От Claus
К Radarytch
Дата 17.07.2021 16:59:00
Рубрики WWII; ВВС;

Re: А сколько...

>>Судя по всему выпуск самолетов в производство двигателей уперся, а не в дюраль.
>
> - судя по чему конкретно? По постановлениям о планах производства, заявках военных с оценками своих потребностей, производству самих двигателей?
Судя по фактическому производству. Авиадвигателей в ВОВ выпускали примерно на 20% больше, чем самолетов. Учитывая необходимость замен и ремонтов, это явно был ограничивающий фактор.
Как минимум по фоту попадались пару раз данные, что моряки жаловались что моторесурс выработан и что самолеты стоят без движков.

От VVS
К Claus (17.07.2021 16:59:00)
Дата 19.07.2021 09:07:56

Re: А сколько...

>> - судя по чему конкретно? По постановлениям о планах производства, заявках военных с оценками своих потребностей, производству самих двигателей?
>Судя по фактическому производству. Авиадвигателей в ВОВ выпускали примерно на 20% больше, чем самолетов. Учитывая необходимость замен и ремонтов, это явно был ограничивающий фактор.
>Как минимум по фоту попадались пару раз данные, что моряки жаловались что моторесурс выработан и что самолеты стоят без движков.

Подозреваю, что это известная история с налетами на Берлин. Но! Там была проблема не в том, что движков вообще не было, а в том, что их не было конкретно в этих частях конкретно в это время.

От Radarytch
К Claus (17.07.2021 16:59:00)
Дата 17.07.2021 22:05:10

Re: А сколько...


>Судя по фактическому производству.

- ну то есть просто гадания.

>Как минимум по фоту попадались пару раз данные, что моряки жаловались что моторесурс выработан и что самолеты стоят без движков.

- у флотских надо еще смотреть по типам, поскольку у них хватало разных древностей, к которым моторы уже не производились.

От Claus
К Radarytch (17.07.2021 22:05:10)
Дата 18.07.2021 01:42:25

Re: А сколько...

>>Судя по фактическому производству.
>
> - ну то есть просто гадания.
Если данные о фактическом производстве для Вас являются гаданиями, то у меня комментариев нет.

> - у флотских надо еще смотреть по типам, поскольку у них хватало разных древностей, к которым моторы уже не производились.
Речь шла про Ил-4 и М-88.

От Radarytch
К Claus (18.07.2021 01:42:25)
Дата 18.07.2021 16:41:53

Re: А сколько...


>Если данные о фактическом производстве для Вас являются гаданиями, то у меня комментариев нет.

- вы сейчас цифры по двигателям пытаетесь выдать за планы по производству самолетов.


>Речь шла про Ил-4 и М-88.

- ну так история с М-88 прекрасно известна - сначала его не осиливали, потом эвакуация, потом осилили, а с 43-го его начали потихоньку резать в пользу М-82. Но сову на глобус вы все равно постараетесь натянуть, ага.

От Claus
К Radarytch (18.07.2021 16:41:53)
Дата 18.07.2021 18:03:17

Re: А сколько...

> - вы сейчас цифры по двигателям пытаетесь выдать за планы по производству самолетов.
Может Вы не будете спорить с мыслями в своей голове, а еще раз прочитаете о чем речь шла?
Я говорил о том, что производство двигателей лишь незначительно превосходило производство самолетов.
А поскольку самолеты без двигателей строить совсем бессмысленно, это явно был ограничивающий фактор.
При этом явно не производство двигателей было увязано с выпуском самолетов, а наоборот производство самолетов зависело от двигателей. Так как у каждого типа двигателей превышение выпуска над выпуском самолетов под них колебалось от 10 до 30%, т.е. единого стандарта не было.
Плюс учитывая довольно короткий срок жизни двигателя (50-100 часов), превосходства по производству на 10-30% было явно недостаточно для того, чтобы обеспечить своевременную замену выработавших свой ресурс двигателей у самолетов.
Т.е. если бы у СССР был избыток мощностей для производства двигателей, их производили бы явно в больших количествах, чем в реале.
Так что да - двигатели явно были ограничивающим фактором.


>>Речь шла про Ил-4 и М-88.
>
> - ну так история с М-88 прекрасно известна - сначала его не осиливали, потом эвакуация, потом осилили, а с 43-го его начали потихоньку резать в пользу М-82. Но сову на глобус вы все равно постараетесь натянуть, ага.
История его действительно известна. Лень поднимать данные по производству на 29м заводе, но по памяти в районе 4 тыс. М-88 производили в начале войны и в районе 3 тыс. в конце.
Да в пользу М-82 его резали, но успехи были небольшие и только в 1944 на 29м смогли выйти на выпуск 1 тыс. в год М-82ФН, при сохранении выпуска М-88.
Но собственно такая ситуация и есть тришкин кафтан - избыточных мощностей по двигателям явно не было. А без двигателя самолет не построишь.

От Radarytch
К Claus (18.07.2021 18:03:17)
Дата 18.07.2021 18:49:44

Re: А сколько...


>Может Вы не будете спорить с мыслями в своей голове, а еще раз прочитаете о чем речь шла?

- а я и не начинал с кем-то спорить. Пока что я смотрю с каким базисом вы пытаетесь зафлудить очередную ветку. От вас требуется продемонстрировать цифры по плану выпуска самолетов в сравнении с фактическим выпуском, но вместо этого вижу одни только гадания.


>Плюс учитывая довольно короткий срок жизни двигателя (50-100 часов)

- ну то есть ни один двигатель по исчерпании ресурса не уходил в капиталку, а отправлялся в шихту. Окай.
Остальное поскипал за бессодержательностью.




>Да в пользу М-82 его резали

- то есть мы наблюдаем переориентацию производственных мощностей на выпуск более перспективного двигателя с вполне естественным проседанием количества.
Остальное опять же поскипал.

От Claus
К Radarytch (18.07.2021 18:49:44)
Дата 18.07.2021 22:46:11

Re: А сколько...

> - ну то есть ни один двигатель по исчерпании ресурса не уходил в капиталку, а отправлялся в шихту. Окай.
Двигатели уходили и на 2ю и на 3ю переборку.
Но это никак не отменяет, что для самолетов был нужен запас новых двигателей. А его практически не было.
И не было его не потому, что двигатели были не нужны, а потому что мощности по их производству были ограничены.
Данные есть по всем заводам и очевидно, что в ВОВ двигательные аводы на пределе работали.

> - то есть мы наблюдаем переориентацию производственных мощностей на выпуск более перспективного двигателя с вполне естественным проседанием количества.
Т.е наблюдаем мы не избыток мощностей по производству двигателей, а тришкин кафтан. Увеличить серию М-82 можно было только за счет сокращения выпуска М-88, тоже необходимого вообще то.

О чем выше и речь - возможностей увеличить выпуск движков у СССР не было и именно они явно ограничивали выпуск самолетов.

От Radarytch
К Claus (18.07.2021 22:46:11)
Дата 19.07.2021 22:15:23

Re: А сколько...



>О чем выше и речь - возможностей увеличить выпуск движков у СССР не было и именно они явно ограничивали выпуск самолетов.

- вообще-то при этих же исходных гораздо логичнее предположить, что баланс текущая численность/способности к восстановлению уже устраивал, почему сочли возможным начать перераспределение мощностей.

Ну и по прежнему непонятно, почему имея этот
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2966789.htm вопрос вы начали про военное время.