>Вы эти циферки скорости где считываете? На приборной доске?
Я? С графика эксплуатационных высот и скоростей по данным испытаний, он же flight envelope. ;) Числа Маха скорее всего получены от СВС. Если хочется, то можно и в истинную пересчитать, на 9км будет ~1750км/ч.
>Ну так это примерно одно и тоже с точки зрения сопротивления среды, погрешности приборной скорости от высоты и изменения скорости звука с высотой.
Тезис о том что F-35 выдает максималку только в районе 15км высоты я так понимаю снимается? Собственно сопротивление среды выше 9км отходит на второй план. У F-35 располагаемой тяги хватает лететь быстрее, но ВЗ, весь весь такой модный и малозаметный, затыкается при М>1.6
>Т.е. если факел встречается с большим сопротивлением, то он сужается? Может наоборот?
Как это? Давление падает с высотой, чем ниже давление окружающей среды тем шире будет факел выходящий из сопла. Это прекрасно видно например на видео запусков РН. На высоте примерно 15км, в районе момента максимальной аэродинамической нагрузки, факел ЖРД раза в два шире чем сразу после старта и хвостовая часть РН уже начинает "поджариваться". У ТРДФ сопло конечно регулируемое, но не идеальное, и полностью скомпенсировать изменение внешнего давления оно по конструкции не может.
>>Вторая часть уравнения это большее сопротивление B/C которое требует большей тяги чем у А для получения тех-же зачетных точек и большего времени на разгон.
>Ээээ... Вы что думаете, что это путевая скорость?
Аналогично шеф(с), то есть: Эээ... Вы это о чем вообще?
> Как это? Давление падает с высотой, чем ниже давление окружающей среды тем шире будет факел выходящий из сопла. Это прекрасно видно например на видео запусков РН. На высоте примерно 15км, в районе момента максимальной аэродинамической нагрузки, факел ЖРД раза в два шире чем сразу после старта и хвостовая часть РН уже начинает "поджариваться". У ТРДФ сопло конечно регулируемое, но не идеальное, и полностью скомпенсировать изменение внешнего давления оно по конструкции не может.
Возможно это так, в смысле расширения факела, но иметь описанную вами физику данное явление иметь не может. Скорее всего имеет к характеру горения топлива при разной разряженности атмосферы.
При уменьшении сопротивлении среды, будет возрастать скорость истечения рабочего тела из реактивного двигателя и факел будет уменьшаться. Точно также как это происходит когда вы эту скорость изменяете штатным образом регулируя силу тяги. Где вы видели реактивный двигатель у которого при увеличении тяги факел расползался в стороны, а не наоборот?
>Возможно это так, в смысле расширения факела, но иметь описанную вами физику данное явление иметь не может. Скорее всего имеет к характеру горения топлива при разной разряженности атмосферы.
>При уменьшении сопротивлении среды, будет возрастать скорость истечения рабочего тела из реактивного двигателя и факел будет уменьшаться.
Вы про давление в камере сгорания и режимы работы сопла забыли. Если взять ЖРД то все достаточно просто. Давление в КС постоянно. При неизменной геометрии сопла скорость истечения зависит от квадратного корня отношения давления в камере сгорания к противодавлению. Степень расширения струи после сопла зависит от отношения давления на срезе сопла к противодавлению. С видом это зависимости - к настоящим физикам. При подъеме например на 15км первое отношение увеличивается на единицы процентов, второе - в разы. Струя практически не разгоняется, но заметно расширяется потому что имеет избыточное давление на срезе сопла которое расходуется впустую на это расширение. Отсюда и растут все эти подвижные сопловые насадки на ракетные двигатели которые изменяют степень расширения сопла в соответствии с параметрами окружающей среды.
С ТРД несколько сложнее т.к. давление в КС зависит от высоты и скорости полета и сопло регулируемое, так что размах этого явления скорее всего будет меньше. Но в целом картина аналогичная. Диапазон регулировок сопла не очень большой. Двигатель F-35 оптимизирован на высоты до 10км и сопло на 15км будет работать с недорасширением, а значит и факел начнет расползаться в стороны.
>Точно также как это происходит когда вы эту скорость изменяете штатным образом регулируя силу тяги. Где вы видели реактивный двигатель у которого при увеличении тяги факел расползался в стороны, а не наоборот?
Графиков потребной тяги F-35 у нас нет, но для района M=1.3-1.6 она ИМХО должна не расти, а падать с высотой.