной график F-35? М=1 у земли, M=1.2 на 4200 м, М=1.4 на 7300м, максималка М=1.6 на 9100. А проблему отловили на 15км высоты.

Вы эти циферки скорости где считываете? На приборной доске? Ну так это примерно одно и тоже с точки зрения сопротивления среды, погрешности приборной скорости от высоты и изменения скорости звука с высотой.

> С точки зрения физики давление с подъемом на высоту падает и факел двигателя расширяется быстрее.

Т.е. если факел встречается с большим сопротивлением, то он сужается? Может наоборот?

>Вторая часть уравнения это большее сопротивление B/C которое требует большей тяги чем у А для получения тех-же зачетных точек и большего времени на разгон.

Ээээ... Вы что думаете, что это путевая скорость?

От tarasv
К AMX (14.07.2021 01:07:22)
Дата 14.07.2021 06:57:28

Re: Да не...

>Вы эти циферки скорости где считываете? На приборной доске?

Я? С графика эксплуатационных высот и скоростей по данным испытаний, он же flight envelope. ;) Числа Маха скорее всего получены от СВС. Если хочется, то можно и в истинную пересчитать, на 9км будет ~1750км/ч.

>Ну так это примерно одно и тоже с точки зрения сопротивления среды, погрешности приборной скорости от высоты и изменения скорости звука с высотой.

Тезис о том что F-35 выдает максималку только в районе 15км высоты я так понимаю снимается? Собственно сопротивление среды выше 9км отходит на второй план. У F-35 располагаемой тяги хватает лететь быстрее, но ВЗ, весь весь такой модный и малозаметный, затыкается при М>1.6

>Т.е. если факел встречается с большим сопротивлением, то он сужается? Может наоборот?

Как это? Давление падает с высотой, чем ниже давление окружающей среды тем шире будет факел выходящий из сопла. Это прекрасно видно например на видео запусков РН. На высоте примерно 15км, в районе момента максимальной аэродинамической нагрузки, факел ЖРД раза в два шире чем сразу после старта и хвостовая часть РН уже начинает "поджариваться". У ТРДФ сопло конечно регулируемое, но не идеальное, и полностью скомпенсировать изменение внешнего давления оно по конструкции не может.

>>Вторая часть уравнения это большее сопротивление B/C которое требует большей тяги чем у А для получения тех-же зачетных точек и большего времени на разгон.
>Ээээ... Вы что думаете, что это путевая скорость?

Аналогично шеф(с), то есть: Эээ... Вы это о чем вообще?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (14.07.2021 06:57:28)
Дата 14.07.2021 14:39:11

Re: Да не...

> Как это? Давление падает с высотой, чем ниже давление окружающей среды тем шире будет факел выходящий из сопла. Это прекрасно видно например на видео запусков РН. На высоте примерно 15км, в районе момента максимальной аэродинамической нагрузки, факел ЖРД раза в два шире чем сразу после старта и хвостовая часть РН уже начинает "поджариваться". У ТРДФ сопло конечно регулируемое, но не идеальное, и полностью скомпенсировать изменение внешнего давления оно по конструкции не может.

Возможно это так, в смысле расширения факела, но иметь описанную вами физику данное явление иметь не может. Скорее всего имеет к характеру горения топлива при разной разряженности атмосферы.
При уменьшении сопротивлении среды, будет возрастать скорость истечения рабочего тела из реактивного двигателя и факел будет уменьшаться. Точно также как это происходит когда вы эту скорость изменяете штатным образом регулируя силу тяги. Где вы видели реактивный двигатель у которого при увеличении тяги факел расползался в стороны, а не наоборот?

От tarasv
К AMX (14.07.2021 14:39:11)
Дата 15.07.2021 01:03:32

Re: Да не...

>Возможно это так, в смысле расширения факела, но иметь описанную вами физику данное явление иметь не может. Скорее всего имеет к характеру горения топлива при разной разряженности атмосферы.
>При уменьшении сопротивлении среды, будет возрастать скорость истечения рабочего тела из реактивного двигателя и факел будет уменьшаться.

Вы про давление в камере сгорания и режимы работы сопла забыли. Если взять ЖРД то все достаточно просто. Давление в КС постоянно. При неизменной геометрии сопла скорость истечения зависит от квадратного корня отношения давления в камере сгорания к противодавлению. Степень расширения струи после сопла зависит от отношения давления на срезе сопла к противодавлению. С видом это зависимости - к настоящим физикам. При подъеме например на 15км первое отношение увеличивается на единицы процентов, второе - в разы. Струя практически не разгоняется, но заметно расширяется потому что имеет избыточное давление на срезе сопла которое расходуется впустую на это расширение. Отсюда и растут все эти подвижные сопловые насадки на ракетные двигатели которые изменяют степень расширения сопла в соответствии с параметрами окружающей среды.

С ТРД несколько сложнее т.к. давление в КС зависит от высоты и скорости полета и сопло регулируемое, так что размах этого явления скорее всего будет меньше. Но в целом картина аналогичная. Диапазон регулировок сопла не очень большой. Двигатель F-35 оптимизирован на высоты до 10км и сопло на 15км будет работать с недорасширением, а значит и факел начнет расползаться в стороны.

>Точно также как это происходит когда вы эту скорость изменяете штатным образом регулируя силу тяги. Где вы видели реактивный двигатель у которого при увеличении тяги факел расползался в стороны, а не наоборот?

Графиков потребной тяги F-35 у нас нет, но для района M=1.3-1.6 она ИМХО должна не расти, а падать с высотой.

Орфографический словарь читал - не помогает :)